Toyota land cruiser prado,Toyota highlander,Toyota venza. В 2013 году россияне не обделили эту троицу вниманием — суммарный результат продаж моделей Prado, Highlander и Venza составил 26 200 машин. Из них больше половины пришлось на Prado, а наименьшую долю заняла Venza.

Toyota › Возвращаемся в Грузию на внедорожных моделях Toyota

Роберт Есенов,

В 2013 году россияне не обделили эту троицу вниманием — суммарный результат продаж моделей Prado, Highlander и Venza составил 26 200 машин. Из них больше половины пришлось на Prado, а наименьшую долю заняла Venza.

В  Грузии мы уже третий раз — и не перестаём удивляться. Страна противоречий. Здесь в условиях невероятной природной красоты живут добродушные люди. Кухня — дай бог каждому народу! Полицейские участки прозрачны в прямом смысле слова, а в них — вежливые работники без трудовых мозолей. С ними нельзя разрешить вопрос полюбовно, они строги, но справедливы и человечны. Но есть и другая сторона. Во многих населённых пунктах не вывозят мусор, и он толстым слоем покрывает обочины вдоль дорог. Патрули встречаются так же часто, как мы с вами моргаем, но почему-то пешеход в Грузии — расходный материал, не пользующийся никаким уважением, а грузинские водители — воплощение безответственности. Но мы тут на больших полноприводниках Toyota: Venza, Highlander и Prado. Посторонись!

По прогнозам специалистов Тойоты, Venza в России будет всё популярнее. Если за прошлый год у нас купили 4426 машин, то прогноз на 2014-й — 4900. При этом за первые два месяца нынешнего года уже реализовано 1097 пятидверок.

Формально наиболее актуальным автомобилем на мероприятии был Highlander нового поколения, но Драйв уже катался на серийных модификациях 2.7 и 3.5 по США в рамках эксклюзивного тест-драйва (всего два журналиста из России). Сейчас нам осталось выяснить, как сильно отличается североамериканский Горец от российского. Интересен и Land Cruiser Prado, с которым в этом поколении мы не знакомы и который пережил рестайлинг. А наименьшее любопытство у нас вызывает модель Venza. Мы её знаем уже почти год, её продажи в России начались ещё в апреле 2013-го, и с тех пор россияне купили 4426 пятидверок.

Среди современных Тойот, представленных в России, Venza выделяется интерьером: при его создании дизайнеры проявили фантазию. Симпатичная архитектура дополнена добротными материалами, высоким качеством сборки и продуманной эргономикой. Правда, Вензе не хватает лоска в мелочах. Может, потому что она создана в Америке и для Америки, а её стартовая цена в Штатах не превышает $28 тысяч?

Но начнём мы с Вензы. Она прекрасно подойдёт тем, кто настороженно относится к прогрессу в автомобилях. Venza построена на проверенных временем агрегатах, в её конструкции нет сложных технических решений, а подана она в виде универсала повышенной проходимости. И в списке оснащения присутствует оборудование, которым уже много лет никого не удивишь. Зато у Вензы просторные удобные салон и багажник, клиренс составляет внушительные 205 мм, а полный привод (пусть и простенький) можно получить на машинах в средней комплектации. От американских версий наши отличаются более собранной подвеской и перенастроенным электроусилителем руля (в сторону большей остроты и большего усилия). Изменения пошли на пользу.

До 31 марта Вензы 2013 года выпуска продают со скидками — цены варьируются от 1 520 000 до 1 726 000 рублей (дисконт — 50 тысяч). Но машины 2014 модельного года стоят уже 1 587 000–1 793 000 рублей.

