Mercedes glc,Mercedes glc coupe. Живые GLC Coupe появятся у нас к концу лета, заказы уже принимаются — от 3 660 000 рублей за бензиновый вариант GLC 250 4Matic (211 л.с., 350 Н•м) до 3 890 000 за начальный GLC 250 d 4Matic (204 л.с., 500 Н•м). Доплата относительно GLC не-Coupe — более 500 тысяч рублей.

Одобряем появление в названии Mercedes-Benz GLC слова Coupe

Павел Карин, . Фото: Mercedes-Benz

Живые GLC Coupe появятся у нас к концу лета, заказы уже принимаются — от 3 660 000 рублей за бензиновый вариант GLC 250 4Matic (211 л.с., 350 Н•м) до 3 890 000 за начальный GLC 250 d 4Matic (204 л.с., 500 Н•м). Доплата относительно GLC не-Coupe — более 500 тысяч рублей.

Говоря о купе как таковых, мерседесовцы, будто бармены, мешают всё в кучу — в фирменной брошюре под заголовком «The Coupes in 2016» соседствуют двухдверный лайнер S-класса и седан CLA, двухдверная же «цэшка» — и GLE Coupe. Нацеленный на BMW X4 и Porsche Macan кроссовер GLC Coupe — тоже в купе-тусовке, причём на самой машине, как и в случае с GLE, надписи Coupe нет: «А зачем? — улыбаются немцы. — И так же видно, что это купе!». Если купейность понимать не буквально, как двухдверный кузов с отдельным багажником, а как настроение, спортивный дух, выраженный в «некупейной» модели, то, по-моему, кросс-хэтч GLC Coupe удался.

Отличить GLC Coupe от купеобразного варианта кроссовера GLE сзади можно по линиям остекления, бамперу, хромированному декору, но уж точно не по фонарям.

«В базе» — галогенные фары с диодными ходовыми огнями, но в «Особой серии» фары уже светодиодные с адаптивным дальним. Задние фонари всегда диодные, с хромированными «бровями».

Как «просто» GLC и новый Е-класс, кроссовер GLC Coupe создавался под началом шеф-инженера Михаэля Кельца. Это он несколько месяцев назад объяснял мне, мол, чтобы я смог понять «ешку», мне надо подрасти. В этот раз Кельца на презентации не было, и потому об экспресс-старении я не думал. В «железе» GLC Coupe — это тот же GLC, но с укороченной рулевой рейкой (передаточное отношение 15,1:1 против 16,1:1) и активными амортизаторами Dynamic Body Control (DBC), как у Е-класса, за доплату. То есть очередной коктейль, весь вкус которого — в тонких настройках.

Покатая крыша и чуть меньшая по сравнению с GLC высота машины не сказались на коэффициенте аэродинамического сопротивления: Сх по-прежнему равен 0,31.

На заводе GLC Coupe обувают в шины Michelin, Pirelli и Hankook, причём последние в разноширокой 19-дюймовой комбинации спереди и сзади представляют собой самую спортивную комбинацию. Хромированные окантовки выхлопа AMG Performance — декорация.

Габаритная разница Coupe с исходным кроссовером GLC — это увеличенная на 76 мм за счёт иного хвоста длина и уменьшенная на 37 мм высота. Колёсная база (2873 мм) осталась нетронутой, отличия в колее — плюс-минус пару миллиметров. Унифицированы даже двери — «свои» у GLC Coupe только рамки стёкол. Новая крыша, задние крылья, стойки, фонари и багажная дверь — сделать такое купе было не сложнее, чем превратить какой-нибудь хэтчбек в универсал или наоборот. И не дороже. Спереди в салоне отличий от «просто» GLC, считай, нет, а сзади, несмотря на покатую крышу, при росте 176 см я располагаюсь с запасом в 3−4 см над головой.

То, что этот интерьер мы уже видели в GLC и C-классе, не умаляет его качества и удобства. Конечно, хотелось бы иметь возможность прятать планшет.

Базовые передние кресла Coupe — как у обычного GLC, но опциональные сиденья свои. Задний диван с иной набивкой установлен чуть ниже, чем в исходном кроссовере: для пассажиров среднего роста места в достатке.

