Выбор одной из этих машин — ваше признание в личном отношении к автомобилю как таковому. Toyota Camry предназначена для воспринимающих седан класса E исключительно в качестве функционального набора узлов и агрегатов с определёнными потребительскими свойствами. Ну а Superb — нечто большее. Но это не значит, что Skoda — наш однозначный фаворит.
Человеку прозорливому достаточно одного взгляда на эту парочку, чтобы определиться с предпочтениями. Дизайн, даже столь лаконичный, репрезентативен. «Японец» — даром что короче Шкоды — подкупает ощущением размера, «мясцом» кузовных панелей. Однако тому, кто чувствует в Супербе дыхание времени, Camry покажется заплывшей жирком домашней лошадью, гонять которую у хозяев нет ни сил, ни желания.
В дверной проём Суперба президент Чехии сумел бы, вероятно, войти одновременно с личным помощником: широкая «калитка» распахивается почти перпендикулярно. Колёсные арки не стесняют движений и не пачкают полы одежды, а притолока не метит в лоб.
А сколько места сзади в Шкоде! Что в ширину, что в длину. Вертикальные боковые стойки высвободили драгоценные сантиметры для голов пассажиров. Но к идеальному «офисному» интерьеру у нас есть одна серьёзная претензия: задний диван у «чеха» плоский и жёсткий. Впору прикручивать хромированные поручни и развешивать по салону схемы пересадок.
Предупредительность — она на заднем пассажирском сиденье Тойоты. Пусть спинка завалена назад чуть сильнее необходимого, зато на мягком и бесформенном диване ты расслаблен и получаешь удовольствие от ненавязчивых объятий боковых валиков. Места для ног и над головой в Camry именно столько, сколько нужно по меркам сегмента. Не больше, но и не меньше. Как в бизнес-классе Люфтганзы.
Тестовые машины снабжены наиболее популярными в России моторами. У «чеха» — «четвёрка» 1.8 TSI с турбокомпрессором и непосредственным впрыском, да ещё в сочетании с коробкой DSG.
- Качественно, строго, солидно... Но после 27 тысяч километров пробега кожа на руле превратилась в засаленный полиуретан, а в районе рычага DSG завёлся невероятно назойливый «металлический» сверчок.
- Навигация мультимедийного комплекса Columbus оставила двоякое впечатление. С одной стороны, красивая графика и удобное управление, с другой — невнятная прорисовка перекрёстков, общая заторможенность системы и отсутствие голосовых подсказок на русском.
За рулём Суперба не ощущаешь, что он проигрывает в рабочем объёме, но и о технологическом превосходстве ничто не кричит. Нет, мотор Шкоды хорош: 250 Н•м турбомомента — ровная и солидная тяга, обеспечивающая бодрое ускорение вплоть до 160 км/ч. К тому же двигатель охотно раскручивается в звон: его 160 сил можно было бы назвать сангвиническими... Будь они не лошадиными, конечно, а человеческими.
Однако «роботу» DSG, в отличие от нас, нравится только тяговитость всефольксвагеновского двигателя. А вот драйв и высокие обороты коробке не по нутру. Несколько стартов с места «в пол» — и DSG конвульсивными подёргиваниями сигнализирует о перегреве. Вздрогнув, КПП переходит в аварийный режим, отказываясь ускоряться после 60
Ещё DSG не любит пробок. Будто при движении шагом трансмиссия не уверена в выборе ступени. Скачет между передачами, жонглируя моментом на сцеплениях. Но не так, как положено, а с рывками, от которых пассажир проснётся и после бессонной ночи. Хотя при размеренной езде «робот» перебирает семь пар почти всегда незаметно, а в спортивном режиме — ещё и искусно ассистируя моторчику.
Если бы Toyota поддавалась психотипированию, быть бы ей флегматиком. Сильный, уравновешенный, инертный — это о питерском седане. Двигатель Camry, выдающий 167 л.с. и 224 Н•м, — скучный, как молчаливая женщина, звучит пресно и громче шкодовского. Но возможностей мотора вполне хватает и для городского конкура, и для скачек по Мкадбургрингу. Главной проблемой тойотовской «четвёрки» остаётся коробка.
Пятиступенчатый «автомат» тормозит всячески, только не двигателем. В динамике потока приходится всё время работать газом на опережение. Иначе за ту пару секунд, что требуются коробке на раздумья, щёлочка между машинами, куда вы прицелились, неизбежно затягивается. Зато у общей заторможенности Тойоты есть неоспоримый плюс: при неспешной езде и в заторах передачи меняются мягче, чем у Суперба.
Может, оно и к лучшему, что мотор Тойоты не возбуждает:
- Большой руль с тонким ободом, широкое бесформенное сиденье, здоровенные блюдца приборов, солидные подрулевые рычаги — американский масштаб! Жаль, долгая поездка в водительском кресле вызывает жуткий дискомфорт.
- Такая же навигация стоит и в новом Авенсисе: визуализация примитивная, маршрут с учётом отклонения от цели автоматически не перестраивается, зато есть голосовое сопровождение на русском.
- Парковочный сонар у Camry дополнен камерой заднего вида.
Тем более что валить в поворотах на все деньги Camry быстро отучит. На прямой руль хоть и лёгок, но с ярко выраженным «нулём». Однако стоит отклонить баранку, и уровень усилия резко падает: на дугу приходится вставать на ощупь, а крен сразу же нарастает лавинообразно. Того и гляди размажет о дверь. А воспитанием особо темпераментных займётся неотключаемая система стабилизации, которая грубовато и примитивно возвращает седан на траекторию. Наверняка.
