Зелёный. Мигает. Жёлтый. Идущий впереди X5 набирает скорость и пролетает перекрёсток, а я подкатываюсь к стоп-линии и плавно останавливаюсь. Красный. «Зачем они делают Скауты красными? Не идут большому семейному универсалу яркие цвета. Цвет крови — удел спорткаров и книг про исчезающих животных. Серебристый — вот лучший колер для Октавии Скаут». Конечно! Поэтому серебристые и колесят по улицам, а мне на тест дали эту. А знаете, почему ещё?
Я — целевая аудитория этой машины. У меня есть жена, двое детей и черепашка. А ещё — два велосипеда, четыре пакета роликов и коньков, бадминтон, охапка лыж, мангал и даже фонарик. Живём мы в городе, который по выходным из последних сил сквозь тромбоз пробок выдавливает из себя своих уставших жителей. Растекаясь по артериям шоссе в поисках кислорода, они дают возможность отдохнуть и мегаполису. В один из таких погожих 
«Пап, а почему машина называется Шкода? Она что, шкодит?» — спрашивает Юля улыбаясь. Буркнув 
Седан — это всегда скучно. Внедорожник в этой ценовой категории — несерьёзно. Компактвэн? Нет оправдания тому, кто едет в нём один. И вообще надо определиться с терминами. Легковушка — воплощение мечты о своей машине, внедорожник — парковка в сугробе, компактвэн — жилплощадь на колёсах. А нам бы всё вместе! Вот братья-славяне и предлагают мне универсальное во всех смыслах средство «три в одном».
Что ж, давайте смотреть правде в глаза: Scout — не эталон красоты и грации. Агрессивный, динамичный, солидный — это всё о другом автомобиле. Octavia не стремится выглядеть круче, чем есть на самом деле. Она подчёркнуто проста — чтобы люди потянулись. Чемоданный дизайн создаёт соответствующее настроение — быстренько покидать вещи в трюм и ехать, ехать, ехать. Полный привод и увеличенный клиренс распаляют романтические мечты о девственных уголках природы и вселяют дополнительную уверенность. Но не большую, чем сувенирное ружьё, висящее на стене. Оно не выстрелит, а вы не поедете к водопаду.
Внутри уютно — и это главное. Не суперсовременно. Но хорошо, как в родительской квартире, где предметы интерьера последний раз покупались в прошлом веке. Вообще, чешская эстетика близка духу советского человека. Старомодный зелёный спидометр, чёрно-белый телик бортового компьютера, маленькая форточка в потолке, калькуляторные дисплейчики магнитолы и «климата». Ностальжи!.. А ведь качество при этом — немецкое. Ничего не скрипит и не отваливается. Большие ниши в дверях, несколько подстаканников (места для яблок, по Юлиной версии), кармашки и отсеки для мелочей, удобные сетки в багажнике — всё, что придерживают практичные немцы, предлагая за доплату, добродушные чехи сразу ставят на стол.
Багажник — то, ради чего всё. Чёрная дыра, колодец, троглодит. Попадая внутрь, вещи будто уменьшаются и исчезают в недрах. Из супермаркета можно вывезти любое количество продуктов — можно даже приехать со своим холодильником. Юлькин велосипед, который мне так и не удалось запихнуть ни в Фиесту, ни в А4, затерялся 
Пока я ездил на Скауте, твёрдо решил, что о ходовых качествах машины напишу всего один абзац. В основном потому, что мы уже тестировали универсал Octavia 4×4 Combi. Scout — практически то же самое. Я не думаю, что дополнительные четыре сантиметра клиренса, пластиковый обвес и стильные накладки на порогах кардинально изменили ездовые повадки машины. Кстати, этот абзац вы сейчас читаете. Машина едет хорошо.
Не секрет, что в каждом автомобиле обязательно есть 
Есть в этой машине инородное тело. Это не люк, в который головы не высунуть. По крайней мере, можно сказать «у меня в машине люк» — уже круто. И не широкая ручка над бардачком, в которую вроде как должен вцепиться мой пассажир, когда я буду штурмовать экстремальное бездорожье. Всё портит она — механическая коробка передач. Неудобная ручка с безвкусной надписью «4×4» и неидеальными переключениями. Рудимент современной семейной машины. Зачем? Сделать машину динамичнее? Но даже с «ручкой» больше чем на «просто ехать» мотора всё равно не хватает. Подчеркнуть экономичность и практичность? Я вас умоляю… У меня в машине люк!
