Toyota highlander,Toyota highlander_dt. Покупателю кроссовера Highlander не грозят муки выбора: один мотор, одна трансмиссия и по большому счёту одна всеобъемлющая комплектация.

Toyota › Доводим до поволжской крайности кроссовер Toyota Highlander

Алексей Смирнов,

Покупателю кроссовера Highlander не грозят муки выбора: один мотор, одна трансмиссия и по большому счёту одна всеобъемлющая комплектация.

Петляющая нить степной дороги так и подначивает прибавить газку. По морщинистой грунтовке, где буквально месяц назад неслись участники марафона «Шёлковый путь», Toyota Highlander мчит немногим медленнее — крепко за сотню. Подвеска борется с рельефом, руль в моих руках прекрасно обеспечивает обратную связь, а нащупав кнопку отключения страхующей электроники, я могу пощекотать себе нервы управляемыми скольжениями в виражах. Toyota, умеющая ездить боком, — это что-то новенькое!

Бойцовский характер Хайлендера тем необычнее, что эта машина родом из далеко не драйверской Америки. За океаном «горец» (самая очевидная трактовка названия Highlander) известен уже десять лет: продажи модели первого поколения начались в 2000 году. Нынешняя генерация — третья по счёту, а гляди-ка, дебютировала на Московском мотор-шоу! Россияне увидели новинку первыми: раньше американцев, китайцев, канадцев, австралийцев и новозеландцев — на некоторых рынках Highlander продаётся под именем Kluger.

Передок обновлённого Хайлендера запоминается благодаря выразительным фарам и гранёной фальшрадиаторной решётке. Легкосплавные 19-дюймовые колёсные диски — стандартное оборудование.

В России с таким именем не жизнь. Непременно окрестили бы Фредди Крюгером. А Highlander — это вполне благозвучно и привычно: есть уже Freelander и Outlander... «Горец» будет самым крупным из «лендеров». Длиной (4785 мм) он даже превосходит Land Cruiser Prado и оснащается только 273-сильным двигателем V6 3.5. Но конструктивно Highlander проще, чем Prado. В основе — агрегатная база Camry и частично Лексуса RX 350. Ни понижающих передач, ни блокировок: постоянный полный привод — симметричный, со свободным коническим дифференциалом. Ни переднеприводных, ни, упаси бог, гибридных версий для России не предусмотрено. Равно как и дизельных или четырёхцилиндровых.

Корма менее выразительна. В ней есть что-то мерседесовское. Чужеродно выглядит задний противотуманный фонарь в бампере слева — особенность Хайлендеров для России.

Продажи Хайлендера уже стартовали с отметки 1 755 000 рублей за базовую версию «Престиж». Там есть всё: и семь мест, и семь подушек безопасности, и кожаная отделка, и трёхзонный климат-контроль... Нет только навигационной системы: за неё просят ещё 58 тысяч. Полностью укомплектованный Highlander «Люкс» пусть на символические восемь тысяч рублей, но всё же дороже базового Prado с турбодизелем. Не тесновато ли им будет?

В Тойоте считают, что у Хайлендера иной покупатель: горожанин 30–40 лет, лишь изредка съезжающий с асфальта. А в качестве основных конкурентов маркетологами отмечены Nissan Murano (V6 3.5, 249 л.с., от 1 675 000 рублей) и Honda Pilot (V6 3.5, 257 л.с., 1 732 000 рублей). От себя добавим, что есть у модели и корейские соперники: Kia Mohave (V6 3.5, 274 л.с.) гораздо дешевле — от 1 459 900, а Hyundai ix55 (V6 3.8, 268 л.с.) существенно дороже — 1 919 900 рублей. Но заметьте: подобралась компашка из «американцев» японского либо корейского происхождения. Всем хочется заработать денег в России. Экспаты.

Машина по умолчанию оснащена системой доступа в салон без ключа и камерой заднего вида, картинка которой выводится на дисплей в верхней части панели. Однако пластик недорог. Можно придраться и к качеству сборки.

  • Кнопки на центральной консоли крупные, но их расположение не оптимально. Богатая версия «Люкс» отличается лишь мультимедийной системой с 40-гигабайтным жёстким диском, более половины которого занято русифицированной навигацией.
  • У блока стеклоподъёмников подсветка и автоматический режим есть только на одной клавише. Кроме того, доступ к блоку затруднён из-за неудачно расположенной внутренней ручки.
  • Клавиши управления сервоприводом пятой двери и подогревом лобового стекла находятся слева от руля.