Начинаю с полноприводного (а иных в России и не будет) варианта GLC 300 с 245-сильной «турбочетвёркой» 2.0. Едет здорово. Претензий, а скорее, придирок к этой машине у меня всего две. Это не самая прочная и линейная связь акселератор−мотор−коробка 9G-Tronic, из-за чего попытка плавного ускорения иной раз оборачивается рывком, и отсутствие выраженного прихвата при нажатии на тормоз: с непривычки кажется, что колодки с дисками перегреты, хотя сомнений в их эффективности нет. В остальном — радость.

В поворотах GLC Coupe азартнее и приятнее, чем не-Coupe, — вне зависимости от того, какая из двух опциональных подвесок на него установлена.

Система кругового обзора за 98 700 рублей работает отлично, но сливающиеся с зеркалами основания передних стоек сильно ограничивают обзорность в поворотах. Коробок в углу стекла — транспондер для проезда платных магистралей.

При активной езде хэтч не плужит передней осью на входе в повороты, на действия рулём реагирует цельно, ясно и живее, чем просто GLC. Крены едва заметны — в целом в поведении действительно больше купе, чем кроссовера. В том числе благодаря недоступным пока для GLC амортизаторам DBC с заметной, а главное, оправданной разницей между режимами. Например, Sport+ словно сжимает машину в кулак, хотя та всё равно не становится дискомфортной, а Comfort ожидаемо даёт подвеске больше свободы, но опять-таки — без перебора. Ощущения парения над дорогой нет, но нет и волнения.

В режимах Sport и Sport+ усилия отбоя и сжатия амортизаторов DBC с увеличением скорости автомобиля растут по-разному, а в «Комфорте» от этого параметра они не зависят. Позже DBC предложат и для обычного GLC, которому пока за доплату положена только «пневма».

Доплата за трёхзонный климат-контроль — 55 500 рублей, ещё за 30 500 можно заказать подогрев задних сидений. Кнопки складывания частей спинки заднего сиденья — базовое оснащение.

В режиме Individual можно по отдельности комбинировать настройки акселератора, мотора, коробки, рулевого управления и подвески. В среднем же выходит так, что Comfort по-купейному — это примерно как Sport у обычного GLC, но руль в любом случае острее, и оттого машина вне зависимости от выбранного режима кажется более динамичной. Всё это, как ни странно, справедливо и для варианта GLC 250 с 211-сильной «четвёркой» и таким же шасси. Отличие лишь в контрасте живой первоначальной реакции на газ и относительно вялого разгона со скоростей повыше. Вдобавок звучит такой агрегат грубее и громче, но для города противопоказаний нет.

Доплата за активные амортизаторы Dynamic Body Control — 89 350 рублей, за пневмоподвеску — 178 630. А «в базе» тут обычные пружины и амортизаторы, но с оспортивленными характеристиками — на презентации таких, увы, не было.

Спрятанная под поворотной эмблемой камера заднего вида не боится грязи. На задних арках — аэродинамические дефлекторы. Алюминиевые подножки — опция за 44 200 рублей.

Дизельная версия GLC 250 d с «четвёркой» 2.2 (204 л.с., 500 Н•м) удивила тем, что ощутить пневмоподвеску на фоне обычного пружинного шасси оказалось непросто. Нельзя сказать, что в том же «Комфорте» кроссовер с многокамерными пневмобаллонами заметно мягче: просто оба варианта шасси хороши. Помните наш тест GLC? На стальных пружинах с 19-дюймовыми шинами Run Flat и offroad-пакетом автомобиль был некомфортным, а с пневмоподвеской парил над дорогой. Поведение модификаций соплатформенного Е-класса отличается даже в пределах однотипных шасси. А у версий GLC Coupe разница в основном моторная.

Объём багажника — 491−1205 л против 550−1600 у исходного GLC. Подполье сделано таким глубоким ради того, чтобы сложенная спинка заднего дивана образовывала ровный пол.

Из трёх опробованных вариантов мой выбор — именно GLC 250 d. С дизелем кроссовер не так быстр, как с более мощными бензиновыми «турбочетвёрками», но он не менее отзывчив на газ, тише и экономичнее. Полноценных замеров расхода топлива я, конечно, не проводил, но на отдельных горных отрезках превосходство над бензиновыми моторами было чуть ли не двукратным. А ещё дизельная «четвёрка» дружит с девятиступенчатым «автоматом» крепче, чем мотор версии GLC 300.

Судя по успеху «старшего» GLE Coupe и продажам соразмерного BMW X4, которые в прошлом году достигли 55 тысяч экземпляров по всему миру, GLC Coupe имеет все шансы на блестящее будущее.