Venza осталась пресной на ходу, но крены уменьшились, дряблость подвески стала менее заметной, а реакции на поворот руля обострились. Но плавность хода слегка пострадала. Энергоёмкая подвеска осталась равнодушной только к совсем уж мелким неровностям, но средним и крупным теперь уделяется больше внимания. Хотя, учитывая добротную шумоизоляцию, Venza тянет на звание комфортного автомобиля. А главный недостаток модели — слабенький мотор. У нас машины комплектуются «атмосферником» 2.7 (185 л.с. и 247 Н•м), хотя в Штатах есть машины с V6 3.5. И пусть шестиступенчатый «автомат» настроен с умом, скромному мотору приходится тянуть нескромные 1945 кг снаряжённой массы (версия с полным приводом). Хаотичный и динамичный поток автомобилей на дорогах Грузии такого не прощает.

Из-за снегопадов в Штатах поставки Хайлендеров в Россию шли с перебоями. Поэтому сейчас на кроссовер очереди, а за первые два месяца удалось продать лишь 494 машины. Но клиенты уже оплатили свыше 3600 Хайлендеров, а прогноз на 2014-й — 11 тысяч. Для сравнения, в прошлом году реализовали 7254 машины.

Это относится и к Хайлендеру с той же «четвёркой» 2.7 (188 сил и 252 Н•м). В отличие от Вензы такому Горцу не положен полный привод, что позволяет ему удержать массу в пределах 1955 кг. Но если на городских скоростях Highlander ещё более или менее бодр, то на загородном шоссе заряд энергии тает на глазах. Благо шестидиапазонный «автомат» весьма отзывчив даже в обычном режиме, не говоря уже о спортивном. Но мнение наше не изменилось — не стоит заострять внимание на переднеприводном Хайлендере. Тем более что у машин с V6 мощность теперь не превышает 249 сил, что сулит божеские расценки на транспортный налог. Этот агрегат, как и его 273-сильная версия на американском Хайлендере, отменно тянет двухтонный автомобиль и прекрасно звучит.

Хайлендеры нового поколения довольно экономичны. В условиях активной езды с постоянными обгонами на шоссе переднеприводные версии укладывались в 12,5–12,8 л на 100 км, а полноприводные употребляли не больше 16 л.

Даже базовые Хайлендеры оснащены весьма богато — семь подушек безопасности, система стабилизации, светодиодные фары ближнего света, кожаная обивка сидений, трёхзонный климат-контроль, три ряда кресел, камера заднего вида, бесключевой доступ в салон, подогрев руля, датчики света и дождя.

Хайлендеры для нашего рынка обладают менее жёсткой подвеской, чем машины для США. В теории у наших Горцев пружины и амортизаторы помягче. На ходу разница неуловима, но точно можно сказать, что Highlander прекрасно подходит для езды по самым разным дорогам. Ему чужда раскачка на волнах, он не вздрагивает всем кузовом и подвеской на трещинах в асфальте с острыми краями, он не трясёт пассажиров на крупных неровностях и на неряшливо проложенной брусчатке. При этом Highlander непоколебим на скоростной прямой и понятен в поворотах, где между водителем и рулевым управлением устанавливается надёжная связь. И только примитивная полноприводная трансмиссия с электронноуправляемой многодисковой муфтой расстроила. Стоит одному из задних колёс потерять контакт с дорогой, как кроссовер становится беспомощным.

Внедорожник Prado — второй по популярности полноприводник Тойоты. В 2013 году лучше продавался только RAV4 (39 885 машин), а Prado разошёлся тиражом 14 520 штук. В 2014-м тойотовцы предсказывают рост продаж до 15 564 машин. Кстати, на бензиновые модификации (включая версии со 163-сильным мотором 2.7) в 2013 году пришлось всего 27,1% продаж.

Наиболее популярен внедорожник Prado в Москве и Московской области — 27,9% от общего числа продаж в 2013 году. На Приволжский и Уральский федеральные округа приходится 20,1% и 11,4% соответственно. Далее идут Сибирский и Северо-Западный с 10% и 9,3%, а также Центральный и Южный округа — по 8% каждый.

