Skoda rapid,Skoda rapid spaceback. Лифтбек Skoda Rapid пропишется в России, но Rapid Spaceback для российского рынка будут поставлять с завода из Чехии. Первые машины доберутся до отечественных дилеров в апреле 2014 года. Цены объявят чуть раньше.

Skoda › Пытаемся воспринять идеологию хэтча Skoda Rapid Spaceback

Роберт Есенов,

Лифтбек Skoda Rapid пропишется в России, но Rapid Spaceback для российского рынка будут поставлять с завода из Чехии. Первые машины доберутся до отечественных дилеров в апреле 2014 года. Цены объявят чуть раньше.

Главный дизайнер фирмы Skoda Йозеф Кабан живо двигался по сцене и эмоционально рассказывал нам о высоком. О чувствах, ощущениях, о Ромео и Джульетте, о стиле и о тех, кто ещё способен желать и покупать нечто большее, чем просто автомобиль. Одно в этот вечер осталось слегка непонятным. Красивые слова были адресованы скромному хэтчбеку Skoda Rapid Spaceback, который в тот вечер выделялся разве что симпатичными 17-дюймовыми литыми дисками да панорамной крышей. По мнению чехов, если вам нужен яркий и стильный автомобиль, на который вы будете не раз оборачиваться по дороге к дому, то под эти условия прекрасно подходит именно Rapid Spaceback.

В Европе Rapid Spaceback уже продаётся. Например, в Германии за него просят от 14 990 до 18 990 евро (от 656 444 до 831 616 рублей).

Перед нами обычный Rapid (на нём мы ездили ещё в августе 2012 года), но без хвоста (длина 4483 мм против 4304 мм), который позволял называть модель лифтбеком. Даром это не прошло — объём багажного отделения после операции уменьшился с 550–1490 до 415–1380 л. В качестве компенсации — толика гламура, который, как говорят чехи, разительно отличает хэтчбек от лифтбека. Rapid Spaceback получил стеклянную панорамную крышу. Прозрачная секция простирается на 1210 мм в длину и 780 мм в ширину. Небо над головой — и без перемычек. Более того, также за доплату можно установить увеличенное стекло на пятой двери — его граница примерно на 100 мм ниже обычного. Теперь, чтобы выделиться из толпы, нет необходимости клеить на крышу и пятую дверь чёрную плёнку — об этом за вас позаботились в Млада-Болеславе.

Трёхспицевый руль, напоминающий ягуаровскую баранку, и глянцевые накладки (или панели под алюминий) не только отличают салон Спейсбека от исходного Рапида, но и оживляют его. Европейские Рапиды по умолчанию комплектуются шестью подушками безопасности и неотключаемой системой стабилизации. Датчики давления в шинах — опция. Навигация работает медленно и не поспевает за вами, если даже двигаться со скоростью меньше 60 км/ч. Отдельно можно заказать и ксеноновые фары в комплекте с ручным гидрокорректором, которые для лифтбека недоступны.

Автомобилям с панорамной крышей и удлинённым задним стеклом также положены задние фонари с лёгкой тонировкой. К слову, в Старом Свете за стеклянную крышу дилеры просят около 1000 евро.

Но даже с такой опцией, как панорамная крыша, по интерьеру витает дух бюджетности. Ведь внутри хэтчбек, как и лифтбек, скучен и скуп: простенькая архитектура подкреплена столь же непритязательными материалами отделки. Конечно, переднюю панель можно украсить накладками, удачно имитирующими алюминий, но это не в силах изменить впечатления. Даже тот факт, что на хэтчбек можно заказать мультимедийную систему и климат-контроль, сути дела не меняет. Это типичный салон Шкоды — добротный, просторный, невероятно продуманный, но глазу в нём не за что зацепиться. Интерьер, в отличие от Йозефа Кабана, не столь убедителен.

Сиденья у Рапида добротные: в меру плотные, подходящие под водителей разной комплекции. За доплату существуют спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Пассажирам сзади, если их двое, ничего мешать не должно: места предостаточно и над головой, и перед коленями. Третьему седоку как-то придётся уживаться с высоким тоннелем.

