Универсал Seat Leon ST поступит в продажу в России в марте-апреле 2014 года: позже Октавии Combi, но раньше универсала Golf Variant. Тот, кто грезит фольксвагеновским гольф-«сараем», с большой вероятностью дождётся именно что респектабельного Гольфа. Феноменально удобная Octavia — выбор экономных. Ниша Леона ST неочевидна, тем более что для Сеата это вообще первый универсал в сегменте С.
И «седьмой» Golf и Octavia, построенные на новой платформе MQB, отличаются покладистым харакетром. Вот и Leon ST почти как они, но рафинирован: точно следует за рулём, с великой охотой ныряет в виражи, и обратная связь тут просто замечательная. По мере увеличения угла поворота и нарастания боковых перегрузок баранка прибавляет в весе, сохраняя натуральность возвращающего усилия. Заводит.
Извилистые второстепенные дороги в окрестностях Барселоны, а тем более серпантины на склонах горы Монсеррат, не дают разогнаться. Зато тут хорошо заметно, что в отличие от Октавии и Гольфа Leon в движении вообще не воспринимается как универсал. Ни намёка на жирок филейной части, корма не виляет, крены невелики. Даже на 30–60 км/ч Leon ST дарит удовольствие от работы рулём. И ведь подвеску не назовёшь слишком зажатой. Да, обо всех неровностях дороги она сообщает весьма подробно, но не утомляет.
Мне досталась 140-сильная версия 1.4 TSI с шестиступенчатой «механикой». Двигатель эластичен и экономичен: в горах средний расход составил 8,6 л/100 км, а на равнине упал до семи с небольшим. Коробка передач хороша, хотя рукоятку рычага хочется немного опустить и снизить усилие при переключениях. Пара высших передач явно ориентирована на шоссе: в горах не поднимаешься выше четвёртой, в Барселоне хватает и третьей.
Цены на универсал будут определены ближе к старту продаж. Но известно, что доплата за универсал в сравнении с пятидверным хэтчбеком будет скромнее, чем в случае Гольфа или Октавии. При одинаковом оснащении Leon ST теоретически должен оказаться на 7–11% дешевле модели Golf Variant. Такова политика концерна.
В России на Leon ST придётся около 15% продаж семейства Leon (пятидверный хэтчбек должен быть вчетверо популярнее). Семейство Leon — локомотив бренда, который, может, и далёк от рекордов в абсолютных числах, зато демонстрирует положительную динамику на фоне общего спада рынка. Сказываются и фольксвагеновский контроль за продажами, и обновление модельного ряда. Пусть универсалы в России не особо жалуют, Leon ST может сломать стереотип сугубо утилитарного автомобиля. Ведь по поведению на дороге он в наименьшей степени — «сарай».
Паспортные данные
| Seat Leon ST | 1.4 TSI 103 kW |
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | универсал |
| Число дверей/мест | 5/5 |
| Длина, мм | 4535 |
| Ширина, мм | 1816 |
| Высота, мм | 1451 |
| Колёсная база, мм | 2636 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1544/1514 |
| Снаряжённая масса, кг | 1275 |
| Полная масса, кг | 1840 |
| Объём багажника, л | 587 |
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
| Расположение | спереди, поперечно |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
| Число клапанов | 16 |
| Рабочий объём, см³ | 1395 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/4500–6000 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1500–3500 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | механическая шестиступенчатая |
| Привод | передний |
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
| Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые |
| Шины | 205/55 R16 |
| Дорожный просвет, мм | 144 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 211 |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,4 |
| Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5,3 |
| Норма токсичности | Евро-5 |
| Ёмкость топливного бака, л | 50 |
| Топливо | АИ-95 |