Чешский автомобиль играет за Европу. Информативный руль приятно тяжелеет при прохождении поворотов, крены остаются умеренными, а система ESP действует крайне деликатно. Понятное и надёжное поведение: Superb — однозначный выбор тех, кому ближе по духу биатлон, а не лыжная эстафета у женщин.
Расплата за прицельную точность Шкоды — средненький комфорт. Перед «лежачими полицейскими» на Супербе нужно значительно сбавлять ход, язвы и шрамы дорожного полотна «чех» принимает близко к сердцу, беспокоя седоков неприятными толчками и содроганиями кузова. А бессовестно оставленные дорожниками без присмотра глубокие вырезы в асфальте чреваты разрушениями.
И шумноват Superb. Назойлив фон от шин, а на скорости добавляется шёпот воздушного потока, рассекаемого крупными боковыми зеркалами. У Camry «лопухи» тоже будто уши африканского слона, но их форма, кажется, лучше проработана: характерных аэродинамических шумов меньше. Да и шумоизоляция днища и колёсных арок у «японца» лучше. Что для Тойоты
Исключение и разумная цена Тойоты. Природа этого явления нам хорошо понятна: российская сборка дала ассимилированному седану его главное конкурентное преимущество. За те же деньги, что и Auris, продаётся солидный, просторный, в меру динамичный и экономичный (средний расход топлива за тест — 11,6 л на 100 км) автомобиль с японской родословной. А российские богатыри да Соловьи-разбойники издавна ценят дальневосточную породу.
Подобно тому как никто не вспомнит про родные нынче для Тойоты Шушары, незамеченными для осчастливленного ценником потребителя останутся и
А в Шкоде как раз её, гармонии, и не хватает. Для кого создавался лифтбек? Вроде бы яснее ясного: для сидящего сзади справа. Тогда почему машина больше по душе водителю? Почему подвеску не сделали комфортнее? Что мешало чуть внимательней отнестись к шумоизоляции? На фоне подчёркнуто удобной Тойоты Skoda, великолепно выступавшая соло, оказалась машиной завышенных ожиданий.
И
Технические характеристики
| Модель | Skoda Superb 1.8 TSI | Toyota Camry 2.4 |
|---|---|---|
| Кузов | ||
| Число дверей/мест | 5/5 | 4/5 |
| Длина, мм | 4838 | 4815 |
| Ширина, мм | 1817 | 1820 |
| Высота, мм | 1462 | 1480 |
| Колёсная база, мм | 2761 | 2775 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1545/1518 | 1580/1575 |
| Снаряжённая масса, кг | 1471 | 1540 |
| Полная масса, кг | 2091 | 1985 |
| Объём багажника, л | 535 | |
| Двигатель | ||
| Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый |
| Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
| Число клапанов | 16 | 16 |
| Рабочий объём, см3 | 1798 | 2362 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 160/ |
167/6000 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/ |
224/4000 |
| Трансмиссия | ||
| Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | автоматическая, пятиступенчатая |
| Привод | передний | передний |
| Ходовая часть | ||
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, McPherson |
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые | дисковые |
| Дорожный просвет, мм | 158 | 160 |
| Эксплуатационные характеристики | ||
| Максимальная скорость, км/ч | 220 | 205 |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,5 | 9,3 |
| Расход топлива, л/100 км | ||
| — городской цикл | 10 | 13,6 |
| — загородный цикл | 6,1 | 7,8 |
| — смешанный цикл | 7,6 | 9,9 |
| Норма токсичности | ||
| Ёмкость топливного бака, л | 60 | 70 |
| Топливо | ||
Комплектация протестированных автомобилей
| Модель | Skoda Superb | Toyota Camry |
|---|---|---|
| Комплектация | Elegance | Престиж |
| Фронтальные подушки безопасности | + | + |
| Передние боковые подушки безопасности | + | + |
| Коленная подушка безопасности | О | - |
| Надувные «шторки» безопасности | + | + |
| Биксеноновые фары | + | - |
| Ксеноновые фары | - | + |
| Динамическая система стабилизации | + | + |
| Датчик давления в шинах | + | - |
| Бесключевой доступ в салон | - | - |
| Иммобилайзер | + | + |
| Противоугонная система | + | + |
| Центральный замок | + | + |
| Бортовой компьютер | + | + |
| Двухзонный климат-контроль | + | + |
| Подогрев передних сидений | + | + |
| Подогрев задних сидений | + | - |
| Отделка салона кожей | О | + |
| Отделка салона кожей и алькантарой | О | - |
| Аудиосистема с поддержкой формата MP3 | + | + |
| + | + | |
| Навигационная система | О | + |
| О | - | |
| Ассистент парковки | О | - |
| Камера заднего вида | - | + |
| Круиз-контроль | + | + |
| Датчики дождя и света | + | + |
| Легкосплавные диски | + | + |
| Солнцезащитные шторки для задних пассажиров | + | - |
| Отделка под дерево | + | + |
| Окраска «металлик» | О | О |
| Цена базовой комплектации | 1 084 000 рублей | 1 105 000 рублей |
| Цена протестированного автомобиля | 1 277 000 рублей | 1 119 000 рублей |
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль.