Ford покажет в Детройте концепт Explorer America

Ford explorer america,Ford concept. Explorer America как прототип универсального солдата. Мощный и неуязвимый. Топлива требует мало, а работает в тяжёлых условиях много. На борт возьмёт хоть семерых. А коня на скаку остановить для него — пара пустяков.
Виталий Кабышев, . Фото Ford

Explorer America как прототип универсального солдата. Мощный и неуязвимый. Топлива требует мало, а работает в тяжёлых условиях много. На борт возьмёт хоть семерых. А коня на скаку остановить для него — пара пустяков.

Концепт-кар ложь, да в нём намёк… А ведь именно такими «намёками» автопроизводители очерчивают курс, которого они будут придерживаться в будущем. Вот Форд своим Explorer America показал, что компания в скором времени собирается несколько изменить направление развития.

И правда, сколько можно штамповать неуклюжие тяжеленные внедорожники с многолитровыми прожорливыми двигателями? Однако сейчас у американцев, похоже, настал переломный момент.

При создании Explorer America Concept инженеры стремились (впрочем, как и всегда) перебить всех зайцев сразу: сделать концепт вместительным, экономичным, проходимым, динамичным и управляемым. Чтобы достичь всего этого, разработчикам пришлось действовать в весьма жёстких рамках. Они отказались от рамного кузова и выполнили многие компоненты из лёгких, но прочных материалов. Немало несущих «косточек» кузова и подвески затейники выполнили из алюминия, а часть кузовных панелей и стёкол (простите за каламбур) — из пластика.

Смотришь на Ford Explorer America Concept и понимаешь, что в скором времени от «галогенок» с ксеноном и следа не останется. Светом будут править диоды.

Сами фордовцы не исключают (но и не подтверждают полностью), что Explorer в следующем колене лишится рамы и получит полностью несущий кузов. Но, согласитесь, это было бы здорово! Представляете, насколько улучшились бы динамические показатели автомобиля и управляемость? Ведь рамный кузов априори тяжелее, да и центр тяжести у него несколько выше. Следовательно, переход на лёгкую несущую конструкцию в будущем более чем предпочтителен.

Сдвижные двери не дань моде, а вполне оправданное решение. В плотной городской обстановке такие «калитки» — настоящее сокровище.

На концепт создатели установили новую экономичную турбированную «четвёрку» Ecoboost с непосредственным впрыском. В шкуре концептуального кроссовера двигатель развивает 275 лошадиных сил и 380 ньютон-метров. И это при двух литрах рабочего объёма! К колёсам поток мощности подводится через «скорострельную» шестиступенчатую автоматическую коробку передач и полноприводную трансмиссию. Конечно же, задействованы системы электронной стабилизации, подушки безопасности, количество которых немногим больше дюжины, а также электроусилитель EPAS (Electric power assisted steering) с прогрессивной характеристикой.

Вот наглядный пример того, как панорамная крыша превратилась в рамную.

По вместимости Explorer не изменил себе даже в ипостаси новейшего концепта. Традиционно создатели оснастили кроссовер семью посадочными местами. Только на сей раз второй и третий ряды как бы поменялись местами. В серединке на откидных креслах могут расположиться два седока, а вот на галёрке свободно усядутся трое в меру упитанных и рослых пассажиров. Не факт, что такая схема перекочует на новый серийный Explorer.

Не обошлось без навигации и навороченной коммуникационной системы Sync, которую Ford разработал совместно с Microsoft. С этого года она станет доступна на некоторых машинах компании и будет оснащена не только USB-интерфейсом, но и модулем беспроводной связи Bluetooth, который позволяет синхронизировать бортовую электронику с мобильным телефоном или коммуникатором. Sync также способна работать с массой других устройств, такими как iPod, Microsoft Zune, приставками PlaysForSure, а также с различными USB-накопителями.

Все данные о состоянии автомобиля выводятся на жидкокристаллический дисплей.

Делать звонки, работать с телефонной книжкой (контакты скачиваются в память системы) очень просто — этому способствует голосовой набор: пользователю остаётся только произнести имя человека, с которым нужно поговорить. На дисплей выводится вся информация, отображаемая на экране телефона, как то: сила сигнала, уровень зарядки. При входящих звонках через акустическую систему автомобиля воспроизводятся рингтоны, а на дисплее отображаются портреты-иконки, присвоенные собеседникам.

Украшение салона — сферический компас, на который проецируется карта навигационной системы.

Sync настолько сообразительна, что может преобразовывать SMS в аудиосообщения и читать их вслух. Для оперативного ответа в память занесут несколько десятков стандартных фраз, которые просто отослать собеседнику, не отвлекаясь от дороги. При помощи Bluetooth пользователи получат доступ к музыкальной коллекции на мобильном телефоне или цифровом плеере.

Средние откидывающиеся кресла разделил подлокотник со спрятанным в него охлаждаемым ящиком.

Конечно же, следующее поколение Explorer (впрочем, как и другие автомобили компании) впитает в себя часть этого великолепия. Однако мы сильно сомневаемся в том, что новый внедорожник будет именно таким, как этот концепт.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...