Соплатформенные Skoda Superb и Volkswagen Passat — с одинаковыми турбомоторами 1.8 и «роботами» DSG. Отличный шанс выявить разницу между автомобилями, которые иной раз можно спутать! А не дать погрязнуть в нюансах позволит Mazda 6 с «атмосферником» 2.5 и классическим «автоматом». Она единственная в трио «едет» и в статике — благодаря живому облику работы Акиры Таматани. Прямолинейно-угловатый Superb не столь ярок, но солиден. Правда, без двухстворчатой багажной двери он стал одним из многих — как Passat. Хотя видно, что фольксвагеновцы старались: покатый капот, расширенная решётка радиатора… Жаль, на корму фантазии не хватило.
Салон Пассата — без откровений. Традиционная архитектура, образцовая эргономика, ощущение качества ― так мы уже характеризовали его предшественников. В новой модели привлекают внимание виртуальная панель приборов и воздуховоды «от уха до уха». Родственный Superb внутри проще на вид и на ощупь, у него беднее список опций, но в целом он тоже добротен и удобен. Интерьер Мазды собран не хуже, чем у европейских машин, по качеству отделки не уступает шкодовскому, хотя мультимедийная система «шестёрки» примитивнее. Ощущенческий плюс — более «воздушная» передняя панель, места тут, кажется, больше, чем у соперников, а приборы в колодцах напоминают о былом зум-зуме.
За рулём Мазды сидишь низко, с вытянутыми ногами. Педаль газа — напольная, кресло — с выраженной боковой поддержкой, руль установлен почти вертикально. Спортивно! Жаль, взгляду мешают широкие да к тому же сильно заваленные стойки лобового стекла. Неудобства задних пассажиров вызваны покатой крышей, которая заставляет пригибаться при посадке и сидеть, отклонившись назад сильнее желаемого: такое положение спинки обеспечивает какой-никакой запас места над головой. При росте 182 см у меня над макушкой остаётся пара сантиметров, но полулежать неуютно, хочется поставить спинку вертикальнее — а никак. Хорошо, что в ступнях и коленях места хоть отбавляй.
В Пассате задним пассажирам приятнее, чем в Мазде. Более удобный диван, свой блок климат-контроля, в ногах и над головой места столько же, но в ширину — больше, а напольный тоннель здесь уже. Вдобавок кнопки подогрева сидений — на виду, а не внутри подлокотника, как у «шестёрки», на окнах — шторки. На месте водителя потолок явно выше, а стойки лобового стекла не маячат перед глазами. Удобство, несмотря на более высокую посадку, не ниже маздовского, а возможности регулировок кресла с мясистыми боковыми валиками и руля — шире, подушку сиденья к тому же можно удлинить.
В Супербе к диапазонам настройки руля и сиденья тоже не придраться, а вот к удобству — можно: длина подушки водительского кресла не регулируется, спинка излишне выпуклая. Само сиденье стоит ещё выше, чем в Пассате, руль — отложе. В целом — наименее «обволакивающее» ощущение в трио. Однако на втором ряду чувствуешь себя любимчиком. Только Superb позволяет отодвинуть переднее пассажирское кресло нажатием кнопки — и только в нём не просто достаток, а целый океан пространства по всем направлениям и самый удобный по форме диван с уютно-мягкими подголовниками. Шторки в нашей Шкоде — только боковые, а задняя есть в списке опций.
Ездовые характеры машин тоже разные. Например, Superb с пассивным шасси и 17-дюймовыми колёсами ― адепт комфорта. Ты будто в коконе: в салоне тихо, а подвеска безжалостно расправляется как с дорожной рябью, так и с глубокими ямами. Обратная сторона — раскачка на скоростном шоссе. Электронноуправляемые амортизаторы Monroe, с которыми, как я выяснил, Superb плавноходен и собран одновременно, в России, к сожалению, недоступны. На извилистой дороге Skoda держит водителя на расстоянии — на действия рулём реагирует сонно, заметно кренится. Благо это не мешает точно писать траекторию под присмотром неотключаемой системы стабилизации и эффективно тормозить, несмотря на чрезмерный свободный ход педали.
Амортизаторы подопытного Пассата тоже пассивные, но настроены так, что электронноуправляемые и не нужны. Немецкий седан на 17-дюймовых шинах Run Flat внимательнее, чем Skoda на обычных, к микропрофилю дороги, жёстче (но тише!) реагирует на ямы-колдобины — и всё же достаточно комфортен. При этом Volkswagen интереснее для водителя. Возможно, электроусилитель руля слишком рьяно имитирует реактивное действие в виражах, но в остальном — одни плюсы: крены минимальные, реакции быстрые и точные, тормоза безошибочные. Порода.
