Mini clubman,Mini clubman works,Mini clubman jcw. Изначально этот тест-драйв предназначался для британцев, но российское представительство вовремя о нём прознало, а англичане не стали возражать против нашей компании.

MINI › Отказываемся взрослеть с бойким универсальчиком Mini Clubman JCW

Борис Ульзибат,

Изначально этот тест-драйв предназначался для британцев, но российское представительство вовремя о нём прознало, а англичане не стали возражать против нашей компании.

Слышали ли вы слово «кидалт»? В 1985 году газета New York Times впервые применила kidult в адрес мужчин, увлекающихся мультфильмами, компьютерными играми и красивыми бесполезными гаджетами, несмотря на возраст за 30. Так и прилипло: у кого-то кризис среднего возраста, а у этих — Сейлор Мун на лонгборде. Что же делать таким ребятам, когда любимые «горячие» хэтчи становятся тесноваты, растут запросы к оснащению, но жажда спорта не утихает? Покупать Mini Clubman JCW.

Сменив поколение, Clubman вырос во все стороны, практически шагнув в следующий класс. Из чуть растянутого Купера он стал солидным универсалом или, как его называют создатели, шестидверным хэтчбеком. Повзрослевшей топ-модели JCW положено соответствующее оснащение: тут и полностью светодиодная оптика, и тьма наворотов, связанных с безопасностью. Mini следит за знаками, контролирует дистанцию до идущих впереди машин, в случае чего готов затормозить самостоятельно — ответственный мужчина! Круглых элементов внутри поубавилось: дефлекторы обдува, к примеру, угловатые.

Руль, приборы, рычаг коробки передач, накладки на педали да пара вставок на дверях — вот и все нововведения в интерьере.

Салон от стандартного отличается деталями. Приборы — с логотипами John Cooper Works, за отметкой 200 км/ч риски спидометра превращаются в клетчатый флаг. Педали — с накладками, предусмотрены альтернативные селекторы трансмиссий и вставки в дверях. Всё собрано и подогнано друг к другу с недетской точностью. Главной изюминкой интерьера должны быть спортивные кресла с интегрированными подголовниками, но нам их не показали — тестовые машины оснащены опциональными сиденьями. Они проще на вид, зато с электрорегулировками.

У спортивных опциональных кресел, в отличие от стандартных, настраивается длина подушки. На тыльной стороне подголовников — британский флаг. Мне просторно сзади при росте 170 см и в коленях, и над головой. Рослые на тесноту тоже не жалуются, база у Клабмена — 2670 мм.

Мультимедийная система радует графикой, высоким разрешением и быстротой отклика. По меню и карте можно перемещаться как при помощи шайбы или тачпада, так и уже привычными по смартфонам жестами на сенсорном экране. Повсюду мелькают британские флаги: они на руле, подголовниках, на дверях и в прострочке сидений — больше десятка. Не иначе, чтобы сбавить градус интерьерной серьёзности, в которой чувствуется немецкий дух материнского концерна BMW. Вообще, пока Clubman JCW стоит на парковке, кажется, что он очень далеко ушёл от маленьких Mini...

John Cooper Works — это шильдики и красная поперечина в решётке. Прорезь на капоте — бутафория, хотя у JCW есть дополнительный радиатор охлаждения двигателя. Тормозам Brembo тоже горячо, поэтому на месте противотуманных фар в бампере — воздуховоды.

При запуске двигателя Clubman неожиданно резко прокашливается, заводя басовитую песню. Я уже знаю, что частично это «фонограмма» из динамиков, но, если честно, мне всё равно. Главное, звук не досаждает. Впереди — полторы сотни километров отменных серпантинов. Вырвавшись из тесного Инсбрука, где не принято ездить быстрее 50 км/ч, Mini под полным газом сменяет бас на тенор, и на пару часов я забываю о синтетическом голосе мотора и об улыбке 16-летнего на моём лице.

Независимо от подвески, клиренс универсала Clubman JCW остаётся таким же, как у стандартного Клабмена, — 141 мм. У «автомата» Aisin есть функция coasting: трансмиссия отключается от двигателя при движении накатом для пущей экономии топлива.

Несмотря на габариты и массу, Clubman JCW пышет мальчишеским задором: даже в стандартном режиме обострённо реагирует на любые раздражители. Подача топлива, торможение, перекладка руля в связке поворотов — каждый управляющий импульс вызывает мгновенный отклик. Универсал оснащён новым восьмиступенчатым «автоматом» Aisin (опция) и стандартной спортивной подвеской (за доплату ставятся адаптивные амортизаторы). Коробка меняет передачи так точно и предсказуемо, что я в кои-то веки не жалею об отсутствии на тесте машин c «механикой». Тем более что тип трансмиссии не влияет на паспортный разгон до 100 км/ч — 6,3 с.

