Renault › Внимаем странным звукам из-под капота купе Renault Laguna

Михаил Петровский,

Создатели, помимо прочего, называют Лагуну-купе самым драйверским автомобилем без бейджика Renault Sport. Но до любой из «эр-эсок» Лагуне — как от огромного Юпитера до раскалённого Меркурия.

Похоже, ромбик Renault успел надёжно прописаться в подсознании обывателя на одной дорожке с зеленоглазыми шашечками. Тянутся к Лагуне, тянутся, словно намагниченные, руки голосующих с обочин. И разочарованно опускаются, едва Laguna открывает покатую спину. Ибо даже грудничок понимает: Астон Мартины в такси не работают. По-моему, Лагуне нужны шесть реверсивных передач — чтобы ездить задом наперёд.

Сколько чувства в линиях кормы! Каждый изгиб гармоничен и полон экспрессии. Но как ни настраивался я, как ни готовился к встрече, не могу сдержать улыбку при взгляде Лагуне в лицо. Вот ведь лебединая песня Патрика Лекемана. Тяжёлый передний свес, невыразительные фары — астоновские мотивы в меру способностей поддерживает лишь широченная решётка воздухозаборника. А может, компоновка предыдущей Лагуны просто не позволила сотворить нечто более красивое в рамках нынешних требований пешеходной безопасности и аэродинамической эффективности?

Лагуне-купе никогда не станут сигналить в спину — хоть усните на светофоре. Стоящему за вами всегда будет чем заняться: тут есть что разглядывать.

А так Laguna — просто помеха справа.

Зато интерьер абсолютно травмобезопасен: не ранит ни душу, ни тело. Жёсткий пластик вытеснен под панель мягкой субстанцией, напоминающей кухонный пробковый коврик. Даже внутренние панели дверей отделаны чем-то податливым. Ледниковым фрагментом в вулканической пыли выступает холодная на ощупь металлизированная накладка. Однако общее ощущение качества не дотягивает до уровня Ситроена С5. Материалы — лучшие из бюджетных.

Детали симпатичны, особенно блок климат-контроля — главный гаджет. Однако панель приборов скучна, а контроллером магнитолы приятнее любоваться, чем иметь с ним дело. Мелкие тугие клавиши щёлкают, как пьезоэлемент в зажигалке. Наконец, незатейливый селектор «автомата» одиноко торчит в гладком серебристом массиве центрального тоннеля. Кому-то лаконично. Мне — холодно.

В свете общего дизайнерского имиджа автомобиля приборная панель огорчает простотой. Пластик центрального тоннеля — откровенная дешёвка. При включении поворотников зуммер вместо ритмичного пощёлкивания играет первые такты из «Танца маленьких лебедей».

В салоне, приторно пахнущем неорганической химией, тихо. Шум ненавязчиво представлен двумя взаимоисключающими составляющими. Пока вы едете не спеша, слышен голос турбодизеля, напоминающий клокотание скороварки. Разгоняетесь быстрее, и урчание мотора вытесняется из салона гулом шин. Однако ни одно из производимых Лагуной акустических возмущений не утомляет слух. Как и не ласкает, впрочем.

Такое впечатление, что вместо глиняной модели команда Ле Кемана отдала в производство мраморную. Некоторая тяжеловесность присутствует и на ходу.

Тяга двухлитрового турбодизеля, словно накипь из-под крышки, появляется внезапно и в избытке. Отклики на акселератор смягчены настолько, что впору говорить не о дроссельной заслонке, а о газовой конфорке. Добавил огня — закипело и полезло. Прибрал — опало. При таких реакциях на подачу топлива ручной режим шестиступенчатого «автомата» — безделица. Коробка лучше вас знает, как управляться с 340 тушёными «ньютонами». Благодаря ей о двигателе вспоминаешь только на холостом ходу, когда по кузову и по рулю бегут крупные вибромурашки. Трясёт ощутимо, хотя именно эта модификация турбодизеля оснащена балансирным валом.