Пересаживаемся в Prado. Подретушированная внешность с диодными слезами в фарах, изменённая передняя панель с чужеродным блоком управления внедорожными системами, но техника — без серьёзных изменений. Стальная лонжеронная рама, неразрезной мост сзади и, конечно, бойцовская трансмиссия — постоянный полный привод с понижающим рядом и блокировками межосевого и заднего межколёсного дифференциалов. А в сочетании с системой адаптации к различным условиям движения Multi-Terrain Select и внедорожным круиз-контролем Crawl Control мы получаем один из лучших проходимцев современности. Нам в Грузии предложили такие внедорожные участки, которые для многих внедорожников стали бы последним пристанищем. А Prado не только их играючи прошёл, но и не дал усомниться в выносливости своей ходовой части. Железный характер!

Обновлённый Prado получил новую приборную панель с более крупным и цветным дисплеем и перекомпонованную центральную консоль. Если раньше под блоком климат-контроля находились кнопки управления аудиосистемой и дисковод, то теперь на их место поставили блок управления режимами трансмиссии и внедорожными помощниками (режимы систем Multi-Terrain Select и Crawl Control меняются шайбой-контроллером). Раньше за этим нужно было тянуться в самый низ консоли. Слева от кругляша примостился рычажок смены режимов работы амортизаторов. Правда, в любом из них автомобиль остаётся жёстким, а меняется лишь степень раскачки на длинных волнах асфальта.

Сиденья у Prado бесхитростны во всех смыслах, но зато свободного пространства хватает даже рослым людям, а задний диван регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки. Эргономику посадки водителя портит регулировка руля по высоте на коротком плече. Клиентам доступны такие вещи, как камеры кругового обзора, система мониторинга слепых зон, светодиодные фары ближнего света и задняя пневмоподвеска (для комплектаций «Люкс» и «Спорт»).

Но кому из покупателей это нужно? Подавляющее большинство владельцев не съезжают на своих Prado с асфальта, а те, кто всё же это делает, преодолевают лишь такое бездорожье, которое по силам и кроссоверам. А вот на твёрдом покрытии, где в основном и живёт Prado, он едет грубо. Японцы говорили, что перенастроили подвеску для большего комфорта. Она, конечно, непробиваема, но на неровной дороге трясёт немилосердно, а во время езды по брусчатке в Тбилиси или Батуми и вовсе хочется взвыть. При этом большой руль, который находится в информационной блокаде, малочувствителен и плохо изолирован от толчков и ударов во время езды по разбитым дорогам. На бездорожье за рулём Prado ты отдыхаешь, получая отменный результат, но на асфальте превращаешься в раба, которого жёстко эксплуатируют рамная конструкция и неразрезной мост.

Угол въезда у Prado равен 32 градусам, а углы рампы и съезда — 22 и 25 градусам. К слову, аналогичные показатели у модели Mitsubishi Pajero составляют 36,6, 22,5 и 25 градусов соответственно. Клиренс у Pajero — 235 мм.

Хорошо хоть двигатели у Prado не заставляли напрягаться. Мы поездили и на 282-сильном V6 4.0, и на трёхлитровом четырёхцилиндровом турбодизеле со 173 «лошадьми». Бензиновый агрегат прожорлив и голосист, но машину тянет бойко, что нам особенно помогло на перегоне из Боржоми в Батуми. Несоблюдение разметки, пересечение сплошных линий, почти летальные обгоны в закрытых поворотах — этого в Грузии не меньше, чем чачи. Ещё бы пятиступенчатый «автомат» был порасторопнее, а то вниз с высших ступеней он переходит только при почти полностью выжатой педали газа. К счастью, с дизелем мы оказались в менее экстремальных условиях. Обгонять попутные автомобили на скоростях за 100 км/ч заметно сложнее, хотя с этим мотором та же коробка передач работает быстрее (и так же плавно, как с бензиновым V6).

