Subaru impreza. В российском представительстве Subaru частично одумались — на машины 2012 модельного года нынче предлагают солидные скидки. В зависимости от модификации выгода для клиента составит от 60 300 до 100 300 рублей (итог — от 914 500 до 1 224 000 рублей). Но и в этом случае цены непомерно высоки.

Пытаемся оправдать ценник седана Subaru Impreza

Роберт Есенов,

В российском представительстве Subaru частично одумались — на машины 2012 модельного года нынче предлагают солидные скидки. В зависимости от модификации выгода для клиента составит от 60 300 до 100 300 рублей (итог — от 914 500 до 1 224 000 рублей). Но и в этом случае цены непомерно высоки.

В своё время с тебя обязательно спросят — и за громкие слова, и за громкие дела. Помнится, на одном из европейских автосалонов представителя компании Subaru спросили, мол, почему ваши автомобили столь недёшевы в России. Оказывается, это издержки позиционирования, стремление в премиум-сегмент. И если смотреть по ценам, то и Legacy, и новая Impreza уже там. Последняя модель особенно показательна — за 114-сильный седан гольф-класса в нашей стране без учёта скидки требуют от 974 900 рублей. Для справки, BMW 116i (136 л.с.) стоит от 875 тысяч, а Alfa Romeo Giulietta — от 899 тысяч рублей. За что японцы просят такую сумму? Нужно разбираться.

Назвать эту Импрезу красавицей едва ли получится, но она уж точно выразительней своей предшественницы. И глазу есть, за что зацепиться, — за мускулистые арки колёс, например.

Кто-то скажет, что сравнение полноприводной Импрезы (а других у нас не бывает) с моноприводными премиум-хэтчбеками некорректно. Тогда другой пример. За аналогичную сумму можно уже присматриваться к полноприводникам по типу пятидверки Nissan Qashqai или Volkswagen Tiguan, а если дело касается двухлитровой Импрезы, можно замахнуться на более крупные кроссоверы — ведь за 150-сильную «японку» нужно выложить от 1 107 300 до 1 324 300 рублей.

Машины с мотором 2.0 могут комплектоваться заводскими ксеноновыми фарами с нелинзованной оптикой. Светят, признаться, низковато.

Литые диски диаметром 16 дюймов доступны на машинах, начиная с версии 1.6 i-S (от 948 600 рублей с учётом скидки). А вот 17-дюймовые колёса предлагаются только на автомобили в дорогом исполнении 2.0 i-S (от 1 136 500 по спецакции). Есть ещё и третий вариант — штампованные 15-дюймовые диски, устанавливающиеся на базовую Импрезу.

Двухлитровая тестовая Impreza отличалась от менее мощной модификации не только 17-дюймовыми дисками, но и презентабельными ручками дверей с отделкой хромом, овальной насадкой на выпускной патрубок, накладками на пороги и хромированным кантом противотуманных фонарей.

Один из самых веских аргументов в свою пользу — длина. По ощущениям, Impreza по этому показателю тянет на абсолютного чемпиона в классе. Этакая чуть уменьшенная копия Subaru Legacy. Но сухие цифры отрезвляют — от «носа» до «хвоста» у Импрезы вместилось 4580 мм. Немало, но всё же меньше, чем у седанов Volkswagen Jetta (4644 мм), Renault Fluence (4620) и Chevrolet Cruze (4597). А если углубиться в сравнение габаритов, выяснится, что этим своим одноклассникам Impreza уступает и по ширине кузова, и по размеру колёсной базы. И лишь по высоте кузова японский автомобиль оказался впереди Джетты.

Мрачноватый и лишённый яркой идеи интерьер? Зато всё, что нужно водителю, всегда под рукой, материалы отделки добротны, а качество сборки — на высоком уровне. И, конечно же, сидящим спереди не грозит приступ клаустрофобии — внутри просторно и светло.

По умолчанию седан оснащается однозонным климат-контролем (отлично греет ноги!), но аудиосистема с шестью динамиками, USB-портом и поддержкой протокола Bluetooth поставляется на машины в исполнениях 1.6 i-S и выше. На приборной панели не хватает указателя температуры охлаждающей жидкости — вместо него пиктограмма, которая гаснет по мере прогрева.

Покупателю недешёвой Импрезы придётся мириться с макияжными зеркальцами без подсветки и с центральным зеркалом без функции автозатемнения. Датчики света и дождя появляются лишь в наиболее дорогой версии 2.0 i-S. Спасибо, что за подогрев кресел спереди и систему стабилизации не нужно доплачивать.

