Уживётся ли «горячий» Golf в тёплом семейном кругу?

Volkswagen golf gti. В простом московском дворе скромный трёхдверный хэтчбэк не вызывает у окружающих ровным счётом никаких эмоций. Конечно, кроме тех, кто понимает.
Антон Болотов, . Фото DRIVE.RU

В простом московском дворе скромный трёхдверный хэтчбэк не вызывает у окружающих ровным счётом никаких эмоций. Конечно, кроме тех, кто понимает.

Пока парни наматывали на трёх взятых на сравнительный тест «заряженных» хэтчбэках круги и зигзаги по автодрому, я смотрел на всё это безобразие и думал. Дым из-под колёс, пронзительный визг шин, эффектные повороты и развороты, счастливая ухмылка водителя. Выезд в выходные всей семьёй, спящий в детском кресле ребёнок, плавный старт со светофора, чтобы детишки не пролили на себя сок, сосредоточенный папик за рулём. Разные полюса автомобильного мира? Да. Но кое-кто в этом мире пытается доказать обратное и говорит, что совместил несовместимое. Что ж, посмотрим. И я взял Volkswagen Golf GTI на выходные себе.

Итак, действительно ли Golf GTI может быть машиной на каждый день? Ответить на этот вопрос квалифицированно мне поможет наш эксперт по семейным автомобилям. Вернувшись из летнего отпуска, за время которого в редакции побывало несколько интересных машинок разной степени «семейности», Юля соскучилась по работе и была готова тестировать всё что угодно — хоть Matiz, хоть Gallardo. Её впечатления — ниже. А пока…

Первый заезд не заставил себя долго ждать. Суббота. Начало седьмого вечера. Я, любимая жена, любимые детишки и маленькая красная машинка. Собрались, поехали. Пробка на длиннющей стройплощадке под названием «Ленинградский проспект» за 20 минут постепенно превратила заблаговременный выезд в цирк в задачу, которую обычно Жан Тодт ставит перед стартом Михаэлю Шумахеру. Сначала счёт шёл на десятки минут, потом на минуты, а потом чуть ли не на секунды.

Да простят меня составители ПДД, гаишники и упрямые соседи по левому ряду на «разряженных» машинках. Я не гонщик и не стритрейсер. Но цирковое представление, которое начнётся через несколько минут, билеты на первый ряд и горящие глаза деток — оно выше всего этого. Мы могли успеть, и мы успели. Не подумайте ничего плохого! Дело совсем не в скорости. Днём (даже в выходные) в Москве машин море и гонять сломя голову можно разве что на реактивном истребителе. Потому важнее другое: компактность, управляемость, запас мощности на ускорение, хорошие тормоза и, разумеется, твёрдая уверенность во всём этом. И это есть в Golf GTI. На своей машине, с точно таким же, между прочим, мотором, я так ездить не смогу при всём желании. Не тот формат.

Вы смотрели фильм «Такси»? Так вот, поездка на Golf GTI с покатушками на белом Peugeot не имеет ровным счётом ничего общего. Никакой зубодробиловки, криков и тошноты. Если я не ошибаюсь, во впечатлениях моих пассажиров об этой поездке промелькнуло слово, на слух похожее на «комфортно». Я им верю. Они не испытали ужаса, а я получил удовольствие. Зачёт!

За выходные я накатал на этом Гольфе больше 400 километров, включая поездки по городу, выезд на автодром, ночные покатушки на Северной петле Мкадбургринга. И моё личное мнение таково: это действительно средство «два в одном». При обычном режиме движения — это обычный Golf со всеми удобствами (климат, ксенон, хорошая музыка и т.д). Но если оказать давление на педаль газа и использовать другие имеющиеся рычаги влияния на это суверенное транспортное средство, то… То оно перевоплотится в спортивный автомобиль, конкуренцию которому на дороге сможет составить далеко не каждая машина классом (и ценой) выше.

Прижился бы такой автомобильчик у нас в семье? В качестве второй машины — вполне возможно. Только пятидверный, конечно. И, наверное, не красный, а, например, белый. И не с «механикой» (хотя она чертовски хороша), а с роботом по имени DSG. Чтобы и жена с детишками могла поехать куда хочет, ну и я при случае «позажигал». Погодите, а ведь есть ещё Golf R32 — с 3,2-литровым мотором V6 и полным приводом! Да, есть. Но это уже совсем другая история…

Ну а теперь слово нашему эксперту по семейным автомобилям.

