Volkswagen › Volkswagen Jetta пытается вылезти за рамки гольф-класса

Кирилл Иванов,

Volkswagen Jetta — сдержанный, надёжный и экономичный автомобиль. Но не слишком ли дорого обойдутся все эти достоинства?

Так получилось, что по не зависящим от меня причинам на выходные, да и вообще до конца года я остался без личного автомобиля. Но — никаких истерик, ведь под окнами стоит новый Volkswagen Jetta: немецкий коктейль, ингредиентами которого стали фрагменты практически каждой модели производителя «народного автомобиля». Так что покупать проездной на метро мне пока рано.

Кстати, этот «немец» — далеко не самый популярный на российском рынке аппарат (по официальной версии — из-за маленьких квот, а вероятнее — из-за высокой цены), выглядит скромно, да к тому же и с турбодизелем. И всё же, распихав свои вещички по многочисленным кармашкам, бардачку и довольно большому багажнику, я отправляюсь ставить галочки в списке запланированных дел. Поворачиваю ключ и по лёгкой вибрации ощущаю, как одна за другой просыпаются 140 перепачканных соляркой «лошадей», табун которых заставил тарахтеть 2-литровый турбодизель.

Volkswagen Jetta: «Нет, я не Golf, я Passat!»

Верчу головой в салоне. Ну, что сказать, «немец» есть «немец», будь то Audi или Opel, а уж Volkswagen, трусливо убегающий от последнего и пытающийся хоть чуть-чуть приблизиться к первому, — тем более. Интерьер в точности копирует хэтчбэк Golf, на базе которого и построена Jetta. Роскошный, изящный, изысканный салон — это не про Jetta. Тут всё строго, жутко правильно, ни малейшего намёка на изящество и полное отсутствие футуризма. Зато качество внутренней отделки не подкачало. Да и эргономика очень даже ничего, можно с закрытыми глазами секунд за пять научиться одновременно управлять магнитолой, выставлять температуру климат-контроля и регулировать зеркала. Но это ведь «немец», так что ничего удивительного.

Все мелкие детали интерьера имеют скорее практический, нежели эстетический характер.

А после долгих поездок выяснилось, что в Jetta очень даже уютно. Конечно, ты не чувствуешь, будто сидишь, укрывшись пледом, перед камином, но всё равно вполне по-домашнему. Телу определённо понравилось пребывание в седле, хотя боковая поддержка передних, якобы спортивных, сидений могла быть и получше.

В Jetta я не почувствовал себя как дома, скорее — как в гостях у друзей. У хороших друзей.

Но вернёмся к делам. 8 утра, я на «Полежаевской», а через полчаса мне нужно быть в Южном порту, на противоположном конце города. Загнав самого себя в жёсткие временные рамки, я тут же получил возможность проверить хвалёный турбодизель. Поддерживая обороты движка в районе 2,5—4,5 тысяч (диапазон, где турбина не мирно спит, пуская слюни, а заставляет себя свистеть и работать), высунув язык, я мчу свою Jetta по Третьему кольцу, в пока ещё реденьком потоке автомобилей. Ух ты! А ведь этот турбодизель действительно хорош: в «кармане» всегда остаётся немного тяги, чтобы пришпорить машинку. Тем более быстрее доберусь до конечной остановки.

Динамика 2-литрового турбодизеля позволяет «подзажечь» и оставить не у дел большинство соседей по потоку.

Jetta, внятно и предсказуемо реагируя на повороты «баранки», приближается к финишу, уверенно «шагая» из ряда в ряд, но всё же я немного опаздываю. Дабы не терять драгоценные секунды, плюю на «мёртвых» полицейских, оставляя их на растерзание подвеске. Она этому совсем не противится и справляется со своей прямой обязанностью очень даже неплохо.

По ходу дела выясняется, что при штурме затяжных поворотов на большой скорости машинка начинает нервничать, медленно, но верно съезжая с траектории «полёта». Сказываются недостаточная поворачиваемость и крены, сопровождаемые мышиным писком 17-дюймовых шин. Лучше перед следующим виражом всё-таки поубавить пыл, благо тормоза довольно информативные. Но бояться до судорог в коленках не надо: в случае опасности мозги бортового компьютера понимают, что у водителя таковых совсем не осталось, и пускают в бой систему ESP. В конце концов, Jetta — автомобиль скорее семейный или деловой, не провоцирующий на активное руление, хотя при 2-литровом турбодизеле и низкопрофильных шинах оно тут вполне уместно.

Зайти в поворот на скорости под 200? Jetta сделает это с лёгкостью, но только один раз.

Закончив свои дела, орудуя «кочергой» шестиступенчатой «механики», при грамотном обращении с которой автомобиль позволяет разогнать себя до «сотни» менее чем за 10 секунд, выплываю на Jetta из Южного порта. И вот, спустя несколько десятков нажатий на педали сцепления, газа и тормоза, я оказываюсь в следующем пункте назначения.