А по технике между Рапидами с разными типами кузова ещё меньше отличий. Спереди и сзади у версии Spaceback применили те же стойки McPherson и полузависимую балку, а расстояние между осями осталось на уровне 2602 мм. Общая ширина также не изменилась — 1706 мм. Правда, передняя и задняя колея у новинки чуть шире — 1463 и 1500 мм против 1457 и 1494 мм. Но по силовым агрегатам вновь паритет. Европейским модификациям Spaceback доступны все двигатели и коробки передач, что положены и лифтбеку. Три бензиновых мотора (1.2 MPI, 1.2 TSI, 1.4 TSI) развивают от 75 до 122 л.с., а дизельный агрегат 1.6 TDI с двумя вариантами форсировки выдаёт от 90 до 105 сил. Пока неизвестно, какие из этих двигателей попадут в Россию. Точно к нам будут поставлять машины с «атмосферником» 1.6 (105 «лошадей»), которых на презентации не было.

Объём багажника Спейсбека заметно уступает вместимости лифтбека, но с практичностью по-прежнему всё отлично: большой проём, множество сеточек, кармашков и двойной пол.

Ознакомиться удалось только с наддувными бензиновыми «четвёрками». Rapid Spaceback с моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI лишь на 5–9 кг легче аналогичных лифтбеков, что не сулит дивидендов по динамике. Это же подтвердили и ощущения. Со 122-сильным агрегатом, выдающим 200 Н•м с 1500 об/мин, Rapid не превращается в ракету, но уверенно ты себя чувствуешь во всех ситуациях. У турбомотора с приятным голосом хватает тяги, чтобы бодро стартовать и быстро обгонять. В паре с ним трудится только семиступенчатый «робот» DSG с двумя «сухими» сцеплениями. Пресловутый «преселектив» работает не лучшим образом — на скорости переключается плавно, но в пробке дёргает всю машину ненужными переходами с первой на вторую ступень на скоростях до 10–15 км/ч. К тому же на Рапиде DSG не может похвастаться быстродействием: даже в спортивном режиме переходы вниз сопровождаются философскими паузами.

Специалисты Шкоды сетуют, что в России слишком большой разброс по качеству бензина и дизельного топлива. Если читать между строк, получается, не видать нам «непосредственных» бензиновых моторов и дизелей? Скорей всего, так оно и будет. Жаль, ибо наддувные «четвёрки» везут Rapid воодушевлённо.

Машины с мотором 1.2 TSI, доступным в двух исполнениях (86 л.с. и 160 Н•м или 105 сил и 175 Н•м), оснащаются только «механиками» с пятью или шестью ступенями. Классные коробки передач — с чётким механизмом переключения и оптимальным усилием на рычаге. Двигателям вне зависимости от отдачи слегка не хватает тяги на низах, но в городе их умеренных способностей хватает, чтобы нормально уживаться с соседями по потоку. Для спокойных водителей — в самый раз! Разница отчётливо прослеживается, когда стрелка спидометра проходит рубеж 100 км/ч: за этой чертой 86-сильную машину предательски покидают силы. Не все, конечно, но разгон превращается в нечто монотонное и неинтересное. Версия со 105 «лошадьми» заметно живее и на более дальних рубежах.

На высоких скоростях гул от шин отходит на второй план, пропуская вперёд акустические возмущения от набегающего воздуха в районе лобового стекла.

По словам чешских инженеров, после презентации лифтбеков Rapid многие журналисты жаловались на излишнюю жёсткость подвески. Это было принято во внимание, и с недавних пор оригинальная модель сходит с конвейера с перенастроенными пружинами и амортизаторами. Такие же настройки получил и Rapid Spaceback. Но, откровенно говоря, принципиально ничего не изменилось. Если подвеска и стала комфортабельней, то совсем чуть-чуть. Немного рассеялось внимание Рапида к микропрофилю дороги, но на неровностях пятидверка по-прежнему нервно вздрагивает. И это на относительно ровных дорогах северо-восточной Италии. А что будет в России? Пока ясно, что наши Рапиды получат пакет для плохих дорог — иные настройки элементов и увеличенный клиренс. Это, кстати, повлияет и на управляемость Рапида, который в европейской спецификации на дороге в меру собран и точен.