Технические характеристики

Характеристики $35529
Тип кузова 3-дв. хэтчбек
Число мест 5
Объем багажника, л 350—1305
Снаряженная масса, кг 1335
Полная масса, кг 1900
Двигатель бензиновый,с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,5/92,8
Рабочий объем, см3 1984
Степень сжатия 10.5:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 200/147/5100
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 280/1800—5000
Привод на передние колеса
Коробка передач 6-ст. механическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 225/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 235
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11
— загородный цикл 6,2
— смешанный цикл 8
Емкость топливного бака, л 55

Комплектация протестированного автомобиля

Стандартная комплектация (дополнительно к Golf Trendline):

  • Кузов

    • Легкосплавные диски «Denver» 7.5 J x 17 c секретками (4 шт.), шины 225/45 R 17

    • Декоративная хромированная двойная накладка на выхлопной трубе

    • Корпуса внешних зеркал и ручки дверей в цвет кузова.

    • Боковые защитные накладки в цвет кузова.

    • Эксклюзивные бамперы с защитными накладками в цвет кузова

    • Тормозные суппорта выкрашены в красный цвет

    • Глянцевые накладки на центральных стойках

    • Спойлер сзади сверху, в цвет кузова

    • Эксклюзивная решётка радиатора с сотовым орнаментом и шильдиком «GTI»

    • Остекление с теплозащитным тонированием синего оттенка

    • Затемнённые корпуса фар

    • Спортивная подвеска с уменьшенным клиренсом (-15мм по сравнению со стандартной)

  • Интерьер

    • Вещевой карман с крышкой в потолке

    • Вещевые карманы на спинках передних сидений

    • Обивка крыши — чёрная, для бежевого интерьера — бежевая

    • Сиденье переднего пассажира, регулируемое по высоте

    • Декор «Алюминий шлифованный» со металлическими вставками в панели приборов, центральной консоли и в дверях

    • Центральный подлокотник на заднем сиденье с проёмом для длинномерных грузов.

    • Спортивные алюминиевые педали с резиновыми подушечками

    • Полка багажника с закреплённой внизу сеткой

    • Закрытые ниши багажника.

    • Освещение пространства для ног

    • Эксклюзивное 3-спицевое профилированное кожаное рулевое колесо, боковые детали из перфорированной кожи. Алюминиевая вставка на нижней спице с логотипом «GTI»

    • Рукоятка ручного тормоза отделана кожей

    • Передние сиденья с поясничной опорой

    • Эксклюзивное оформление рычага КПП кожей с алюминиевыми вставками

    • Коврики тканевые спереди и сзади

    • Обивка сидений тканью, дизайн «Interlagos»

    • Эксклюзивный дизайн шкал приборов с центрально-симметричным расположением цифр. Спидометр отградуирован до 300 км/ч.

    • Обивка потолка — чёрная (для бежевого интерьера — бежевая)

    • Эксклюзивные сиденья «Top Sport» с логотипом «GTI»

  • Безопасность

    • Электронная система курсовой устойчивости (ESP), включая двухступенчатый усилитель экстренного торможения (EBA), ABS, EDS и ASR.

    • Автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида

    • Передние противотуманные фары

    • 6 подушек безопастности (2 фронтальные, 2 боковые, 2 шторки)

  • Функциональное оборудование

    • Кондиционер полуавтоматический «Climatic».

    • Перчаточный ящик с охлаждением.

    • Для автоматической коробки — клавиши переключения передач под рулевым колесом.

    • 2 лампы индивидуального освещения над передними сиденьями с хромированным обрамлением и 2 над задними сиденьями

    • Индикация наружной температуры

    • Автоматическое включение света фар с функцией «Coming-/Leaving-Home»;

    • Датчик дождя

    • Двухтональный звуковой сигнал

    • Макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках с подсветкой, выдвижные солнцезащитные козырьки.

    • Многофункциональный индикатор в панели приборов.

    • Розетка в багажнике.

    • Уменьшенное запасное колесо (докатка)

    • Индикатор давления в шинах (косвенное измерение через ABS)

Дополнительное оборудование:

    • Пакет багажных приспособлений 1:


      — Полка багажника с закреплённой внизу сеткой (стандартно для GTI, R32)


      — Выдвижные ящики под передними сиденьями

    • Climatronic

    • Би-ксеноновые фары с омыватемем и автоматическим корректором RCD

    • Сигнализация

    • Зимний пакет 1

    • Подлокотник спереди

    • Многофункциональный дисплей


Автомобиль для теста предоставлен


официальным представительством Volkswagen Group Rus.

За кадром

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...