В качестве опции для Mini Clubman JCW предлагается трековый выпуск Pro Exhaust, режимы которого переключаются Bluetooth-пультом, как, например, на BMW M2.

Более того, «заряженный» Clubman столь же динамичен, как малыш Cooper JCW с «механикой», хоть тот и легче почти на три центнера. Потому что у универсала двигатель моментнее: при той же 231 силе он развивает 350 Н•м против 320. То есть аж на 50 «ньютонов» больше, чем мотор версии Cooper S Clubman. Достигнуто это благодаря увеличению до 2,2 бара давления наддува двухпоточного турбокомпрессора TwinScroll, интегрированного в выпускной коллектор. А чем короче путь отработавших газов к ротору турбины, тем меньше потери и живее отклик.

Тест-драйв проходил там, где снимали «Спектр», — 24 серию Бондианы. Дороги эти куда больше подходят Mini, чем внедорожникам. Но Бонд никогда ещё не ездил на Mini — слишком взрослый.

Особенно хорошо это ощущаешь на выходе из горных шпилек. Влетая в поворот под раскатистые отстрелы спортивного выпуска с управляемыми заслонками, Clubman JCW уже в следующее мгновение готов рвануть вперёд. Воображаемых задних пассажиров то мотает из стороны в сторону, то вжимает в спинки кресел — положим, они, как и я, любят американские горки. Ведь в запасе у Mini есть ещё и спортивный режим. В нём клапан правого выхлопного патрубка постоянно открыт (программа Mid использует его только при разгоне в пол) — Mini превращается в рассерженного шершня.

Вставки в дверях с разноцветной подсветкой — часть расширенного пакета освещения салона из комплекта Mini Excitement Package.

Меняются и точки смены передач, обостряются реакции дроссельной заслонки на движения электронного акселератора, наливается тяжестью руль. Но это не делает автомобиль чересчур резким. Редкий случай, когда оба режима просто по-своему хороши. Будь на моём Mini адаптивные амортизаторы, они бы тоже стали жёстче. Впрочем, инженеры говорят, что стандартная подвеска на круг всё равно спортивнее, поскольку электронноуправляемые стойки используются в комплекте с более мягкими пружинами.

Стрельба, которую Clubman JCW устраивает под сброс газа, достойна Бондианы. В ней уже нет синтетики, и достаётся всем: и окружающим, и обитателям салона. Задним пассажирам особенно весело — выстрелы раздаются буквально у них за головой.

Тестовые универсальчики полноприводные, но, несмотря на старания организаторов, погода не позволила оценить трансмиссию All4 на снегу даже высоко в горах. Однако и на асфальте муфта Haldex не скучает. Она завязана на систему стабилизации и при выборе спортивного режима активно помогает в поворотах. Перебрасывая крутящий момент назад под тягой, машина контролирует пробуксовку избирательным подтормаживанием внутреннего колеса. Тебе кажется, что предел сцепления шин достигнут и вот-вот начнётся снос, а электроника продолжает вкручивать Mini в вираж. И безопасно, и чертовски весело!

Объём багажника — 360 л. Будет куда сложить хипстерские гироскутеры. Распашные двери, кстати, отрываются пинком под бампер.

Для передышки на коротких отрезках автобанов у Mini есть режим Green. Выпускной клапан принудительно закрыт, мотор заметно спокойнее реагирует на подачу топлива, а «автомат» при любой возможности хватается за восьмую передачу. В салоне тише, но подвеска по-прежнему отрабатывает все дорожные неровности бескомпромиссно жёстко. Виноваты в этом и шины Run Flat. И хотя инженеры BMW уверяют, что в случае с усиленной боковиной меньший профиль иногда оказывается более комфортным, мне не хочется пробовать Clubman JCW на опциональных 19-дюймовых колёсах…

В Европе Mini Clubman JCW оценен в 35 800 евро. Российская цена — практически пересчёт по текущему курсу: 2 310 000 рублей. Продажи стартовали 1 января 2017 года.