Во время очередной остановки ко мне присоединяются ещё трое человек, двое из которых разместились на заднем диване. Прислушиваюсь, но никаких нелестных словечек и шуточек в адрес водителя, то есть меня, с задних сидений никто не отпускает, хотя рост каждого из седоков — почти 190 сантиметров. Боятся? Вовсе нет. Места сзади, конечно, не так много, чтобы всей компанией без остановок отправиться во Владивосток и не остаться инвалидами, но несколько часов толкания в пробках либо путешествия по подмосковным трассам вытерпеть можно.

Внешний вид Jetta — олицетворение известного выражения: «после Golf мне захотелось Passat».

И действительно, после 150-километровой поездки даже без «зелёных стоянок» ноги всех пассажиров не утратили дееспособности, спины совсем не затекли, а на физиономиях расплылись достаточно широкие улыбки. Не это ли главная оценка уровня комфорта? Да и сиденья остались чистыми. На подмосковных шоссе при увеличении скорости возрастает усилие на руле, вселяя уверенность в завтрашнем дне и не вызывая беспокойства у пассажиров. Подвеска, в свою очередь, глотает все неровности и не заставляет испытывать состояние невесомости на каждом валуне. Но любой асфальт когда-нибудь заканчивается, и неважно чем — обрывом, бездной либо размытой дорогой. Но даже тогда Jetta без существенной тряски перекатывается по кочкам и ухабам, пока окончательно не увязнет в болоте.

Сам по себе Volkswagen Jetta
смотрится очень даже неплохо, но вот в потоке теряется.

Что же получается? Неужели Jetta настолько хороша? И то она может, и это она умеет… Не совсем так. С одной стороны, всё замечательно, с другой — за несколько дней эксплуатации я так и не прикипел душой к автомобилю. Я отдаю Jetta должное за то, что она пришла мне на помощь в трудную минуту, порадовала своим застенчивым расходом (в среднем около 7,5 литров «дизеля» на 100 километров), по-немецки пунктуально и при должном уровне комфорта доставляла меня куда нужно.

Любите погонять, но не хотите кататься вокруг заправки? TDI предлагает решение вашей проблемы.

Несомненно, Jetta идеально впишется в гараж человека, который десять раз отмерит, прежде чем один раз отрежет, для кого автомобиль не генератор настроения, а в первую очередь средство доставки нежного тельца владельца из пункта А в пункт Б с заездом в магазин В. Если же вам нужен гольф-класс с кузовом седан, а попсовые «корейцы» и «японцы» вызывают острый приступ тошноты, вам тоже стоит присмотреться к Jetta.

В конце концов, фанаты марки VW охотно расстанутся как минимум с $22,5 тысячами. И поверьте, не ошибутся с выбором, на то они и фанаты. Хотя получат взамен лишь скромный двигатель 1.6 или, как в нашем случае, 2-литровый турбодизельный мотор и кое-какие опции — но уже за все $36 тысяч. А это явная переплата за буквы VW на хромированной фальшрадиаторной решётке-бороде седана гольф-класса.

Каждым элементом своего экстерьера Jetta пытается показать, что она — нечто большее, чем просто гольф-класс.

Это не мой автомобиль мечты, который я рисовал в детстве цветными карандашами. Jetta очень старается, но делает всё так, как служанка — без эмоций и тёплых чувств. Я не могу привыкнуть к этой машине и уж тем более влюбиться в неё. Хотя, быть может, это я оказался не в её вкусе?

Технические характеристики


Характеристики $36136
Двигатель
Рабочий объём, л / куб. см 2,0 / 1968
Диаметр / ход поршня, мм 81.0 / 95.5
Макс. мощность, кВт / л.с. / об/мин 103 / 140 / 4000
Макс. крутящий момент, Нм / об/мин 320 / 1750
Степень сжатия 18.5
Аккумулятор, А / Ач 380 / 72
Генератор, А 140
Массы
Снаряженная масса, МКПП, кг 1393—1556
Макс. допустимая масса, МКПП, кг 1990
Грузоподъёмность, кг 432—595
Динамика
Макс. скорость, км/ч 207
Разгон 0—80 км/ч / 0—100 км/ч, с 6,7 / 9,7
Расход топлива
В городе, л/100 км 6,9—7,3
На трассе, л/100 км 4,7—4,9
В среднем, л/100 км 5,5—5,8
Наружные размеры
Длина, мм 4554
Ширина, мм 1781
Высота, мм 1459
Колёсная база, мм 2578
Колея передняя/задняя, мм 1534 / 1512
Радиус разворота, м 10,9
Внутренние размеры
Проём двери, передний, высота/ширина, мм 874 / 1302
Проём двери, задний, высота/ширина, мм 811 / 1320
Расстояние от подушки сиденья до потолка спереди/сзади без люка (с люком), мм 973 (946) / 944 (940)
Длина салона, мм 1736
Пространство для сидения спереди, мм 700—1010
Багажник
Длина при разложенном/сложенном заднем сиденье, мм 1160 / 1899
Ширина, мм 1364
Ширина между колёсными нишами, мм 1009
Высота, мм 505
Объём при разложенном/сложенном заднем сиденье, л 527
Объём топливного бака, л 55