В Грузии нам показали ещё и внедорожник Land Cruiser 200 во флагманском исполнении Brownstone (назван в честь строительного материала, который использовался при возведении особняков знатных особ в XX веке на территории Нью-Йорка). Машины в этой версии продаются только в России. Их характеризуют нелепые фары с чёрным корпусом, а также обивка сидений дорогой натуральной кожей коричневого цвета. Такие внедорожники продаются только с дизелем V8 4.5 и в максимальной комплектации, а цена в зависимости от количества мест в салоне (пять или семь) колеблется от 3 377 000 до 3 506 000 рублей. Обычный Land Cruiser 200 оценивается в 3 252 000–3 406 000 рублей.

Как говорят в Тойоте, трио пятидверок Venza, Highlander и Prado — это идеальная модельная линейка в сегментах кроссоверов и внедорожников классов D и E. В теории каждый может подобрать себе что-то по потребностям и желаниям. Но идеальным из этого трио мы бы назвали шестицилиндровый Highlander. Пусть полный привод у него примитивный, но по всем остальным позициям он — один из лучших в классе и наш фаворит. Venza похожа на Горца: она практична и на дороге ведёт себя прилично, но двигателя 2.7 ей мало, да и список оснащения скудноват. А вот Prado — герой романов прошлых лет. И мы не понимаем тех, кто покупает его за немалые деньги и ездит по городу. Апогей нецелесообразного использования автомобиля! Но если вы живёте в регионе с таким же ландшафтом, как в Грузии, Prado — прекрасный шанс уйти в сторону от проторённых туристических маршрутов. И вернуться обратно.

Паспортные данные


МодельToyota Highlander 2.7Toyota Highlander 3.5Toyota Venza 2.7 AWD
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/75/75/5
Длина, мм486548654833
Ширина, мм192519251905
Высота, мм173017301610
Колёсная база, мм279027902775
Колея передняя/задняя, мм1635/16501635/16501630/1635
Снаряжённая масса, кг1955–20152080–21401945
Полная масса, кг262027402340
Объём багажника, л269–813269–813975–1988
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно4, в ряд
Число клапанов162416
Рабочий объём, см³267234562,672
Макс. мощность, л.с./об/мин188/5800249/6200185/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин252/4200337/4700247/4200
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая
Приводпереднийподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, McPherson
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины245/60 R18245/55 R19245/55 R19
Дорожный просвет, мм197197205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180180180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,38,710,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл13,314,413,3
— загородный цикл7,98,48,0
— смешанный цикл9,910,610,0
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-4
Ёмкость топливного бака, л727267
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95–98

МодельToyota LC Prado 3.0Toyota LC Prado V6 4.0
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/5-75/5-7
Длина, мм47804780
Ширина, мм18851885
Высота, мм18451845
Колёсная база, мм27902790
Колея передняя/задняя, мм1585/15851585/1585
Снаряжённая масса, кг2165-24752125-2365
Полная масса, кг29902900
Объём багажника, л104–1833*104–1833*
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно
Число клапанов1624
Рабочий объём, см³29823956
Макс. мощность, л.с./об/мин173/3400282/5600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин410/1600-2800387/4400
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая пятиступенчатая автоматическая пятиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесказависимая, пружинная, четырёхрычажнаязависимая, пружинная, четырёхрычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины265/65 R17265/65 R17
Дорожный просвет, мм220220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч175180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,79,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,414,7
— загородный цикл6,78,6
— смешанный цикл8,110,8
Норма токсичностиЕвро-4Евро-5
Ёмкость топливного бака, л8787
ТопливодизтопливоАИ-95-98

Техника модели Venza

Построена Venza на тойотовской платформе К, которую она делит с моделями Camry и Highlander. И спереди, и сзади здесь подвеска типа Макферсон. Полный привод у Вензы подключаемый, с электромеханической муфтой в приводе задних колёс. Крутящий момент передаётся назад не только в случае пробуксовки передней оси, но и в поворотах, для улучшения управляемости и снижения недостаточной поворачиваемости.