Так что же в итоге? В итоге мы имеем не идеал, но довольно близкий к нему семейный автомобиль. Он позитивен, удобен, практичен и качественно сделан. Такими не заставлены дворы. Я много раз слышал фразу: «Octavia Scout — allroad для бедных». Обидно? Нет! Это определение довольно точно, и оно весьма льстит Шкоде. Машина воспринимается большой, хотя в длину меньше не только чем А6, но и чем А4 (Octavia построена на платформе Гольфа, и колёсная база у них абсолютно одинаковая). Что касается сколь-либо серьёзного бездорожья, то оба эти УПП завязнут в нём моментально. Какой с Оллроудом оффроуд, такой из Скаута Cherokee. А закончим рассказ последним аргументом — ценовым. По цене самого простого Оллроуда можно взять две Октавии Скаут. Например, серебристую и… серебристую. Ну не идёт ей красный, не идёт!
Технические характеристики
| Характеристики | Skoda Octavia Scout | 
|---|---|
| Кузов | |
| Число дверей/мест | 5/5 | 
| Длина, мм | 4581 | 
| Ширина, мм | 1784 | 
| Высота, мм | 1533 | 
| Колёсная база, мм | 2578 | 
| Колея передняя/задняя, мм | 1534 | 
| Снаряжённая масса, кг | 1490 | 
| Полная масса, кг | 2150 | 
| Объём багажника, л | 580/1620 | 
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый, с непосредственным впрыском | 
| Расположение | спереди, поперечно | 
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 
| Число клапанов | 16 | 
| Рабочий объём, см3 | 1984 | 
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 | 
| Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 200/3500 | 
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | 
| Привод | полный | 
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, McPherson | 
| Задняя подвеска | независимая, многорычажная | 
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | 
| Задние тормоза | дисковые | 
| Дорожный просвет, мм | 180 | 
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 200 | 
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 11,9 | 
| загородный цикл | 6,9 | 
| смешанный цикл | 8,7 | 
| Норма токсичности | |
| Ёмкость топливного бака, л | 55 | 
| Топливо | |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оснащение
- Легкосплавные диски 17"
 - Компактное запасное колесо (докатка)
 - Кожаный руль
 - Усилитель рулевого управления
 - Система динамической стабилизации
 - Защита двигателя и коробки передач
 - Крепление под детское сиденье ISOFIX
 - Регулировка по высоте передних сидений
 - Рейлинги на крыше
 - Обогрев передних сидений
 - Центральный замок с ДУ
 - Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида
 - Электростеклоподъёмники
 - Передние подушки безопасности
 - Передний подлокотник
 - Комплект сеток в багажном отделении
 - Наружные зеркала с электрорегулировкой
 - Датчик дождя
 CD-проигрыватель (MP3) и 4 динамика- Противотуманные фары
 - Двухзонный климат-контроль
 - Бортовой компьютер
 - Обогрев форсунок стеклоомывателя
 
Дополнительное оборудование
- Многофункциональный дисплей Maxidot
 - Сигнализация с ДУ
 - Люк в крыше с электроприводом
 - Передние боковые подушки безопасности
 - Ксеноновые фары
 - Многофункциональное рулевое колесо
 - Комбинированная отделка сидений кожей и алькантарой
 - Подогрев задних сидений
 - Аудиосистема Audience
 
Стоимость базовой комплектации — 945 000 рублей ($39 750)
Стоимость протестированного автомобиля — 1 105 895 рублей ($46 520)
За кадром
Пишут наши коллеги
5колесо: Skoda Octavia Scout. Игра на раздевание
Авторевю: Первая встреча: Бобслей и Skoda Octavia Scout. На бобах
Quattroruote: Родственнички: Skoda Octavia Scout vs Seat Altea XL Freetrack