Распознать Forester 2011 модельного года не так-то просто. Слегка изменились фальшрадиаторная решётка и передний бампер, на боковых зеркалах появились повторители сигнала поворота... Но стоило ли ради этого лететь в Минск, глотать пыль второстепенных дорог до Бреста и кормить злющих беловежских комаров? Стоило! Ведь главные изменения у «Лесника» под капотом: новые «оппозитники» Boxer третьего поколения с индексом FB объёмом 2,0 л и 2,5 л. Событие эпохальное, если учесть, что предыдущая линейка двигателей служила с 1989 года.
Впрочем, по значению отдачи так не скажешь. Паспортные данные новых моторов почти повторяют характеристики «боксёров» серии EJ. Те же 150 и 172 л.с. соответственно, разве что момент чуть-чуть подрос. Вся соль в уменьшенном на восемь миллиметров диаметре цилиндра и увеличенном на 15 мм ходе поршня. В итоге у мотора с облегчённой шатунно-поршневой группой меньше потери на трение (на 28%), он легче, экономичнее, более отзывчив и обладает лучшей тягой на низких и средних оборотах.
Правда, новый двигатель чуть раздался в габаритах. Но, несмотря на широту души, его всё же вписали между лонжеронами благодаря переходу от сложного ременного привода газораспределительного механизма к более простой схеме с цепью. Вдобавок у новых «оппозитников» совершеннее система охлаждения головок блока, что делает мотор менее подверженным детонации. Асимметричные шатуны при капитальном ремонте теперь можно вынуть через наружную часть блока. И даже процесс смены масла в двигателе стал менее трудоёмким: масляный фильтр расположен сверху, рядом с маслозаливной горловиной. Иными словами, субаровцы решили многие из тех проблем, которые сами себе когда-то создали, сделав ставку на оппозитную схему.
А может, вообще пора переходить на рядные моторы? Forester на это отвечает необычной живостью заныривания в вираж. Преимущество низкого центра масс. Точнейший рулевой привод «японца» не портит даже небольшая заминка в начале отклика. А ещё этот звук! Атмосферный Forester со
Под напором децибел в непривычном частотном диапазоне начинаешь понимать фанатов Subaru. Марка чуждая гламура. Функциональна, как автомат Калашникова. У кроссовера за 1 382 100 рублей (именно столько стоит тестовая машина) нет парктроника и датчика дождя, а новым с иголочки мотором дирижирует старый четырёхступенчатый «автомат»... А что, вы когда-нибудь видели снайперскую винтовку Драгунова с открывалкой для пива или с USB-разъёмом для подключения айпода?
Объективно говоря, кроме сочного аккомпанемента двигателя и — наконец-то — двухзонного климат-контроля
Возможно, будь в моей правой руке рычаг «механики», я бы рассуждал немного
Слава организаторам тест-драйва, проложившим маршрут не только по ровным белорусским магистралям, но и по второстепенным дорожкам! На пыльных грунтовках я снова влюбляюсь в Forester. Энергоёмкость доработанной подвески кажется бесконечной. По кое-как уложенным гравийным трактам мчишь словно по асфальту. Перекалиброванные амортизаторы вовсе не замечают мелкие неровности! На средних и крупных — жёсткий отбой, который только усиливает чувство вседозволенности. И лишь на просадке грунта корма кроссовера охлаждает раллийный пыл небольшой вертикальной раскачкой.
Теперь — за руль наддувной топ-версии Forester
Нет. Если бы не характерная «ноздря», перекрывающая правый габарит, трудно понять, что едешь на самом мощном Форестере. С места он берёт плавно, без нервов. Только после трёх тысяч оборотов в характере турбомотора появляется сумасшедшинка. Но нет лёгкости в наборе скорости, как и в случае с атмосферной версией. Оттого и ощущения смазываются. Вроде бы мощь есть, но реализуется она как-то через «не хочу». «Автомат» хоть и богаче на целую передачу, в скорострельности не прибавил. Хотя соображает чуть лучше. Но больше всего обескуражила подвеска. Она здесь явно мягче. И не было бы в том ничего криминального, если бы не увеличившиеся крены в поворотах и более заметная по сравнению с обычным Форестером кормовая качка на неровностях. По дорогам средней паршивости быстро ездить с такими настройками даже легче, но целесообразность переплаты в 100 тысяч рублей за
Хорошо хоть, что базовые цены на обновлённый Forester практически не изменились. Они и так были увесисты, при
Паспортные данные
| Subaru Forester | 2.0 XS | 2.5 XS | S-Edition |
|---|---|---|---|
| Кузов | |||
| Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
| Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
| Длина, мм | 4560 | 4560 | 4560 |
| Ширина, мм | 1780 | 1780 | 1780 |
| Высота, мм | 1700 | 1700 | 1675 |
| Колёсная база, мм | 2615 | 2615 | 2615 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1530/1530 | 1530/1530 | 1530/1530 |
| Снаряжённая масса, кг | 1485 (1495)* | 1480 (1495) | 1585 |
| Полная масса, кг | 1880 | 2000 | 2000 |
| Объём багажника, л | |||
| Двигатель | |||
| Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый с турбонаддувом |
| Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
| Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно | 4, оппозитно | 4, оппозитно |
| Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
| Рабочий объём, см³ | 1995 | 2498 | 2457 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 | 172/5800 | 263/6000 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 198/4200 | 235/4100 | 347/2800–4800 |
| Трансмиссия | |||
| Коробка передач | механическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) | механическая пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) | автоматическая пятиступенчатая |
| Привод | постоянный полный (подключаемый полный) | постоянный полный (подключаемый полный) | постоянный полный |
| Ходовая часть | |||
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная | независимая, пружинная, двухрычажная |
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
| Шины | 225/55 R17 | 225/55 R17 | 225/55 R17 |
| Дорожный просвет, мм | 215 | 220 | 225 |
| Эксплуатационные характеристики | |||
| Максимальная скорость, км/ч | 185 (185) | 194 (185) | 228 |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,7 (12,4) | 9,2 (10,2) | 6,5 |
| Расход топлива, л/100 км | |||
| — городской цикл | 10,6 (10,8) | 12,9 (12,5) | 14,8 |
| — загородный цикл | 6,7 (6,6) | 7,2 (7,5) | 7,9 |
| — смешанный цикл | 8,1 (8,2) | 9,3 (9,3) | 10,5 |
| Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 | Евро-4 |
| Ёмкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
| Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
| * В скобках данные для версии с «автоматом». | |||