Единственный доступный для России двигатель — алюминиевая рядная «четвёрка» серии 1AR-FE объёмом 2,7 л, выдающая 185 л.с. и 247 Н•м. Здесь есть система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске, впускной коллектор переменной длины, а также интеллектуальная электронная дроссельная заслонка. Чтобы максимально быстро достигать рабочей температуры и улучшать сгорание топлива в холодном моторе, применяются специальные клапаны, изменяющие завихрения смеси.

Техника модели Highlander

Растянутая платформа от седана Camry перекочевала и на новый Highlander — об этом говорят стойки McPherson спереди и та же колёсная база в 2790 мм. Но и изменения значительные: вместо задних Макферсонов японцы применили многорычажку от Лексуса RX последнего поколения. От «эр-икса» на Хайлендере установлена и многодисковая муфта JTEKT с электронным управлением, подключающая заднюю ось при пробуксовке передней и посылающая на задок до 50% тяги (раньше был постоянный полный привод). Как говорят создатели нового Хайлендера, настройки пружин и амортизаторов стали жёстче, чем были, а пересмотренный софт электроусилителя позволил поднять усилие на руле, хотя и без дивидендов по части информативности. Однако автомобили в российской спецификации будут отличаться от тех, что продают в США. Кроссоверы для нас сделают чуть мягче, хотя они и будут на ходу собраннее предшественника. А ещё, как и в Штатах, россиянам предложат версию попроще — с четырёхцилиндровым мотором, передним приводом и менее благородной поступью.

По сравнению с предшественником нынешний Highlander длиннее на 70 мм и шире на 15,2 мм, а модернизированная конструкция кузова прибавила в жёсткости на кручение. Японцы применили высокопрочную сталь в передних и центральной стойках, порогах и поперечинах под панелью крыши. Кроме того, была проведена серьёзная работа по уменьшению вибраций и шума в салоне. Например, 86% пола в салоне отделано шумопоглощающим материалом (было 56%).

Шестицилиндровый V-образный мотор 2GR-FE хорошо знаком нам по Хайлендеру предыдущего поколения. Рабочий объём агрегата равен 3456 см³, угол развала блока цилиндров достигает 60 градусов, а среди технических особенностей можно выделить механизм газораспределения на впуске и выпуске и впускной тракт переменной длины. Если раньше на нашем рынке Highlander с V6 выдавал 273 силы, то у машины нынешней генерации отдача равняется 249 л.с. (крутящий момент в обоих случаях 337 Н•м). Это уменьшило налоговое бремя, например, для москвичей — с 40 950 до 18 675 рублей. В Штатах с V6 агрегатируются как переднеприводные, так и полноприводные модификации кроссовера, но в России альтернативы не будет: в сочетании с «шестёркой» только полный привод. А коробка передач у машин с V6 одна по обе стороны Атлантики: шестиступенчатый «автомат» вместо прежнего пятидиапазонного.

Переднеприводные Хайлендеры в России будут комплектоваться четырёхцилиндровым двигателем 1AR-FE с легкосплавными блоком и головкой цилиндров, который ставится на моноприводный Lexus RX 270. Агрегат рабочим объёмом 2672 см³, оснащённый двойными фазовращателями, впервые появился в конце 2008 года, заняв место под капотом моделей Venza и Highlander прошлого поколения. На российских Хайлендерах «четвёрка» будет развивать 188 сил и 252 Н•м. В качестве партнёра мотору подобрали шестидиапазонный «автомат».