В наше время понимание молодости трансформируется. Раньше и в 25 лет человеку полагалось быть взрослым, думать о серьёзных вещах, о семье, очаге и потомстве. Сейчас в 35 — молодёжь. Меньше рутины, больше веселья. И вроде как не зазорно жить в удовольствие. Только вот автомобили со всеми современными технологиями взрослеют порой быстрее целевой аудитории. К счастью, не все. За два дня на серпантинах Mini Clubman JCW показался мне идеальной машиной для больших детей. Кидалт-универсал. Мне скоро 36, и, чувствую, пока существуют такие машины, взрослеть не обязательно.

Паспортные данные


Mini Clubman John Cooper Works
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест6/5
Длина, мм4253
Ширина, мм1800
Высота, мм1441
Колёсная база, мм2670
Колея передняя/задняя, мм1553/1555
Снаряжённая масса, кг1550 (1565)*
Полная масса, кг2050 (2070)
Объём багажника, л360–1250
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1998
Макс. мощность, л.с./об/мин231/5000–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1450–4500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, восьмиступенчатая)
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины225/40 R18
Дорожный просвет, мм141
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч238
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,7 (8,4)
— загородный цикл6,0 (5,8)
— смешанный цикл7,4 (6,8)
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л48
ТопливоАИ-92–98
* В скобках приведены данные для версии с «автоматом».

Техника Роберт Есенов

Новый Mini Clubman построен на той же версии платформы UKL, что и BMW Active Tourer (на фото). Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. По сравнению с современными пятидверками Mini, Clubman на 248 мм длиннее и на 73 шире. Колёсная база у него больше на 103 мм, а колея — на 80. В сравнении с Клабменом-предшественником появились новые подрамники, изменилась геометрия подвесок. Ради снижения вибраций опоры силового агрегата — гидравлические.

В кузове стало больше алюминия и высокопрочных сталей. Например, из сверхвысокопрочной стали горячей формовки сделаны стойки лобового стекла, верхние продольные балки крыши и средние стойки (розовый). Пороги, верхняя поперечная планка ветрового стекла, дверные проёмы и поперечина между багажником и диваном второго ряда (оранжевый) — из стали мультифазной. С пятидверкой Mini у Клабмена общие основание лобового стекла, панель под задним сиденьем и усилители, идущие от порогов к центральному тоннелю (синий), а панели пола и багажника (голубой) у Клабмена — свои.

У бензиновой «турбочетвёрки» B48, отвечающей нормам Евро-6, алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива, двухпоточный турбокомпрессор Twin Scroll, интегрированный в выпускной коллектор, фазовращатели на обоих распредвалах, а также система бездроссельного смесеобразования Valvetronic и пара балансирных валов. Турбомотор объёмом 1998 см³ относится к новому поколению модульных агрегатов для переднеприводной платформы. Дебютировал он на новом Mini, а ещё им оснащают компактвэн BMW 225i Active Tourer. Турбокомпрессор на Mini Clubman JCW, как и на других моделях в этой версии, развивает максимальное давление в 2,2 бара и оснащается промежуточным охладителем увеличенного размера.

История

В 2008 году отделение John Cooper Works в дополнение к тюнинг-китам начало выпуск автомобилей, доработанных сразу на заводе. Одной из первых ласточек стал и Clubman. Заводская тюнинг-программа заметно отличалась от доступной через дилеров. Так, мощность двигателя составляла 211 л.с. против 192 «лошадей» благодаря новому турбокомпрессору и выпускной системе с трубами большего диаметра.

Крутящий момент — 260 Н•м в обычном режиме и 280 «ньютонов» в режиме Overboost.

Время разгона до 100 км/ч сократилось до 6,6 с. В первом поколении Mini Clubman JCW был переднеприводным с дополнительной программой трекшн-контроля, имитирующей блокировку дифференциала. Тормозные механизмы — производства Brembo: четырёхпоршневые спереди и однопоршневые сзади. В 2011 году универсал слегка обновился, что, впрочем, не затронуло динамические показатели.

За кадром

Отправляясь из метельной Москвы на горнолыжный курорт, мы не ожидали, что Инсбрук встретит нас плюсовой температурой, ярким солнцем и почти полным отсутствием снега. Подрифтить не удалось, зато посидели в гостиничном номере Дэниела Крейга. В отеле он теперь называется не иначе как James Bond Suite, повсюду указатели, фотографии со съёмочной площадки и кадры из фильма. А нам бы просто домашней погоды...

Видите себя в универсале Clubman JCW?

  • Да, мы на одной волне
  • Вижу, но предпочту хэтчбек
  • Он слишком молодёжный для меня
  • Clubman чересчур взрослый
  • Не интересуюсь Mini

Крупным планом

Комментарии 31
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...