Peugeot 301. Дизель или бензин? Когда перед экипажем Драйва встал вопрос, на чём ехать до Москвы, мы не стали долго раздумывать. Конечно, дизель! Ведь это не только экономия топлива, но и запас тяги под педалью газа, обеспечивающий уверенные обгоны тихоходов на узких двухполосках. Безопасность, одним словом.

Едем из Тбилиси в Москву на седанчике Peugeot 301

Алексей Смирнов, . Фото Драйва

Дизель или бензин? Когда перед экипажем Драйва встал вопрос, на чём ехать до Москвы, мы не стали долго раздумывать. Конечно, дизель! Ведь это не только экономия топлива, но и запас тяги под педалью газа, обеспечивающий уверенные обгоны тихоходов на узких двухполосках. Безопасность, одним словом.

Путешествие из Тбилиси в Москву на бюджетном седанчике Peugeot 301? Когда такое предложение поступило из российского офиса Peugeot, я подумал: опасная затея! Мало того, что отношения между Россией и Грузией ещё не успели остыть после недавнего конфликта, так ещё и сам путь может подкинуть немало сюрпризов, ведь мне предстоит отмахать без малого две с половиной тысячи километров. Однако более верного способа познать автомобиль, чем отправиться на нём на дальняк, ещё не придумали. Так и быть, еду!

Но так как о «бюджетнике» Peugeot 301 мы уже писали, то и задача стояла другая: снять о «триста первом» видеосюжет. «Э... мне что, придётся рулить и снимать одновременно?» — поинтересовался я у главного редактора. «Так пусть же твои желания не расходятся с твоими возможностями...» — отчеканил с грузинским акцентом Михаил Петровский и снарядил мне в помощницы Анастасию Королькову. Так образовался экипаж Drive.ru. Подробнее об этом авантюрном путешествии вы узнаете из нижеследующего видеоролика.

Видеоотчёт Алексея Смирнова и Анастасии Корольковой о путешествии из Тбилиси в Москву на седане Peugeot 301.

Паспортные данные

Peugeot 3011.6 HDi
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5/2013
Длина, мм4442
Ширина, мм1748
Высота, мм1466
Колёсная база, мм2652
Колея передняя/задняя, мм1501
Снаряжённая масса, кг1090
Полная масса, кг1478
Объём багажника, л506
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1560
Макс. мощность, л.с./об/мин92/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин230/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины185/65 R15 — 195/55 R16
Дорожный просвет, ммн.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл4,8
— загородный цикл3,7
— смешанный цикл4,1
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, лн.д.
Топливодизтопливо
* В скобках указаны данные для машины с автоматической коробкой передач.

Техника

Стойки Макферсон спереди и полузависимая подвеска со скручивающейся балкой сзади. В основе Peugeot 301 та же платформа 1, на которой строятся хэтчбеки 208 и Citroen C3, а также «брат» «триста первого» с шевроном на решётке радиатора — седан C-Elyseé.

Полностью алюминиевый 1,6-литровый турбодизель семейства DV6С, оснащённый турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией и топливной системой Common Rail, весит всего 120 кг. Рекордные для моторов такого класса весовые показатели достигнуты облегчением цилиндропоршневой группы и возвратом к восьмиклапанной схеме с одним распредвалом. Керамическая крыльчатка турбокомпрессора Garrett не боится перегрева, что повышает надёжность, а её меньшая масса избавляет от привычной для двигателей такого типа турбоямы и повышает топливную экономичность. Двигатель серии DV проверен временем и в разное время устанавливался как под капот малолитражек Peugeot 308, так и коммерческих фургончиков Partner. А, к примеру, многие инженеры Peugeot считают этот мотор самым беспроблемным во всей линейке концерна PSA.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...