Техника модели Land Cruiser Prado

Архитектура шасси со стальной лонжеронной рамой не меняется уже много лет. Спереди по-прежнему двойные поперечные рычаги, а сзади — неразрезной мост с пружинами. Но в исполнениях «Люкс» и «Спорт» доступна задняя регулируемая пневмоподвеска. Во время обновления были приняты меры по улучшению плавности хода. Например, японцы изменили диаметры штока переднего амортизатора и поршня заднего амортизатора, внутренний диаметр втулки переднего стабилизатора, толщину крепления стабилизатора к переднему нижнему рычагу и толщину кронштейнов. Кроме того, инженеры перенастроили амортизаторы в сторону большего комфорта и стабильности при движении. Но если со стабильностью у Prado проблем нет, то с плавностью хода — есть. В дорогих исполнениях Prado оснащается адаптивными амортизаторами и задней пневмоподвеской.

Кузов покоится на восьми резинометаллических опорах. Стальные брусья в передней и задней частях рамы призваны смягчить последствия от столкновения с малогабаритными автомобилями. Сам кузов с запрограммированными сминаемыми зонами стал жёстче благодаря многослойной конструкции усилителей (по сравнению с машиной прошлого поколения).

Система KDSS следит за тем, чтобы при рассогласовании хода передней и задней подвесок гидрозамки распускались, позволяя машине сохранять лучшую опорную проходимость. Слегка снижая жёсткость стабилизаторов, система добавляет и плавности хода на неровностях. А когда стабилизаторы скручиваются в одном направлении (в повороте или при движении по косогору), гидромагистраль перекрывается ради увеличения угловой жёсткости подвески.

Система Multi-terrain Select автоматически оптимизирует работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы под конкретное покрытие. В зависимости от типа поверхности можно выбрать один из пяти режимов движения (до реформ было четыре). Например, в режиме Mud & Sand («Грязь и песок») устанавливается высокая степень пробуксовки с одновременным ограничением подтормаживания колёс антипробуксовочной системой. Это лучший вариант и для заснеженных пространств. Loose Rock («Каменистый грунт») обеспечивает максимальное тяговое усилие в режиме трансмиссии 4L. При этом электроника начинает сильнее подтормаживать колёса для более точного управления тягой. В режиме Mogul («Неровная поверхность») допускается кратковременная пробуксовка. Его рекомендуется использовать на остальных покрытиях, которые не входят в стандартные установки MTS. Пробуксовка всех колёс в режиме Rocks («Скалистая поверхность») регулируется по отдельности, вкупе с сильным подтормаживанием колёс. Для преодоления крупных препятствий обеспечивается максимальное тяговое усилие включением пониженной передачи трансмиссии. Пятый режим — Dirt & Rock («Грязь и камни»).

Трёхлитровый турбодизель с заводским индексом 1KD-FTV относится к семейству моторов, которые японцы разрабатывали в начале 2000 годов. Четырёхцилиндровый агрегат, пришедший на смену линейке 1KZ, получил турбокомпрессор с изменяемой геометрией и аккумуляторный впрыск топлива с рабочим давлением 1350 бар. Первыми этот мотор получили внедорожники Toyota Hilux Surf третьего поколения и Prado прошлой генерации. Кстати, на предшественнике отдача равнялась тем же 173 л.с. и 410 Н•м, что и сейчас.

V-образный бензиновый мотор с шестью цилиндрами (его масса — 166 кг) относится к семейству 1GR-FE. Его разработкой японцы также занимались в начале 2000 годов. Тогда, как и сейчас, рабочий объём агрегата составлял 3956 см³, но до 2009 года агрегат оснащался механизмом регулировки фаз газораспределения только на впуске. Нынешний Prado комплектуется уже финальной версией двигателя — с оптимизированной камерой сгорания, усиленным блоком и фазовращателями на впуске и выпуске. И если прежде V6 4.0 развивал до 239 сил и 377 Н•м, то после 2009-го отдача достигала 282 л.с. и 392 ньютон-метров. Нынче эту «шестёрку» ставят не только на Prado, но и на модели Land Cruiser, 4Runner, FJ Cruiser, Tundra и Lexus GX.

