Компания Chevrolet добавила новый мотор в семью Small Block

Леонид Попов, . Фото: Chevrolet

Дебют мотора Small Block состоялся на модели Chevrolet Corvette образца 1955 года.

Отделение Chevrolet Performance представило новый агрегат V8 ZZ6 crate engine («мотор из ящика»). Разработчики характеризуют его как современную интерпретацию классической «восьмёрки» Chevy Small Block 350 (объём 5,7 л) — самой массовой разновидности в обширном семействе Small Block, которому в этом году исполнилось 60 лет. Двигатель с отдачей 411 л.с. и 549 Н•м предназначен для сферы хот-родов, реплик, тюнинга и тому подобных проектов. Это один из самых производительных «атмосферников» из серии ZZ, стартовавшей в 1989 году с «восьмёрки» ZZZ мощностью 355 л.с. И при этом ZZ6 — карбюраторный.

Родоначальник всех «смолл блоков» — «восьмёрка» с рабочим объёмом 265 кубических дюймов (4,3 л) и штанговым приводом клапанов с гидравлическими толкателями (1955 год). Первоначально на Корвете она развивала 197 л.с. и почти сразу появилась на седане Bel Air в вариантах на 165 и 182 силы (опция). В 1956-м для Корвета были предложены три новые версии того же агрегата — на 214, 228 и 243 л.с. (отличались в основном карбюраторами).

Мотор ZZ6 получил обновлённые алюминиевые головки цилиндров и новые крышки газораспределительных механизмов, увеличенные в диаметре клапаны, клапанные пружины конической формы, позволяющие снизить массу подвижных частей и повысить рабочую частоту вращения, увеличенный подъём клапанов и расширенные фазы газораспределения (обеспечивают лучшее наполнение цилиндров), кованый стальной коленчатый вал, алюминиевые поршни с высоким содержанием кремния. Всё это упаковано в классический чугунный блок.

Мотор ZZ6 (в центре) и предшественники. Слева сверху вниз: первый Small Block (1955 год); мотор 302, сердце Camaro Z/28 68/69 года, победителя Trans Am; LT1 (1970) по прозвищу «рычащая мышь», его высокая степень сжатия (11,0:1) обеспечила Корвету удивительные по тому времени 375 сил. Справа сверху вниз: L98 (1985), первый Small Block с распределённым впрыском TPI; ZZ4 (1996), новые алюминиевые головки с высокой пропускной способностью; LS7 (2006), семилитровое сердце Корвета Z06 с 512 силами и красной зоной тахометра на 7000 об/мин.

Американцев можно упрекнуть в консерватизме, но всё же умение творчески развивать базовую нижневальную схему заслуживает уважения. Вот и Джим Кэмпбелл, вице-президент GM U.S., гордится именно этим: «После более чем шести десятилетий наши инженеры продолжили совершенствовать и обновлять классическую архитектуру «смолл блока», применяя новые технологии для развития наследия самого адаптируемого двигателя V8 в промышленности. Теперь мы предоставили клиентам новый выбор от компании, которая впервые ввела понятие высокопроизводительных моторов из коробки». К слову, здоровый консерватизм, сочетаемый с изменчивостью, позволил семейству Small Block войти в десятку лучших моторов XX века по версии журнала Ward’s AutoWorld (рейтинг составлен в 2000 году). Официальная презентация ZZ6 на публике состоится в начале ноября на шоу SEMA.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...