В планах Шкоды — продавать по 1,5 миллиона машин к 2018 году. Для справки, в 2012 году чехи реализовали по миру 939 200 автомобилей.

Пусть красивые образы и романтика, о которых говорил Йозеф Кабан, подходят пятидверке Rapid Spaceback, как Роллс-Ройсу антикрыло, чешский дизайнер затронул важные вещи. Главная мысль в его речи: автомобили с ярким и интересным дизайном легче продавать. Да, у специалистов компании Skoda свой собственный взгляд на красоту, но Rapid Spaceback с панорамной крышей — это небольшой, но шаг в сторону от пути консерватизма, по которому чешская компания идёт долгие годы. Шкодовцы по-прежнему открещиваются от создания нишевых моделей. Купе? Кабриолеты? Быть такого не может! Но в появление таких Шкод легко поверить. По крайней мере, гораздо труднее было представить трёхдверный универсал Ferrari с полным приводом или кроссовер Porsche с дизельным мотором.

Паспортные данные


Skoda Rapid Spaceback1.2 TSI1.4 TSI
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43044304
Ширина, мм17061706
Высота, мм14591459
Колёсная база, мм26022602
Колея передняя/задняя, мм1463/1500 (1457/149)1457/1494
Снаряжённая масса, кг1150 (1170)1225
Полная масса, кг1610 (1630)1685
Объём багажника, л415–1380415–1380
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов816
Рабочий объём, см³11971390
Макс. мощность, л.с./об/мин86/4800 (105/5000)122/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин160/1500–3500 (175/1550–4100)200/1500–4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (механическая шестиступенчатая)роботизированная семиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковые
Шины175/70 R14 (185/60 R15)185/60 R15
Дорожный просвет, мм134134
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180 (193)203
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,7 (10,2)9,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,5 (6,9)7,4
— загородный цикл4,4 (4,6)4,8
— смешанный цикл5,1 (5,4)5,8
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-95АИ-95

Дизайн

По мнению Йозефа Кабана, главного дизайнера Шкоды, Rapid Spaceback — это сочетание великолепных пропорций, чётких линий и выразительных форм.

Техника

В основе Рапида лежит платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского хэтчбека удлинили базу, расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других моделей Skoda. Например, стойки McPherson с нижними А-образными рычагами спереди взяты от Фабии, но вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же установлена торсионная балка от Октавии первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. По заказу в Европе на Rapid будет устанавливаться пакет для плохих дорог, с которым дорожный просвет в передней части увеличивается на 15 мм, в задней — на 12. У нас такая опция будет доступна в начальной комплектации, а клиренс будет равняться 149 мм вместо 134.

Двигатель объёмом 1197 см³ оснащён турбокомпрессором (давление наддува — 1,6 бара) и системой непосредственного впрыска топлива, рабочее давление которой достигает 150 бар. Изюминка восьмиклапанного двигателя, выдающего 86 л.с. и 160 Н•м или 105 сил и 175 Н•м, — компактная головка блока, позволившая расположить выпускной коллектор не сбоку, а спереди. Кстати, открытием и закрытием всех восьми клапанов заведует один-единственный распредвал, приводимый однорядной цепью. Впервые турбомоторчик начали ставить на хэтчбек Volkswagen Polo в середине 2009 года.

Рядный четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI (122 л.с., 200 Н•м) — наиболее мощный бензиновый агрегат, доступный на Рапиде. «Четвёрка» объёмом 1390 см³ получила чугунный блок, систему непосредственного впрыска топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением 1,8 бара и фазовращатели на впуске. У этого двигателя есть старшая модификация, оснащённая дополнительно приводным нагнетателем Eaton пятого поколения. Двухнаддувный мотор выдаёт до 170 сил и 240 Н•м.

За кадром

Ежегодно Верону посещает более трёх миллионов туристов. Может, после нашего короткого видеоролика и вы отправитесь в этот красивейший город?

Комментарии 274
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

На каком хэтчбеке вы бы остановили свой выбор?

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...