История модели Highlander

Highlander первого поколения впервые был представлен на автошоу в Нью-Йорке в апреле 2000 года. Штаты стали основным рынком сбыта для машины, во многом унифицированной с кроссоверами Toyota Harrier и Lexus RX. Под именем Kluger модель продавалась в Японии и в Австралии. Клиентам предлагались версии с пятью или семью посадочными местами. Базовым двигателем для всех стран стала 160-сильная «четвёрка» объёмом 2,4 л, которая агрегатировалась с четырёхступенчатым «автоматом». В Америке с 2003 года предлагалась «шестёрка» серии 3MZ-FE (3,3 л, 230 л.с.), а в Японии Kluger снабжался менее мощным 220-сильным трёхлитровым мотором. Осенью 2004-го появился гибридный подвид кроссовера, который комплектовался мотором V6 объёмом 3,3 л и электродвигателем. Суммарная отдача бензоэлектрического тандема составляла 270 л.с. С момента запуска в производство предлагались как переднеприводные версии Хайлендера, так и с приводом на все колёса. Полноприводные машины оснащались трансмиссией с блокируемым вискомуфтой центральным дифференциалом и дифференциалом Torsen в приводе задних колёс. В США с 2000 по 2007 год было продано около 800 тысяч машин.

Второе поколение Хайлендера, построенного на одной платформе с Camry, с упрощённым постоянным полным приводом японцы показали в 2007-м на мотор-шоу в Чикаго. Длина кроссовера увеличилась с 4684 до 4785 мм, ширина — с 1826 до 1910, а высота — с 1689 до 1760 мм. Колёсная база достигла 2790 мм против прежних 2715. Покупатели могли выбирать между пяти- или семиместными модификациями. Моноприводные исполнения остались в строю, как и гибридная версия (с «шестёрками» 3.3 или 3.5), доступная клиентам по ту сторону океана. В США продавался и менее мощный Highlander с мотором 2.7 (189 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». А вместо моторов V6 3.0 и V6 3.3 на обычных Хайлендерах, выдававших от 220 до 225 «лошадей», появился агрегат V6 3.5, с которого сняли 270 сил. Производство машины второй генерации наладили не только в Японии (хотя продажи там прекратились), но и в США, и в Китае. Правда, основным рынком остались Соединённые Штаты: там с 2007 по 2012 год было реализовано свыше 500 тысяч машин.

История модели Land Cruiser Prado

Родоначальником семейства Prado считается компактный внедорожник Toyota Land Cruiser 70 (он же Land Cruiser II и Bundera). Построенный на рамном шасси автомобиль получил подвеску с неразрезными мостами и листовыми рессорами спереди и сзади, продавался с тремя вариантами колёсной базы на выбор, но кузов при этом мог быть только трёхдверным. Внедорожник 4Runner поделился с «семидесяткой» тремя моторами — бензиновой «четвёркой» 2,4 л (97 л.с., 174 Н•м), атмосферным дизелем 2.4 (87 сил, 165 Н•м) и его наддувной версией (91 сила и 188 ньютон-метров). Коробки передач — только механические. Производство оригинальной модели с индексом J70 закончилось в Японии в 1990 году, но потом выпуск наладили на заводе в Венесуэле, который продолжается там и по сей день. Правда, сейчас покупателям предлагаются машины с пятидверным кузовом и пикапы, которые оснащаются более современными моторами.

В апреле 1990 года представили Prado J70. Внешние панели изменились все, но кубическая форма кузова никуда не делась. Впрочем, как и стальная лонжеронная рама и зависимая подвеска всех колёс. Правда, инженеры провели ревизию передней подвески, заменив рессоры более привычными сейчас пружинами. Линейку двигателей серьёзно обновили. Знакомые уже бензиновые и дизельные двигатели объёмом 2,4 л модернизировали электронным впрыском топлива, а в дополнение появился дизельный агрегат семейства 3L. Кроме того, наконец-то в продажу поступила версия с «автоматом» — четырёхдиапазонная трансмиссия сочеталась с турбодизелем 2.4. В 1993 году модель пережила обновление, после которого вновь изменилась моторная гамма. На этот раз Prado оснащался двумя двигателями на выбор — бензиновым 2.7 (150 л.с., 240 Н•м) и трёхлитровым турбодизелем с алюминиевой головкой цилиндров (130 сил и 287 Н•м). Покупателям предлагались машины в трёх- или пятидверном исполнении, с полным приводом и двухступенчатой раздаткой. Производство свернули в 1996 году.

