Toyota verso. Претензии к машине предыдущего поколения у европейских покупателей возникали по трём основным направлениям: невыразительная внешность, недостаточное качество отделки салона, нехватка комфорта на ходу. Инженеры и дизайнеры ответили атакой по всем фронтам и выкатили на суд общественности эдакую Verso 2.0.

Toyota › Оцениваем дальнейшую европеизацию модели Toyota Verso

Борис Ульзибат,

Претензии к машине предыдущего поколения у европейских покупателей возникали по трём основным направлениям: невыразительная внешность, недостаточное качество отделки салона, нехватка комфорта на ходу. Инженеры и дизайнеры ответили атакой по всем фронтам и выкатили на суд общественности эдакую Verso 2.0.

Третье поколение компактвэна Toyota Verso, представленное в 2009 году на Женевском мотор-шоу, было дебютом европейского отделения Тойоты. Дизайн машины создавался во Франции, однако делалось это под неусыпным контролем японцев. Рестайлинг же — первый по-настоящему самостоятельный проект команды из Старого Света. К нему приложили руку и дизайн-бюро Тойоты ED2 в Ницце, и технический центр TME в Бельгии. По сути это был карт-бланш, и воспользоваться им надо было сполна. Ассистент главного инженера, турок Мехмет Килик, рассказывет, что его подопечным было поручено не просто перелицевать машину, дабы она соответствовала новому имиджу марки, но и учесть пожелания клиентов из Европы к автомобилям этого класса. На бумаге это называется так: «470 новых деталей, 60% из которых видны невооружённым глазом, а 40% влияют на комфорт, управляемость и динамику». А что же в реальности?

Получив новое общекорпоративное лицо, Toyota Verso подросла на 20 мм в длину (до 4460): 15 мм прибавки пришлось на передний бампер, а 5 мм — на задний. Тем не менее фактически это по-прежнему самый компактный автомобиль из тех, что можно заказать с семиместным салоном. Хотя разница с ближайшим конкурентом теперь исчезающе мала — Opel Zafira Family больше всего на 7 мм.

Надо отметить, что внешность в новом корпоративном стиле пришлась Verso к лицу. И это не каламбур — сзади в машине изменений кот наплакал. Чуть заострилась форма бампера, появился диффузор, да и только. Лично у меня никаких претензий к задним фонарям самим по себе нет. Просто если раньше их округлая форма перекликалась с аналогичными очертаниями передней оптики, то теперь спереди всё гранёно-рубленое, а сзади — как и было. Не получается стопроцентно гармоничного образа.

Отличить сзади обновлённый автомобиль от дорестайлингового сложно, но можно. У машины образца 2013 года в заднем бампере появился чёрный диффузор.

В салоне нет никаких архитектурных или компоновочных новинок. Немного изменилась стилистика отделки, и, что главное, кардинально улучшены материалы. Пластик — по большей части мягкий, кожа на руле не абы какая, а Nappa. Матовые серебристые вставки смотрятся уместно и приятно контрастируют с темными деталями салона. Качество сборки — на высоте. Отдельное спасибо ответственным за рестайлинг надо сказать за белый цвет подсветки комбинации приборов. Выглядит он по сравнению со старым янтарным заметно приятнее, да и для читаемости показаний приборов — это плюс.

Мне впервые довелось водить автомобиль с приборами, расположенными по центру салона. Всегда относился к этому решению скептически, а оказалось оно действительно удобным. Возможно, в чём-то даже лучше, чем проекция данных на лобовое стекло. Информация всегда находится довольно близко, но при этом перед глазами постоянно не маячит.

В салоне по-прежнему множество отсеков и кармашков для мелочей, а верхняя часть разделённого надвое перчаточного ящика охлаждается. Фирменная система трансформации салона под названием Easy Flat действительно проста в использовании и предполагает более 30 различных комбинаций. Места для ног на втором ряду куча, да к тому же все три отдельных кресла независимо регулируются по длине в диапазоне 195 мм. А вот третий ряд сидений несколько огорчил. Чтобы усесться на нём действительно удобно, впередистоящее кресло необходимо отодвигать вперёд по максимуму, в итоге места там остается в обрез. Можно, конечно, найти компромиссное положение, но это будет вариант, в котором всем примерно одинаково неудобно.

Передние сиденья неплохо спрофилированы, а боковую поддержку с небольшой натяжкой можно назвать достаточной — на серпантинах её иногда было маловато. Полноценные отдельные кресла второго ряда и ровный пол означают, что всем троим пассажирам будет одинаково просторно. Сидящим на галёрке почти не досталось бокового остекления, да и места для ног маловато — надо просить впередисидящих потесниться. Зато тут есть пара больших подстаканников, и на том спасибо.

