Мотор Hellcrate поможет энтузиастам создавать монстров

Леонид Попов,

«Никогда раньше с завода не предлагался «коробочный» мотор с компрессором и с такой отдачей», — заявил Пьетро Горльер, глава отдела Parts and Service фирмы Mopar.

Многочисленные тюнинг-ателье и мелкие компании, да и просто частные кудесники тюнинга и свапа (полной замены мотора) наверняка обрадуются новости: концерн FCA, а вернее, его отделение Mopar, создал на основе компрессорной «восьмёрки» 6.2 Hemi Hellcat агрегат Mopar 6.2 Supercharged Crate Hemi, названный для краткости Hellcrate. Отдача у «адской коробочки» точно та же, что и на базовом моторе, идущем на комплектацию, например, Челленджера Hellcat: 717 л.с. и 881 Н•м.

В кит Hellcrate входят блок управления двигателем, центр распределения питания, комплект проводки, педаль газа, блок управления топливным насосом, датчик кислорода и сенсор температуры наддувочного воздуха.

Авторы двигателя говорят, что он оптимизирован для работы вместе с «механикой» наподобие Tremec Magnum. В качестве опции предлагается передний «обвес» в виде генератора переменного тока, насоса гидроусилителя руля и других компонентов. Блок управления откалиброван под заводскую штатную отдачу Хеллкета, но разблокирован, а значит, даёт простор для настроек. За сам мотор Mopar просит $19 530. Его блок управления, проводка, датчики и прочие дополнительные детали оплачиваются отдельно ($2195). На всё это добро установлена гарантия в три года без ограничения пробега.

Пионером в адаптации Hellcrate к автомобилю стало телешоу Graveyard Carz, перекраивающее машины собственными силами. Для выставки SEMA мастера программы изваяли масл-кар 1970 Superbird Tribute.

Создатели хот-родов и дрэгстеров, тюнинговых моделей и даже самоделок часто конструируют свои творения вокруг так называемых «моторов из коробки» (crate engines), предлагаемых ведущими автомобильными компаниями. Тут встречаются как адаптированные версии серийных агрегатов, поступающих и на обычный конвейер, так и экзотические модификации двигателей, совмещающие современные детали с классическими компонентами (можно припомнить карбюраторную «восьмёрку» GM ZZ6). Среди подобного ассортимента Hellcrate выделяется именно исходными параметрами. И мы уже знаем, что на этой основе можно создавать куда более производительные версии.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...