Внедорожник Prado с индексом J90 увидел свет в мае 1996 года. Внешне модель было не узнать. Никаких намёков на кубические формы или углы — лишь плавные линии и мягкие обводы кузова. Но значительно Prado изменился не только внешне. Японцы усилили лонжеронную раму и облегчили её, а передняя подвеска стала независимой — двухрычажка со стабилизатором поперечной устойчивости. Заднюю зависимую подвеску тоже подновили — её дополнили четырьмя рычагами. Под стать и трансмиссия — постоянный полный привод с понижающим рядом и блокировками дифференциала (межосевого и заднего межколёсного). У Prado J90 было четыре двигателя на выбор — бензиновые 2.7 и V6 3.4, а также два четырёхцилиндровых дизеля 3.0 (97–130 л.с. и 192–343 Н•м). В зависимости от мотора Prado комплектовался пятиступенчатой «механикой» или четырёхдиапазонным «автоматом». В июне 1999 года модель пережила рестайлинг и лёгкую модернизацию моторов. А в 2002 году Prado девяностой серии, который делали в Японии и Колумбии, сняли с производства.

С выходом модели третьего поколения Prado преобразился: постройнел и чуть прибавил в габаритах. На этот раз за дизайн отвечало европейское отделение Toyota ED2, что базируется во Франции. Японцы модернизировали кузов и раму, перенастроили переднюю двухрычажную подвеску, а в оснащении появились адаптивные амортизаторы с несколькими режимами работы и задняя пневмоподвеска. Не изменил Prado и своей сути — по-прежнему это был настоящий внедорожник с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировками центрального и заднего дифферецниалов. Прежние двигатели стали мощнее и экономичнее, а с августа 2004 года часть из них заменили новыми агрегатами: бензиновыми 2.7 (160 л.с., 244 Н•м) и V6 4.0 (до 250 сил и 366 Н•м). До 2006 года Prado J120 оснащался старыми дизелями с наддувом и без, а после — новейшим агрегатом 1KD-FTV объёмом 3 л, который развивал 173 «лошади» и 410 ньютон-метров и отвечал нормам токсичности Евро-4. Покупателям предложили машины с двумя типами кузова, двумя видами коробок передач и обширным списком оснащения, в котором были шесть подушек безопасности, система стабилизации, двухзонный климат-контроль, кожаная обивка сидений, навигация с функцией слежения за дорожными заторами и аудиосистема с девятью динамиками. Помимо Японии и Колумбии Prado выпускали на Филиппинах и в Индии. Производство прекратили в 2009 году.

За кадром

В Грузии среди тестовых автомобилей был один белый Highlander. Организаторы подарили ему номер 13. И понеслось! Ещё до приезда журналистов кроссовер попал под лёгкий камнепад, что обернулось треснутым лобовым стеклом. Спустя несколько дней он же стал мишенью для местного лихача, который слегка помял Горца на парковке отеля. А вишенкой на торте оказался разбитый корпус левого зеркала — на узкой дороге один из наших экипажей не смог мирно разойтись со встречным автомобилем. Я не суеверный, но...

Вы бывали в современной Грузии?

  • Да. Мне очень понравилось
  • Да. Как-то не впечатлила
  • Да, но туда больше ни ногой
  • Нет, но хочется
  • Нет-нет, да и не хочется

Крупным планом

Комментарии 380
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.