На презентации не было актуального для нас дизеля 220 d (170 л.с., 400 Н•м), а ещё я не поездил на GLC 350 d (258 л.с., 620 Н•м), но такого варианта на российском рынке и не будет. А вот 320-сильный подзаряжаемый гибрид 350 e с семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic и «заряженные» кросс-хэтчи появятся — в следующем году ждём Mercedes-AMG GLC 43 с «битурбошестёркой» 3.0 мощностью 367 л.с., а за ним, вероятно, и соперника турбо-Макана — GLC 63 AMG с «восьмёркой» 4.0, как у седана С 63 и купе AMG GT. По ценам GLC Coupe, увы, уже в «лидерах», а вот для оценки их оправданности, по-моему, стоит дождаться сравнительных тестов.

Паспортные данные

Mercedes-Benz GLC CoupeGLC 250GLC 300GLC 250 d
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм473247324732
Ширина, мм189018901890
Высота, мм160216021602
Колёсная база, мм287328732873
Колея передняя/задняя, мм1620/16191620/16191620/1619
Снаряжённая масса, кг178517851845
Полная масса, кг243024302520
Объём багажника, л491–1205491–1205491–1205
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³199119912143
Макс. мощность, л.с./об/мин211/5500245/5500204/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1200–4000370/1300–4000500/1600–1800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, девятиступенчатаяавтоматическая, девятиступенчатаяавтоматическая, девятиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная (пневматическая), двухрычажнаянезависимая, пружинная (пневматическая), двухрычажнаянезависимая, пружинная (пневматическая), двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная (пневматическая), многорычажнаянезависимая, пружинная (пневматическая), многорычажнаянезависимая, пружинная (пневматическая), многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины235/60 R18235/60 R18235/60 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч222236222
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,36,57,6
Средний расход топлива, л/100 км7,17,35,2
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л666650
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо

Техника

Кроссовер Mercedes GLC Coupe, как и GLC, построен на модульной платформе MRA: двухрычажка с алюминиевыми рычагами спереди, многорычажка сзади. На выбор ― базовое спортшасси с обычными амортизаторами, активные амортизаторы Dynamic Body Control и пневмоподвеска Air Body Control с многокамерными пружинами: по две камеры спереди и по три — сзади. В режимах Sport и Sport+ GLC Coupe припадает к земле на 15 мм, а при погрузке-разгрузке — на 40.

Кузов GLC Coupe — это главным образом микс разных сталей. Основные — высокопрочные стали и стали средней жёсткости, треть от их объёма — это сверхвысокопрочные сорта: панели пола, пороги, стойки и каркас крыши. Из сталей горячей формовки изготовлены поперечины между моторным отсеком и салоном, центральный тоннель и «рёбра» пола. Таких сталей в общей структуре кузова — около 11%, как и алюминия, из которого сделаны передние крылья, капот, крыша, часть пола багажника и опоры стоек передней подвески.

У модификации GLC 300 4Matic ― бензиновая «турбочетвёрка» М274 объёмом 1991 см³ (245 сил, 370 Н•м). Двигатель, оснащённый фазовращателями на впуске и выпуске, непосредственным впрыском третьего поколения (рабочее давление — 200 бар) и пьезофорсунками, подающими до пяти порций за такт, способен работать на обеднённой смеси. Этот же агрегат, но в менее мощном варианте (211 сил и 350 Н•м), ставится на версию GLC 250 4Matic.

Используемый на негибридных версиях GLC девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic собственной разработки концерна Daimler известен по прежнему Е-классу и кроссоверу GLE Coupe. Весной 2014 года специально под выпуск этих коробок был заложен новый завод в румынском Сегеше, и как только он заработает в полную силу, девятиступенчатых коробок хватит на все Мерседесы.

У GLC Coupe ― постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом: тяга распределяется в соотношении 45:55 в пользу задней оси. В отличие от GLK, который из-за объёмного корпуса «автомата» не мог быть праворульным (для рулевого вала справа банально не хватало места), GLC Coupe будет поставляться и в страны с левосторонним движением ― здесь «раздатка» не встроена в корпус коробки передач, а крепится снаружи.

За кадром

Провинциальная Италия — то, что я люблю: горы, фермерские тракторишки — и мальчишки с криками «Пасса!», на раз принимающие тебя в свой футбольный матч на плитке между местных лавочек. В Сен-Венсане, где мы ночевали, проживает менее пяти тысяч человек, зато есть казино, известное ещё с 1946 года. Но туда я не пошёл.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...