Компания Daimler приравняла Smart к прокатному велосипеду

Smart fortwo. Пока программа проходит тестирование и доступна только даймлеровским сотрудникам. Но уже к весне будущего года её обещают открыть для всех желающих.
Рафаэль Гиззатуллин, .

Пока программа проходит тестирование и доступна только даймлеровским сотрудникам. Но уже к весне будущего года её обещают открыть для всех желающих.

Большие машины в городе нам, как уже выяснилось, обычно не нужны. Но и с маленькими хлопот хватает: стоянка, страховка, техосмотр, техобслуживание... И всё это только чтобы проехать из пункта A в пункт Б. Но ведь как было бы удобно сесть в первый попавшийся автомобиль, доехать куда надо и оставить, не беспокоясь о его дальнейшей судьбе.

Примерно такой сценарий и хотят реализовать специалисты компании Daimler. В рамках пилотного проекта car2go на улицы немецкого городка Ульма выпущены полсотни Смартов. Любой из них можно взять прямо на улице — конечно, если вы зарегистрировались в программе и получили специальный чип-ключ. Найти ближайшую свободную машину можно, посмотрев карту в Интернете или позвонив по горячей линии.

Считывающее устройство, открывающее доступ внутрь, размещено на лобовом стекле. Чип прикрепляется к водительским правам.

Доехав до пункта назначения (он обязательно должен быть в черте города), можно припарковать автомобильчик и забыть о нём. Расчёт по принципу мобильника — 0,19 евро за минуту, без залога и абонентской платы. Время аренды не ограничено. Подобная схема давно опробована в Европе на велосипедах.

За состоянием машинок следит специальная служба. Она гарантирует, что любой взятый напрокат Smart исправен, заправлен и помыт.

Единственное, что слегка царапает в этой затее, — отношение к машине как к бездушной железяке: поматросил и бросил. Мы любим свои автомобили и считаем их живыми существами. Хотя людям с водительскими правами, но без примеси бензина в крови идея должна понравиться.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...