Система бесключевого доступа в салон, двухзонный климат-контроль, алюминиевые накладки на педали, многофункциональный дисплей диагональю 4,3 дюйма — оборудование, предназначенное только для двухлитровых Импрез. Но камера заднего вида бывает на машинах и с мотором 1.6 — в исполнении i-S.

Забудьте о цифрах — в салоне Импрезы и слону будет просторно! Ни на передних, ни на задних местах нет дефицита свободного пространства. Сидящие спереди не касаются друг друга локтями, фронтальные стойки не лежат на бровях, а обшивка дверей и центральный тоннель не покушаются на свободу ног. А сзади — и вовсе песня! Места перед коленями — океан, а над головой — хоть в цилиндре садись. И геометрия посадки на втором ряду не вызывает нареканий — спинка обладает оптимальным наклоном, а подушка не давит на бёдра. Благодать!

Передние кресла гостеприимны и наполнены оптимальной по плотности набивкой, но не подходят для активной езды из-за широко расставленных валиков боковой поддержки. Сзади вольготно в плечах будет даже троим мужчинам средней комплекции, но центральному пассажиру будет вовсю мешать высокий напольный тоннель.

Кожаная отделка сидений и электропривод водительского кресла поставляются только в машинах с ценой от 1 136 500 рублей (с учётом скидки).

У вариатора нет спортивного режима, а подрулевые лепестки идут только в паре со 150-сильным двигателем. Обратите внимание на то, как неряшливо оформлена внутренняя отделка крышки багажника.

Багажное отделение устлано ворсовым покрытием, но петли отнимают много пространства, а конфигурации не хватает продуманности. Объём трюма — 460 л. Для сравнения, Volkswagen Jetta и Renault Fluence дарят покупателю 510 и 530 л соответственно.

А вот набор двигателей Импрезы навевает тоску. В нашем распоряжении — атмосферные оппозитные «четвёрки» 1.6 и 2.0, знакомые по кроссоверу Subaru XV. У первой силёнок, как у новорождённого телёнка, — скромные 114 сил и 150 Н•м. Характеристики второго агрегата интересней — 150 «лошадей» и 198 ньютон-метров. Был шанс ухватить модификацию с механической коробкой передач, но актуальность автомобилей для читателей у нас в приоритете — вот и взяли оба седана с бесступенчатыми коробками передач. С маломощными Импрезами я знаком: в своё время вдоволь намучился с машиной предыдущего поколения. У той версии стоял 107-сильный мотор 1.5 и четырёхдиапазонный «автомат». Автомобиль не ехал, да так, что с такой динамикой на улицах Москвы вообще было опасно появляться! И совсем другое дело нынешняя базовая модификация Импрезы: с четырёхцилиндровым «оппозитником» можно жить. По крайней мере мальчиком для битья я себя не ощущал.

Подвеска — прекрасный образец баланса. Энергоёмкость сочетается с собранностью, пассажирам не досаждают крены и раскачка.

Скромный агрегат едет на все свои 114 «лошадей», проявляя неплохие тяговые способности ещё до 2000 об/мин. Пусть двигатель не обладает ярко выраженным характером, а для агрессивной езды нужно держать его на высоких оборотах, но тянет добротно и без провалов в большей части рабочего диапазона. Да и вариатор не играет роли энергетического вампира, а услужливо и вовремя выводит оппозитный мотор на оптимальные для ускорения обороты. С таким тандемом водитель обретает сильного союзника — и в городе поспеваешь за потоком, и на загородных дорогах сохраняешь способность обгонять.

Управляемость Импрезы перестала быть азартной ещё на машине прошлого поколения, но на модели новой генерации просто приятно ехать — рулевое управление с добротной обратной связью, настроенная подвеска и эффективные тормоза с малым свободным ходом педали ещё никому не мешали.

Двигатель со 150 силами позволяет расслабиться в большинстве ситуаций: там, где мотор 1.6 натужно исполнял свои обязанности, топовый агрегат работает с лёгкостью, без суеты. Эта уверенность, подкреплённая идеально настроенным вариатором, передаётся и водителю. Здесь уже можно поговорить и о динамичной езде, и вспомнить о левом ряде автомагистрали, и забыть о красной зоне тахометра — характеристики двигателя растворяют нужду давить педаль газа в пол. А в качестве бонуса — приглушённый утробный рык двухлитрового «оппозитника». Младший мотор такими вокальными данными не обладает.

На скоростной прямой Impreza — что локомотив! Подруливаний не требует, на колеи реагирует мягко. Но на выскоих скоростях шум внутри салона приобретает статус навязчивого.