Сочетание экономичного дизеля с кузовом купе, предполагающим некую несерьёзность бытия, — нечто недоступное пониманию русского человека. Но к такой комбинации быстро привыкаешь, поскольку Laguna вообще противоречива. Взять хотя бы плавность хода. В меру просторный салон с высокой посадкой, хорошая шумоизоляция вкупе с вальяжностью моментного силового агрегата — всё создаёт расслабленную атмосферу. А шасси её разрушает. Меня трясёт, руль зудит в руках. «Хвост» слегка гуляет из стороны в сторону при проезде знакопеременных неровностей — полузависимая задняя подвеска, да.

То, как ведёт себя Laguna на дороге, доказывает: «французы» не торопятся становиться «немцами». У Renault своё представление о гармонии. Она тут — не синоним порядка.

На более крупных неровностях недостаёт общей собранности, присущей новым европейским машинам. Энергоёмкости-то хватает — нет ощущения, что все элементы подвески работают сообща. Шасси отрабатывает профиль, как сборный военный оркестр — первую репетицию: каждый свою партию знает, а ладу нет. Скорее всего, тут не обошлось без столь любимого французами пакета для плохих дорог — эвон какие зазоры между колёсами и арками.

Дачное купе — вот что такое Laguna. Наш редакционный прожекторперисхилтон Настя Королькова через десять минут за рулём Лагуны так и сказала: «Рассады не хватает». И я сразу представил на месте Насти мою говорящую по-французски 60-летнюю маму с её необыкновенно интеллигентным мужем справа и дачными длинномерами поперёк разложенного заднего дивана. По-своему вполне эстетично.

Посадка спереди всё же высоковата по меркам купе, но подойдёт для водителей самой разной комплекции. А вот сзади — место для низких и подтянутых, и пространства для третьего пассажира там не предусмотрено в принципе.

И тем удивительнее, что дачное купе не теряется под напором агрессивного водителя. На руле — приемлемый уровень обратной связи, стабилизирующее усилие — без мегановской синтетики. В предельном повороте Laguna почти без сноса переходит в скольжение всеми четырьмя колёсами. Правда, уводы шин великоваты: воспринимая боковые силы, Laguna успевает станцевать на подламывающихся мысках пару тактов лезгинки. Но вкатываясь в вираж под сброс газа, можно рассчитывать на лёгкий доворот — развиться в занос ему не позволит строгая неотключаемая система стабилизации.

Laguna не пасует на узких загородных дорожках. Особенно хочется похвалить тормоза — за безошибочный привод.

Ужели дисгармония — второе имя Лагуны? По идее, она вварена в среднюю стойку кузова, запрессована в сайлент-блоки задней балки и залита в лишённый пробки топливный бак. Отнюдь. Внутренние противоречия не разрывают Лагуну на части. Они не нервируют водителя, а переносят его в особую параллельную реальность Renault. Только мир Лагуны не имеет ничего общего с логанобытовухой. Опустите руки, хитчхакеры! Laguna — это не «Дежурная часть» на РТР, а Le Mag на канале Euronews.

Салон купе отличается хорошей обзорностью. Особенно вперёд, даже несмотря на сильно заваленные передние стойки. Правда, потолок низковат, но водитель в случае чего достаёт макушкой хотя бы до мягкой обивки, а вот задний пассажир бьётся прямо о покатое стекло.

Купе — единственная Laguna, которая нас тронула. Одноимённые хэтчбек и универсал лишены того иррационального зерна, что превращает автомобиль второй свежести в объект живого интереса. Laguna Coupe — шоу-стоппер. Все в редакции отметили, что купе, каким бы оно ни было, возбуждает любопытство окружающих. Особенно владельцев премиум-моделей.

Выбирая между «англосаксонской» Лагуной и купе Peugeot 407, мы отдаём голос Renault. Отчасти потому, что сходство половины автомобиля с Астоном — это лучше, чем сходство целого с Крайслером. Вдобавок дизельная Laguna 2.0 TD дешевле менее тяговитого трёхлитрового бензинового Peugeot.

Именно такой Laguna должна сниться детям.

Одно «но». Женщина не может — не должна! — быть дизельной, так что обратите внимание на более быструю и дешёвую Лагуну со 170-сильным бензиновым турбомотором. Конечно, когда в ситроеновской линейке DS появится (если вообще появится) двухдверка на базе С5, Лагуне будет гораздо труднее отстоять своё оригинальное представление о том, каким должно быть французское купе. Пока же я с удовольствием уступлю Лагуне дорогу при случае — чтобы оказаться сзади.