А вот и первый американизм Хайлендера: высокий уровень оснащения не вяжется с общим впечатлением недорогого автомобиля, которое возникает в салоне. За океаном массив жёсткого пластика — норма, а мы от машины такого класса ждём большего. Качественной имитации деревянных панелей, например, или подсветки клавиш всех стеклоподъёмников, а не только водительского. Экономия на спичках. Но мест действительно семь. Без уловок. На втором ряду более чем достаточно пространства и в ногах, и над головой, вдобавок есть свой блок климат-контроля. Если напрягает сосед, диван можно в два приёма превратить в пару отдельных кресел с пластиковым органайзером посерёдке. Удобная штука. На галёрку, если кому надо, попасть легко, и там не приходится тереть щёки коленями.

  • Похвалить плоские и скользкие передние кресла Хайлендера можно разве что за опору затылка, создаваемую пухлым подголовником.
  • Человек ростом 190 см без проблем усаживается «сам за собой» на втором ряду.
  • Диван сдвигается вперёд одним движением, освобождая проход на галёрку. Места там меньше, чем на втором ряду, но молить о пощаде не придётся. Посадка вполне удобна.

А вот устроиться за рулём удобно я не могу. Сесть с прямой спиной не проблема, однако эргономика — с массой вопросов. Между педалями газа и тормоза присутствует заметный перепад высот, регулировка рулевой колонки по вылету, похоже, введена лишь для галочки — диапазон перемещения минимален... Баранка обшита скользкой кожей. Не лучше фрикционные свойства обивки сидений, у которых вдобавок почти полностью отсутствует боковая поддержка. Поди удержись в таком кресле в крутом вираже. В кнопках, рассыпанных на центральной консоли, я путаюсь на протяжении всего маршрута. Зато мимо подстаканника не промахнёшься — их спереди четыре!

Съёмная секция заднего дивана прячется в недрах центрального тоннеля, а её место занимает пластиковый бокс.

С семью пассажирами на борту объём багажника не превышает 290 литров. Но в пятиместном варианте он увеличивается до 1200 л, при сложенном диване превышает два кубометра! Добраться до скарба можно также, откинув стекло пятой двери.

Трогается с места Highlander не без ленцы. Так и хочется сказать: «По-американски». Но чем шире открывается дроссель, чем выше обороты, тем прочнее связь с автомобилем и тем меньше остаётся места привычным штампам. Тяга в 337 Н•м не кажется избыточной, но её хватает даже на малых оборотах. Мотор и тяговитый и крутильный одновременно. «Автомат», даром что пятиступенчатый, работает споро и очень мягко. Переключения вверх проще всего засечь по скачкам стрелки тахометра. А вниз коробка переходит с короткой интригующей задержкой, будто запасает энергию для мощного выстрела.

Три с половиной литра рабочего объёма дают 273 л.с. и 337 Н•м. По паспорту Highlander разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с, хотя максимальная скорость невысока — 180 км/ч. По достижении этого порога мягко срабатывает ограничитель.

Highlander разгоняется до сотни за восемь с небольшим секунд, но не бахвалится недюжинной динамикой. Напротив, всячески старается не провоцировать. В городе можно отъездить целый день в трансмиссионном режиме Comfort и даже не почувствовать запаха скорости. А можно перевести рычаг в S, нажать на газ, и «горец» будет за этой скоростью нагло охотиться. Слиться с машиной в единое целое, пожалуй, не удастся, но адаптированный специально для России электроусилитель даст почувствовать, что происходит с управляемыми колёсами. Для нас с вами рулю добавили и чёткий ноль, и приличное усилие, которое не испаряется даже при резких отклонениях баранки на большие углы. Правда, при таких настройках зудит на руле микропрофиль дороги, щекоча ладони.

На асфальте Highlander ведёт подробный учёт мелких неровностей. Но с колдобинами справляется достойно.

  • В положении S «автомат» чаще использует пониженные передачи, но плавность переключений от этого не страдает. В ручном режиме коробка честно держит выбранную ступень.
  • Машина оснащена системой помощи при спуске. Но прежде чем активировать её кнопкой, нужно запереть коробку на первой или задней передаче. А сама?

Дорожный просвет у российской версии совсем как у американской — 206 мм, но пружины с амортизаторами пожёстче. По субъективному восприятию кренов Highlander даст фору Camry. Заставить «горца» танцевать вприсядку можно только при резкой смене курса. Но на разбитом шоссе седан явно комфортнее. Хуже всего кроссовер переносит мелкие неровности и стыки мостов, которые достигают салона в виде жёстких ударов и неприятных вибраций. Причём классическое «выше скорость — меньше ям» в случае с Тойотой не работает. Плавности хода по мере разгона не добавляется, а акустическая картина становится хуже.