От многих конкурентов Impreza выгодно отличается подвеской. О спортивных настройках речи не идёт, но о ралли всё же вспоминаешь, когда несёшься по разбитой дороге. Независимая подвеска не знает понятия «пробой» — Impreza бархатно стелет даже на больших ямах и ужасающих трещинах в асфальте! Летишь на крупную неровность, инстинктивно сжимаешься в ожидании сочного удара, и ничего особенного не происходит — лишь шины шлёпают да компоненты ходовой части вздыхают. Это оценят большинство покупателей.

За время теста средний расход топлива на машине с мотором 1.6 составил 9,6 л на 100 км, а у машины с агрегатом 2.0 — 10,4 л. Правда, при активной езде 114-сильная модификация потребляет столько же бензина, сколько и 150-сильная, хотя даёт взамен меньше.

Тем же, кому хочется азарта за рулём, придётся обивать пороги в другом месте: в поворотах седан едет нейтрально, академически правильно, а система стабилизации разрешает ослабить лишь хватку трекшн-контроля. И не играет никакой роли то, что у менее мощной машины усилитель гидравлический, а у двухлитровой — электрический. Такие вот нынче Subaru. Одна надежда — на заснеженные поля, где полноприводная трансмиссия добавит перчика в ваши отношения. Но и здесь не всё гладко — на машинах с вариатором распределением тяги заведует электроника, которая делает это с запаздываниями. Ездить эффектно и эффективно сложно.

Выбор полноприводных моделей в гольф-классе невелик. Если Impreza не устроила, придётся смотреть в сторону премиум-брендов. Например, BMW 120d xDrive (184 силы) стоит в России от 1 220 000 рублей, а трёхдверка Audi A3 1.8 TFSI quattro (180 л.с.) — от 1 166 000.

Обычно каждый автомобиль после знакомства оставляет какие-то мысли или эмоции, ну или всё вперемешку. Так вот, после Импрезы я испытываю чувство глубочайшей обиды. За то, что компания Subaru погубила приятный автомобиль невероятно высокой ценой. Ещё обидно за то, что, будучи качественным в фундаментальных аспектах (силовой агрегат, настройка подвески), автомобилю не хватает внимания к мелочам. Согласитесь, в машине за такие деньги должна быть подсветка всех кнопок и клавиш в салоне, макияжных зеркал в противосолнечных козырьках, должны быть карманы в обеих спинках передних кресел и добротная отделка крышки багажника вместо нынешней кустарщины. И рынок на это тоже обиделся — за первые три месяца продаж новой Импрезы в России купили 16 машин. Это ли не повод задуматься?

Паспортные данные


Subaru Impreza1.62.0
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм45804580
Ширина, мм17401740
Высота, мм14651465
Колёсная база, мм26452645
Колея передняя/задняя, мм1510/15151510/1515
Снаряжённая масса, кг13451370
Полная масса, кгнет данныхнет данных
Объём багажника, л460460
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, оппозитно4, оппозитно
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³16001995
Макс. мощность, л.с./об/мин114/5600150/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин150/4000198/4200
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины195/55 R16205/50 R17
Дорожный просвет, мм145145
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч181197
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,611,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,510,6
— загородный цикл5,56,0
— смешанный цикл7,07,6
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95АИ-95

Комплектация


Subaru Impreza1.62.0
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности+
Надувные «занавески»+
Крепление детского кресла Isofix++
АБС++
Система динамической стабилизации++
Противотуманные фары+
Бортовой компьютер++
Круиз-контроль+
Кондиционер+
Кожаная обивка руля и рычага коробки передач+
Мультифункциональное рулевое колесо+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Подогрев передних сидений++
CD-магнитола+
CD-магнитола с поддержкой MP3+
Интегрированная Bluetooth-система hands free+
Иммобилайзер++
Противоугонная сигнализация++
Легкосплавные колёсные диски+
Цвет «металлик»++
Цена базовой версии, руб.*914 5001 007 000
Дополнительное оборудование тестового автомобилякомплектация DCкомплектация EH
Боковые подушки безопасности+Б**
Надувные «занавески»+Б
Противотуманные фары+Б
Кожаная обивка руля и рычага коробки передач+Б
Мультифункциональное рулевое колесо+Б
CD-магнитола с поддержкой MP3+Б
Интегрированная Bluetooth-система hands free+Б
USB-порт+Б
Легкосплавные колёсные диски+Б
Двухзонный климат-контроль+
Ксеноновые фары+
Датчик дождя+
Датчик света+
Отделка салона кожей+
Навигационная система+
Камера заднего вида+
Система доступа в салон без ключа+
Наружные зеркала с электроприводом складывания и встроенными светодиодными указателями поворота+
Сиденье водителя с электроприводом регулировок положения в 8 направлениях+
Центральный подлокотник для задних сидений с двумя подстаканниками+
Цветной многофункциональный дисплей+
Алюминиевые педали+
Люк с электроприводом+
Цена протестированного автомобиля, руб.1 085 5001 224 000
* Цены указаны с учётом скидки.
** Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; - — отсутствует; Б — базовое оснащение, установленное на тестируемый автомобиль.