Технические характеристики


Модель Renault Laguna Coupe
Кузов
Тип кузова купе
Число дверей/мест 2/5
Длина, мм 4643
Ширина, мм 1812
Высота, мм 1398
Колёсная база, мм 2694
Колея передняя/задняя, мм 1548/1542
Снаряжённая масса, кг 1539
Полная масса, кг 2017
Объём багажника, л 423
Двигатель
Тип дизельный с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1995
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 340/2000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 215/50 R17
Дорожный просвет, мм 120*
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,6
— загородный цикл 5,6
— смешанный цикл 7,0
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 66
Топливо дизтопливо

*Для европейской версии

Цены и комплектации


Базовая комплектация Renault Laguna Coupe 2.0 TD
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
  • Крепления для детских кресел Isofix
  • Система динамической стабилизации
  • Биксеноновые фары
  • Двухзонный климат-контроль
  • Датчик дождя
  • Датчик света
  • Датчики парковки задние
  • Бортовой компьютер
  • Круиз-контроль
  • Ключ-карта
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
  • Электрохромное внутрисалонное зеркало
  • Регулировка передних сидений по высоте
  • Подогрев передних сидений
  • Аудиосистема Bose с поддержкой MP3, интегрированным Bluetooth-устройством hands-free и аналоговым аудиоконнектором с разъёмом RCA
  • Отделка салона кожей
  • Легкосплавные колёсные диски

Дополнительное оборудование тестового автомобиля

  • Поворотные фары, передние сиденья с электроприводом и памятью положений водительского кресла и зеркал — 35 000 руб.
  • Цвет «металлик» — 15 000 руб.

Цена базовой комплектации (Dynamique) — 1 336 500 рублей

Цена протестированного автомобиля — 1 371 000 рублей

Техника


По шасси купе унифицировано с хэтчбеком: спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Всё это досталось новому семейству Лагун от предыдущего. На нижней иллюстрации хорошо виден актуатор, изменяющий угол поворота задних колёс у полноуправляемой Лагуны.


Установленный на тестовой Лагуне двухлитровый турбодизель M9Rk 805 — единственный из двигателей Лагуны на тяжёлом топливе, оснащаемый балансирным валом для улучшения виброакустического комфорта. Однако вибраций всё равно хватает.


Независимые краш-тесты купе Laguna не проводились, а хэтчбек по системе Euro NCAP получил в 2007 году максимально возможный на тот момент балл за безопасность взрослых пассажиров, четыре «детские» звезды и две пешеходные.

Система пассивной безопасности купе Renault Laguna

  1. Ремни с двойными преднатяжителями и ограничителями усилия.
  2. Пиропреднатяжитель.
  3. Двухобъёмные адаптивные боковые подушки.
  4. Адаптивная двухобъёмная подушка водителя с двумя газогенераторами.
  5. Адаптивная двухобъёмная подушка переднего пассажира с двумя газогенераторами.
  6. Надувные «занавески».
  7. Противоподныривающие подушки в креслах.
  8. Прокладка, предотвращающая подныривание задних пассажиров.
  9. Подголовники, снижающие риск хлыстовой травмы.
  10. Выключатель подушек и преднатяжителей переднего пассажира.
  11. Смягчающие маты на полу.
  12. Датчик положения кресла.
  13. Блок управления подушками.
  14. Датчики бокового удара.
  15. Крепления Isofix.

Дизайн


Провозвестником купе Laguna можно считать концепт-кар Fluence 2004 года (вверху). Сегодня это имя принадлежит седану на мегановской платформе. А почти серийное флагманское купе французы показали во Франкфурте 2007-го (на фото внизу). Концепуальности ему добавляли двери гильотинного типа.

За кадром


Тест Лагуны нарисовался в моём плане случайно: нужно было подхватить у уходящего Клепача намеченную ранее работу. И в итоге я рад неожиданному знакомству. К тому же мы отлично провели время на съёмках, за что, кстати, спасибо и компании Евразия Логистик, где не удивляются вечерним звонкам полоумных журналистов, которым «понравилось вон то зелёненькое здание».
Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.