Комплектация протестированного автомобиля


  • Стандартная комплектация
    • Стальные диски 6.5 J x 16 с полноразмерными колпаками
    • Антигравийная защита днища
    • Задние фонари — светодиодные
    • Защита моторного отсека
    • Зелёное теплозащитное остекление
    • Литые диски «Atlanta» 6J x 16
    • Полностью оцинкованный кузов
    • Решётка радиатора с хромированным обрамлением
    • Указатели поворота интегрированы в наружных зеркалах
    • Усиленная подвеска с повышенным дорожным просветом
    • Хромированное обрамление бокового остекления
    • 2 подстаканника спереди и 1 сзади
    • 3-спицевое рулевое колесо
    • Бардачок в потолке, ниша в центре панели приборов
    • Вещевые карманы на спинках передних сидений
    • Выдвижные ящики под передними сиденьями
    • Декор «Aluminum шлифованный» со вставками в панели приборов, центральной консоли и в дверях
    • Обивка сидений — ткань, дизайн «Brick»
    • Передние сиденья повышенной комфортности
    • Перчаточный ящик с подсветкой, дополнительный ящик слева под переключателем освещения
    • Поясничная опора в передних сиденьях с ручной регулировкой
    • Рулевое колесо, рукоятка ручного тормоза и КПП обшиты кожей
    • Сиденье водителя и пассажира с регулировкой по высоте
    • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
    • Спинка заднего сиденья ассиметрично складывается по частям
    • Спортивные передние сиденья
    • Тканевые коврики спереди и сзади
    • Центральный подлокотник на заднем сиденье, проём в спинке — для длинномерных грузов
    • Центральный подлокотник спереди с нишей системы вентиляции и подстаканники
    • 3 автоматических ремня безопасности с 3-точечным креплением на задних сиденьях
    • Автоматические ремни безопасности передних сидений с 3-точечным креплением, регулировкой по высоте и натяжителями
    • Антиблокировочная тормозная система (ABS) с функцией антипробуксовочной системы (ASR)
    • Дисковые тормоза на передних и задних колёсах, передние тормоза вентилируемые
    • Передние противотуманные фары
    • Подготовка Isofix (крепления для двух детских кресел на заднем сиденье)
    • Система подушек безопасности для защиты головы водителя и пассажиров передних и задних сидений, включая боковые подушки для водителя и переднего пассажира
    • Фронтальные подушки безопасности спереди
    • Подушка пассажира — с возможностью отключения
    • Электронный иммобилайзер
    • Дополнительная розетка 12 В в багажнике
    • Индикация наружной температуры
    • Кондиционер полуавтоматический «Climatic»
    • Круиз-контроль
    • Макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках
    • Макияжные зеркала с подсветкой в солнцезащитных козырьках с подсветкой
    • Многофункциональный индикатор в панели приборов
    • Наружные зеркала с электрорегулировкой и раздельным электрообогревом, со стороны водителя — асферическое
    • Обогрев передних сидений с раздельной бесступенчатой регулировкой
    • Омыватель фар
    • Перчаточный ящик с охлаждением
    • Полноразмерное стальное запасное колесо
    • Радиоподготовка с 8 пассивными динамиками спереди и сзади
    • Рулевая колонка, регулируемая по высоте и вылету
    • Центральный замок с дистанционным радиоуправлением,
    • 2 радиоключа с кнопкой открывания багажника
    • Электромеханический усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости
    • Электростеклоподъёмники спереди и сзади
    • Многофункциональный индикатор в панели приборов
    • Передние противотуманные фары

  • Зимний пакет:
    • Форсунки стеклоомывателей лобового стекла с электрообогревом
    • Омыватель фар
    • Обогрев передних сидений
    • Сигнальная лампочка уровня омывающей жидкости

  • Дополнительные опции
    • Электронная система курсовой устойчивости (ESP)
    • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
    • Электронная блокировка переднего дифференциала (EDL)
    • Противобуксовочная система (ASR)
    • Комфортный экстренный усилитель торможения (EBA)
    • Кожаный салон «Vienna» c передними спортивными сиденьями:
      • Обивка кожей центральной части и боковин сидений, передних частей подголовников, а также задней поверхности разделительного подлокотника
      • Кожаные вставки в дверях
      • Кожаное 3-спицевое рулевое колесо
      • Обивка кожей манжеты и ручки рычага КПП, рукоятки ручного тормоза
      • Обогрев передних сидений

    • «RCD 300 плюс», радио и CD-плеер
    • Мощность — 4 × 20 ватт, 8 динамиков спереди и сзади
    • Металлик / Перламутр
    • Биксеноновые фары с омывателем и автоматическим корректором
    • Кондиционер автоматический «Climatronic», двухзонный с раздельной 202 регулировкой температуры слева и справа
    • Литые диски «Silverstone» run-flat, 4 диска

Автомобиль для теста предоставлен

официальным представительством Volkswagen Group Rus.

За кадром

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...