Техника

Новая Impreza построена на модифицированной платформе предшественницы. Схема подвесок со стойками McPherson и задней многорычажкой не изменилась. Колёсная база увеличилась на 20 мм (до 2645 мм). Модель последней генерации оснащена амортизаторами и пружинами с пересмотренными характеристиками в сторону большей энергоёмкости. Также инженеры повысили жёсткость крепления передних рычагов. В задних стойках применены более быстродействующие клапаны, в поперечных рычагах вместо резиновых втулок используются шарнирные соединения, а стабилизатор поперечной устойчивости стал жёстче. Увеличена жёсткость втулок заднего подрамника, что должно улучшить управляемость и снизить уровень вибраций.

Четырёхцилиндровый оппозитный мотор рабочим объёмом 1,6 л относится к семейству FB, которое появилось в 2010 году. «Атмосферник» этот — абсолютно новый двигатель с заново разработанным блоком и цепью вместо ремня в газораспределительном механизме. Диаметр цилиндра и ход поршня — 78,8 и 82 мм соответственно. Агрегат оснащён фазовращателями на впуске и выпуске, а его степень сжатия равняется 10,5:1. Благодаря поршням и шатунам облегчённой конструкции и специальному покрытию внутренних элементов мотора потери на трение удалось снизить на 28%. Что касается экономичности, то двигатель FB 1.6 на 10% умерил аппетит по сравнению с предшественником (EL 1.5).

Мы уже рассказывали подробно о конструктивных особенностях нового четырёхцилиндрового бензинового «оппозитника» серии FB. Это первый за последние 20 лет разработанный с нуля мотор, премьера которого состоялась в сентябре 2010 года. «Атмосферник» с форсунками системы питания, расположенными в головках блоков вместо впускного коллектора, и клапанным приводом с коромыслами вместо прямых толкателей по-прежнему развивает 150 сил и 196 Н•м. Результатом улучшений стало снижение расхода топлива и вредных выбросов до уровня Евро-5.

Субаровский вариатор Lineartronic с цепью фирмы Luk (как у коробки Multitronic Audi) — единственная на сегодня бесступенчатая коробка, способная работать, будучи установленной продольно, вкупе с полным приводом. Функцию привычных для вариаторов пакетов фрикционов здесь выполняет традиционный гидротрансформатор. То есть японцы создали гибрид вариатора и «автомата». По опыту знакомства с Subaru Legacy мы знаем, что такая комбинация не отличается расторопностью. Зато японцы уверяют, что благодаря блокировке гидротрансформатора на скорости свыше 8 км/ч экономится топливо. А ещё Lineartronic отличается малым временем переключений в условно ручном режиме: виртуальные ступени сменяются всего за 0,1 с.

История

Первое поколение модели Subaru Impreza увидело свет в 1993 году. Автомобиль предлагался в двух вариантах кузова: седан и универсал. Моноприводные версии были оснащены мотором объёмом 1,6 л, а полноприводные двигателем 1.8 и двухлитровым (в США — 2.2). Год спустя техническим центром компании Subaru разрабатывается и «заряженная» версия, получившая название WRX STi (Subaru Technica International). В 1995 году появляется двухдверная версия седана Impreza. В 1997-м автомобили переживают внешний рестайлинг, а ещё год спустя и обновление интерьера.

Вторая генерация Импрезы появилась в 2001 году. Автомобиль, по сравнению с предшественником, подрос в размерах, получил крупные фары головного света. Три варианта оптики получили свои прозвища: Subaru Impreza 2002–2003 годов — Глаза жука, 2004–2005 — Глаза крокодила, 2006–2007 — Глаза ястреба. Линейка моторов второго поколения пополнилась двигателями 2.5 (в Америке) и 1.6 (в Японии).

В 2008-м появилось третье поколение Импрезы. Так же, как и прежде, автомобиль предлагался в двух типах кузова, однако вместо универсала пару седану составил хэтчбек. Impreza раздалась в размерах: стала длиннее и шире предшественницы. В 2010 году семейство Subaru Impreza пережило рестайлинг, получив новую фальшрадиаторную решётку и видоизменённый передний бампер. В 2010 году на мотор-шоу в Нью-Йорке состоялась премьера обновлённой «заряженной» версии WRX STi.

За кадром

Очередной неплохой автомобиль, загубленный высокой ценой.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...