Однако, пожалуй, этого и стоило ожидать от машины с такими скромными по меркам класса габаритами. Кроме того, даже со всеми поднятыми спинками объём багажника можно назвать полезным. Как минимум пара чемоданов, вроде тех, что можно брать в самолёт как ручную кладь, туда помещается без необходимости утрамбовывать их ногами, даже место остаётся. Думается, вариант с задними сиденьями, смещёнными до предела назад, при создании Verso тоже рассматривался, но, во-первых, непонятно, что в таком случае было бы с безопасностью, а во-вторых, идея совсем уж лишаться багажника лично меня не прельщает.

Центральный подлокотник и двери в топовом исполнении затянуты в кожу. Столики в спинках передних кресел довольно удобны и снабжены подстаканниками. Ввиду того что угол наклона столика жёстко связан с углом спинки переднего сиденья, это очень актуальная вещь, чай пролить будет сложнее. В качестве опции можно заказать и панорамную стеклянную крышу.
Не понимаю человека, который разместил разъёмы USB и AUX на боковине центрального тоннеля со стороны пассажира. Во-первых, пользоваться ими водитель сможет лишь на ощупь, а во-вторых, такое расположение подвергает флешки и провода постоянному риску механических повреждений ногами седоков.

Вдобавок к практичности городского использования более компактные размеры позволяют удержать массу машины на приемлемом уровне, что играет на пользу управляемости, динамике и экономичности. В ту же копилку попадают изменения в передней и задней подвеске, увеличение количества точек сварки, перенастроенные электроусилитель и вариатор. Единственная версия, на которой можно было поездить и оценить произошедшие перемены, — Verso с бензиновым двигателем 1.8, работающим в паре с вариатором. Мне понравилось то, что машина в такой комбинации едет очень честно.

Под полом багажника находятся докатка и несколько дополнительных отсеков для мелочей. Пространства, остающегося за разложенными спинками третьего ряда, достаточно для небольших сумок или чемоданов.

Никаких чудес, разумеется, нет: 11 секунд в разгоне до 100 км/ч — это откровенно долго, и здесь во многом вина вариатора. Однако работу бесступенчатой трансмиссии в автоматическом режиме сделали более приятной, обороты двигателя теперь растут в большем соответствии с разгоном. Спортивный и ручной режим же принципиально ничем не отличаются — и в том и в другом диапазон передаточных соотношений разделяется на семь виртуальных ступеней, в обоих вариантах передачи автоматически перещёлкиваются компьютером и вниз и вверх при достижении критических оборотов.

В паспорте указаны показатели: 147 сил и 180 Н•м, на эти цифры ощущается и реальная динамика.

Если долго ехать с педалью газа в полу, Verso в итоге разгонится до своих максимальных 185 км/ч. Не возьмусь говорить, сколько времени уходит на этот разгон, засечь у меня возможности не было, но приятно то, что управляемость на всём протяжении разгона вплоть до максимума оставалась прозрачной и не было намеков ни на рыскание от бокового ветра, ни на разгрузку осей из-за возросших подъёмных сил. Да и разговаривать на высоких скоростях можно, не сильно повышая голос. Виноваты уменьшенные по сравнению с дорестайлинговой машиной зеркала заднего вида, дополнительная шумоизоляция в районе передних стоек и улучшенный уплотнитель в проёмах передних дверей.

Свист ветра в районе зеркал начинает появляться за отметкой 120 км/ч, но с дальнейшим ростом скорости его громкость возрастает незначительно. В снижение уровня шума вносят свою лепту энергосберегающие покрышки с низким сопротивлением качению.

Разумеется, Verso — это не driver’s car, и было бы странно ожидать от компактвэна спортивных повадок. Но то, насколько чутким оказалось на поверку рулевое управление, вызывает уважение. Связь «действие — эффект» тут незамедлительная. Пробираясь по тесным европейским улочкам, легко представить, насколько это большой плюс в наших вечерних дворах, когда машины из близлежащих домов уже припаркованы чуть ли не на крыше друг у друга. Да и крены даже при активной езде по извилистым дорожкам оказались на удивление незначительными.

Пожалуй, единственное нарекание к поведению машины на дороге — чувство пустоты руля в околонулевой зоне. При необходимости корректирующих подруливаний на прямой обратной связи по рулю недостаточно, притом что сама машина на незначительные отклонения руля реагирует с охотой. Пустая зона заканчивается довольно быстро, и дальше к информативности баранки никаких претензий нет.

