Очередная сессия Euro NCAP выявила лишь одного отличника

Citroen nemo,Kia venga,Nissan cube,Seat exeo,Toyota verso. Как явствует из краш-тестов Euro NCAP по обновлённой методике, многое зависит от укомплектованности автомобиля страхующей электроникой. Отсутствие ESP — страшный грех.
Роберт Есенов, . Фото: Euro NCAP

Как явствует из краш-тестов Euro NCAP по обновлённой методике, многое зависит от укомплектованности автомобиля страхующей электроникой. Отсутствие ESP — страшный грех.

Организация Euro NCAP не впервые убивает автомобили по новым правилам. В начале и в конце прошлого года ею было разбито шесть и двенадцать машин соответственно. Нормы ужесточили, но подавляющее большинство испытуемых удостоилось пяти звёзд. Последняя серия краш-тестов — совсем другое дело.

Из пяти конкурсантов высшего балла добился один-единственный — компактвэн Toyota Verso. «Инквизиторы» по достоинству оценили то, как он бережёт взрослых пассажиров и детей, а также поощрили его за наличие систем пассивной безопасности. В довесок — самая высокая оценка по «пешеходной» дисциплине.

Пять звёзд тойотовской Verso сложились из 89% за безопасность передних седоков, 75% за обеспечение сохранности детей, 69% за отношение к пешеходам и 86% за электронику. Отличный результат был получен при боковом ударе. Особо стоит выделить относительно мягкий для ног пешеходов передний бампер.

Судя по тому, что Seat Exeo представляет собой Audi A4 прошлого поколения, итог недурён. Можно было, конечно, получше защищать бёдра водителя при фронтальном столкновении и грудь при боковом ударе о столб (в сумме 77%), быть обходительнее с пешеходами (50%, ведь им угрожают кромка лобового стекла и низ капота). Детям повезло заметно больше — 81%. Оснащённость электроникой оценена на 57%.

Неплохая защита взрослых (79%), оснащённость электроникой (71%). Но эти достоинства микровэна Kia Venga не дают специалистам возможности закрыть глаза на риск, возникающий при перевозке детей (итого 66%). Малышам грозит задняя стойка (об неё ударился манекен). Зато пешеходов (64%) ждут «добрый» бампер и капот, хотя нижней кромки ветрового стекла следует опасаться.

Сотрудники европейской организации не остались равнодушными ни к уровню безопасности взрослых пассажиров (83%), хотя здесь колени и голени у обоих седоков — уязвимые места, ни к количеству электронных помощников (84%). Но милый внешне Nissan Cube словно обозлился на детишек — 64%, в том числе за возможность встречи головы с деталями интерьера. А 56% за «пешеходный» тест обусловлены в первую очередь жёсткой кромкой капота и основанием лобового стекла.

Неудачник нынешней сессии — Citroen Nemo. Провал в защите передних пассажиров (59%) объясняется травмоопасной для коленей и голеней передней панелью и не слишком высокой вероятностью остаться с целой шеей после наезда сзади. Ну а полное фиаско (29%) по части систем безопасности обусловлено отсутствием ЕSP (нельзя заказать даже за доплату). Детей Nemo ограждает от бед на 74%, а благодаря «неагрессивной» нижней кромке капота и сравнительно мягкому переднему бамперу безопасность пешеходов вылилась в 55%.

В число четырёхзвёздных попали Seat Exeo, Kia Venga и Nissan Cube. Все трое выступили достаточно ровно, без провалов. А вот компактвэн Citroen Nemo проявил себя слабенько, получив лишь три балла. «Французу» не смогли простить слабую защиту взрослых и провал на экзамене «Системы безопасности».

Модель Общий рейтинг
Защита взрослых

Защита детей

Защита пешеходов

Системы безопасности
Citroen Nemo 59% 74% 55% 29%
Kia Venga 79% 66% 64% 71%
Nissan Cube 83% 64% 56% 84%
Seat Exeo 77% 81% 50% 57%
Toyota Verso 89% 75% 69% 86%

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...