Выделить в какофонии солиста невозможно. Поют все. Шипит силовой агрегат, в лопухах боковых зеркал подвывает ветер, басово подыгрывают шины. На круг вроде бы и негромко выходит, но как-то навязчиво. Как в квартире, выходящей окнами на оживлённую магистраль. Переключить внимание можно увеличением громкости штатной магнитолы, благо по американским меркам звучит она классно.

Для кроссовера главное — внедорожный имидж. Выглядит Toyota очень проходимисто.

Когда заканчивается асфальт, степь выявляет ещё одну особенность подвески — малый ход отбоя амортизаторов. Когда гонишь по пересечёнке, колёса вывешиваются с ударами. Если же прозевать трамплин (их здесь не счесть) и выпрыгнуть, то кажется, будто отвалились все четыре стойки. Технические специалисты Тойоты проблему знают, но едва ли что-то изменится: завод в Японии работает по установленному плану. Энергоёмкости на ходе сжатия хватает, однако чем дальше в степь, тем чаще встречаются обломки пластиковой защиты впереди идущих экипажей.

Главная проблема подвески Хайлендера на бездорожье — удары при работе амортизаторов на отбой.

Свой лимит везения я тоже исчерпал довольно быстро. Сначала на очередном трамплине разбил пластиковый пыльник, прикрывающий переднюю часть моторного отсека, а буквально через пару минут приложился уже бампером, поделив на две неравные части хромированный молдинг. Тут к Хайлендеру претензий нет. Сам виноват! Это ж не просто степь — спецучастки «Шёлкового пути», по которым совсем недавно пылили гоночные КамАЗы и Туареги. А 930-миллиметровый передний свес для машины, не претендующей на роль внедорожника, — нормальное явление. К счастью, большая часть двигателя у Хайлендера прикрыта трёхмиллиметровым титановым листом.

  • Оптимистичная попытка одного из экипажей заехать на песчаный бархан закончилась посадкой на брюхо. Клиренс-то даже по кроссоверным меркам средний.
  • Вывешенные на неровностях колёса якорят Highlander. Электронная имитация блокировок конструкцией не предусмотрена.

По мере того как степные тропинки становятся ровнее, всё труднее контролировать водительский азарт. Ход растёт: сотня на спидометре — обычное дело. Причём сильно оттормаживаться перед поворотами ни к чему — достаточно чуть сбросить газ. Постоянный полный привод отрабатывает без сюрпризов. Как зашёл в поворот, так и вышел. Дошло дело и до кнопки отключения системы стабилизации. Она упрятана от греха подальше в самый низ передней панели. Короткое нажатие отключает трекшн-контроль, долгое освобождает «горца» от оков VSC. Надо лишь помнить, что поначалу кроссовер не слишком охотно идёт внутрь виража, но затем лёгкая недостаточная поворачиваемость плавно сменяется ненавязчиво-избыточной, и автомобиль чётко выписывает дугу в постоянном скольжении.

Слабую внедорожную подготовку Highlander компенсирует возможностью вести машину в раллийном стиле.

Очередной вираж не сложнее сотни поворотов, что остались за спиной. Но оказывается, что дорога усыпана бетонными обломками. Короткое торможение, бросок в сторону внутренней бровки. Сорвавшаяся в занос машина летит на «рифы». Я не стал распрямлять траекторию, и в критический момент резкий тормозной импульс вернул Хайлендеру сцепление с дорогой, попутно снизив скорость до безопасного предела. Система курсовой устойчивости, как и на остальных Тойотах, здесь не отключается полностью. К счастью!

На этот год в портфеле Тойоты более 600 заказов на Highlander. В 2011-м планируется продать не менее пяти тысяч машин.

Если бы я сам подбирал машину для таких условий эксплуатации, то, естественно, предпочёл бы тот же Prado или, например, Mitsubishi Pajero 3.0, который на 190 тысяч дешевле. Хайлендеру в степи не место. Тем не менее для меня очевиден смысл этого броска по Шёлковому пути. Это очень по-мужски. До сих пор у Тойоты в России был только один кроссовер — RAV4 с его откровенно дамским имиджем. А теперь появился мужской автомобиль. Очень нужный для приверженцев марки, позволяющий не таскать с собой по городу несколько центнеров невостребованного внедорожного снаряжения. Он оснащён богаче основных конкурентов, он называется «горец». И это Toyota, способная вынести невзгоды отнюдь не шёлковых дорог.