Если шансов познакомиться с управляемостью Версо было хоть отбавляй — вокруг Канн, где, собственно, и пролегал маршрут европейской презентации Verso, полно серпантинов, то с плохими дорогами, к вящей радости французов, там очень и очень туго. Приходилось пользоваться каждым шансом испытать подвеску в деле. Прокатиться колесом по канализационным люкам, чуть быстрее, чем положено, преодолеть «лежачего полицейского» и прислушиваться к эффекту. А его как раз почти и не было, шины пошлёпывают, и всё. Причем сзади ехать ровно так же комфортно, как и на первом ряду. Что с подвеской, что с шумоизоляцией арок команда ED2 поработала на славу.

Минимальная цена на обновлённый компактвэн Verso на российском рынке — 820 000 рублей. За эти деньги покупатель получит машину в комплектации Comfort с мотором 1.6 мощностью 132 л.с. и «механикой». Та же комплектация с двигателем 1.8 обойдётся уже в 890 000. Семиместный салон доступен лишь в топовом исполнении Prestige, за которое требуют 1 090 000. Та же Zafira Family, по определению, поставляется с тремя рядами сидений, и цены на неё стартуют с отметки 784 000 рублей.

Возможно, это лишь совпадение, но производить автомобиль, обновлённый под началом инженера из Турции, будут именно в этой стране. В Европе Тойота рассчитывает продавать достаточное количество компактвэнов Verso, чтобы достичь показателя в 5% рынка. Говорят, в России план приблизительно такой же, и мне кажется, он вполне достижим. Цены на основательно улучшенный автомобиль остались хоть и не низкими, но вполне приемлемыми (базовая версия даже подешевела на 23 тысячи рублей), а людей, не желающих возить за собой каждый божий день лишние полметра машины ради эпизодической необходимости усадить семерых, вполне достаточно. Я, к примеру, с такими знаком лично.

Паспортные данные


Toyota Verso 1.6 Valvematic 1.8 Valvematic
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5–7
Длина, мм 4460 4460
Ширина, мм 1791 1791
Высота, мм 1630 1630
Колёсная база, мм 2780 2780
Колея передняя/задняя, мм 1535/1545 1535/1545
Снаряжённая масса, кг 1525 1525 (1540)*
Полная масса, кг 2125 2125
Объём багажника, л 484–1026 155–982**
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1598 1798
Макс. мощность, л.с./об/мин 132/6400 147/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 160/4400 180/4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая (вариатор)
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/55 R17 215/55 R17
Дорожный просвет, мм 145 155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 190 (185)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,7 10,4 (11,1)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,3 8,7 (8,5)
— загородный цикл 5,6 5,7 (5,8)
— смешанный цикл 6,6 6,8
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95–98 АИ-95–98
* В скобках указаны данные для версии с вариатором.
** Объём багажника до оконной линии.

Техника

Компактвэн Toyota Verso, хоть в первых поколениях и назывался Toyota Corolla Verso, построен на своей собственной уникальной платформе и не имеет с Короллой ничего общего. Спереди здесь подвеска типа Макферсон, а сзади — конструкция со скручивающейся балкой. После обновления на обеих осях появились новые амортизаторы с улучшенными характеристиками. Кроме этого увеличена жёсткость самих деталей передней подвески и использованы новые распорки.

Жёсткость задней части автомобиля увеличена за счёт 34 дополнительных точек сварки. Дорестайлинговая машина, между прочим, получила пять звёзд в тестах Euro NCAP.

В обновлённом компактвэне переписано программное обеспечение, отвечающее за работу электроусилителя руля. По словам инженеров, это позволило добиться более линейной характеристики отклика, при этом не потребовало внесения механических изменений в конструкцию.

За кадром


В окрестностях Ниццы зимой солнце садится катастрофически быстро. Тест-драйв, начавшийся в середине дня, закончился в кромешной темноте, притом что времени прошло всего ничего. К счастью, нам с коллегой всё же удалось устроить автомобилю небольшую фотосессию. К несчастью, ради этого пришлось пожертвовать дневной видеосъёмкой. А ещё мой, вполне привыкший к суровой российской зиме организм, оказывается, тяжело воспринимает суточный перепад температуры в 15 градусов. Особенно когда днём штиль и припекает солнце, а ночью 0 °С и сбивающий с ног ветер. Надо закаляться?

Компактный семиместный автомобиль — это...

  • Оксюморон
  • Вариант на любителя
  • Отличный выбор

Крупным планом

Комментарии 83
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.