Паспортные данные


Toyota Highlander 3.5 L
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4785
Ширина, мм 1910
Высота, мм 1760
Колёсная база, мм 2790
Колея передняя/задняя, мм 1625/1625
Снаряжённая масса, кг 2125
Полная масса, кг 2720
Объём багажника, л 290/2305
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3456
Макс. мощность, л.с./об/мин 273/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 337/4700
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая пятиступенчатая
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 245/55R19
Дорожный просвет, мм 206
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 13,8
— загородный цикл 10,7
— смешанный цикл 12,4
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 72
Топливо АИ-95

Комплектация «Люкс»


Базовое оснащениеToyota Highlander 3.5 L
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Трёхзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрорегулировка передних сидений
Раздельные кресла второго ряда
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Навигационная система
Камера заднего вида
Сервопривод крышки багажника
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Отделка салона кожей
Отделка салона деревом
Защита поддона картера
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Цвет «металлик»
Цена базовой комплектации1 813 000 рублей
Цена протестированного автомобиля1 828 000 рублей

Техника

Технически нынешний Highlander почти не отличается от машины второго поколения. Над ним трудились главным образом дизайнеры. В основе Хайлендера — растянутая на 150 мм платформа седана Camry со смонтированными на подрамниках стойками McPherson по кругу. Спереди нижний рычаг литой, а сзади стойку поддерживают две отдельные поперечные «косточки» и продольный рычаг. Адаптация шасси для России включает более жёсткие упругие элементы подвески.
Но в то время как Camry комплектуется гидроусилителем, водителю Хайлендера помогает электромотор на рулевом валу — как у кроссовера Lexus RX 350. Электроусилитель работает заодно с системой стабилизации VSC+ и в экстренных ситуациях (снос, занос, торможение на миксте) меняет сопротивление на рулевом колесе, подсказывая правильное направление вращения баранки. Специально для России тойотовские инженеры поколдовали над производительностью электроусилителя, и обеспечив рулю более чёткий ноль, и повысив уровень усилия.

Двигатель V6 серии 2GR-FE используется на тойотовских моделях для американского рынка (RAV4, Camry и пр.), а также на старшем по рангу кроссовере Lexus RX. У слегка дефорсированной из соображений субординации «шестёрки» — чугунный блок с углом развала цилиндров 60°. Головка блока — с цепным приводом, двумя распредвалами и электронной системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске Dual VVT-i.

Любопытная особенность Хайлендера — передняя активная опора силового агрегата, гасящая его колебания на холостом ходу. Специальная мембрана, встроенная в гидроопору, посредством электронноуправлямого пневмоклапана генерирует вибрации в противофазе с вибрациями двигателя! Система работает за счёт разрежения во впускном коллекторе и эффективна, только когда обороты коленвала не превышают 900 об/мин.

Силовой агрегат — двигатель и пятиступенчатый «автомат» — расположен поперечно. Передний межколёсный дифференциал смонтирован в корпусе «автомата» вместе с межосевым, который делит тягу между осями в равной пропорции.

История

Highlander первого поколения впервые был представлен на автошоу в Нью-Йорке в апреле 2000 года. Штаты стали основным рынком сбыта для машины, во многом унифицированной с кроссоверами Toyota Harrier и Lexus RX. Под именем Kluger модель продавалась в Японии и в Австралии. Базовым двигателем для всех стран стала 160-сильная «четвёрка» объёмом 2,4 л, которая агрегатировалась с четырёхступенчатым «автоматом». В Америке с 2003 года предлагалась «шестёрка» серии 3MZ-FE (3,3 л, 230 л.с.), а в Японии Kluger снабжался менее мощным, 220-сильным трёхлитровым мотором.

С момента запуска в производство предлагались как переднеприводные версии Хайлендера, так и с приводом на все колёса. Полноприводные машины оснащались трансмиссией с блокируемым вискомуфтой центральным дифференциалом и дифференциалом Torsen в приводе задних колёс. Осенью 2004-го появился гибридный подвид кроссовера, который комплектовался мотором V6 объёмом 3,3 л и электродвигателем. Суммарная отдача бензоэлектрического тандема составляла 270 л.с.

Второе поколение Хайлендера, построенного на одной платформе с Camry, с упрощённой трансмиссией японцы показали в 2007-м на мотор-шоу в Чикаго. Моноприводные модификации остались в строю, как и гибридная версия, доступная покупателям по ту сторону океана. В США продавался и менее мощный Highlander с мотором 2.7 и шестиступенчатым «автоматом». Совокупный объём производства машин второго поколения, с учётом кроссоверов, выпущенных в Китае, — 238 тысяч автомобилей. А всего за десять лет было выпущено 1 380 000 Хайлендеров.

За кадром

Паромная переправа, соляные озёра, мчащийся по степи Highlander. Думаете, это круто? Нет. Когда посреди пустыни вырастает средневековый город — вот это круто! Подъезжаешь, глушишь машину, и кажется, будто попал в другое измерение. На самом деле постройки из глины не что иное, как киношные декорации к фильму «Святитель Алексий». На поверку полная липа, однако впечатление производит неизгладимое.

Крупным планом

Комментарии 2
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...