В Мазде связь человека с машиной на ином, более высоком уровне: на ходу японский седан — продолжение тебя. Самый чуткий в трио руль, самая плотная подвеска и самые цепкие тормоза. «Шестёрка» гнёт свою спортивную линию там, где это не очень-то принято. Как и у Пассата, система стабилизации Мазды отключается полностью, но если Volkswagen вольностей не позволяет, то здесь заносу под сброс газа не оказывается никакого сопротивления. Расплата за эти радости — в отсутствии плавности хода и слабой шумоизоляции: даже на ровном асфальте Mazda зудит всем телом, а крупные неровности грозят отправить её шасси вместе с большими 19-дюймовыми колёсами в нокаут.
«Шестёрка» легче Пассата с Супербом примерно на 80 кг, у неё более мощный и тяговитый двигатель 2.5 (192 л.с., 256 Н•м). Неудивительно, что по динамике она опережает конкурентов — паспортные 7,8 с до сотни против 7,9 и 8,1 соответственно подтверждаются ощущениями. С места Mazda срывается резво, но по-настоящему захватывают ускорения в диапазоне 3500−6000 об/мин. Настройка акселератора в обычном режиме близка к образцовой, а таковой она становится в «Спорте». Не найду плохих слов и про скорострельный шестиступенчатый «автомат», который отлично вписывается в концепцию спортседана.
Темперамент 180-сильных силовых агрегатов Пассата и Суперба спокойнее, несмотря на то что их преселективные коробки DSG ещё шустрее маздовской. Стартуют Volkswagen со Шкодой с секундной заминкой, а дальше «неразрывно» перебирают свои передачи. Причем Passat делает это быстрее — в том числе и при ускорениях с хода. Разница в динамике присутствует не только в паспорте (0,2 с до сотни), но и в жизни: Volkswagen раньше отзывается на газ, живее набирает скорость. Объяснить это можно разве что большей нацеленностью Шкоды на комфорт и соответствующей настройкой электроники.
«Робот» Фольксвагена действительно быстрее переходит на одну или несколько передач вниз, а в спортрежиме дольше держит текущую ступень. Да и при знакопеременных ускорениях коробка Пассата переключается точнее. Трансмиссия Суперба меняет ступени плавнее, хотя в пробках на скорости до 20 км/ч и там и там иной раз ощущаются рывки. А если дорога хоть немного в гору, на малой скорости на полу Фольксвагена и Шкоды ощущаются вибрации. В Мазде с обычным «автоматом» такого нет.
Турбомоторы с прямым впрыском, «роботы» модели DQ200 с сухими сцеплениями… Вопросы надёжности при покупке Пассата с Супербом встают сами собой, и если не в интернет-форумы владельцев, то в условия гарантии заглянуть стоит. Если от этого отрешиться, то хороши оба: Passat дороже, но сбалансированнее, Superb же просторней, практичней и комфортней. Присуждай мы баллы по набору дисциплин, жёсткая и шумная Mazda уступила бы «европейцам». Но зажигательного характера у неё не отнять: боевитый силовой агрегат, классное шасси. Если Volkswagen и Skoda скорее деловые партнёры, то «шестёрка» ― родственная душа.
Паспортные данные
| Модель | Volkswagen Passat 1.8 TSI | Skoda Superb 1.8 TSI | Mazda 6 2.5 |
|---|---|---|---|
| Кузов | |||
| Тип кузова | седан | лифтбек | седан |
| Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 | 4/5 |
| Длина, мм | 4767 | 4861 | 4870 |
| Ширина, мм | 1832 | 1864 | 1840 |
| Высота, мм | 1456 | 1468 | 1451 |
| Колёсная база, мм | 2791 | 2841 | 2830 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1584/1568 | 1584/1572 | 1595/1585 |
| Снаряжённая масса, кг | 1480 | 1485 | 1400 |
| Полная масса, кг | 2030 | 2030 | 2000 |
| Объём багажника, л | 586 | 625–1761 | 429 |
| Двигатель | |||
| Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском |
| Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
| Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
| Рабочий объём, см³ | 1798 | 1798 | 2488 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/5100−6200 | 180/5100–6200 | 192/5700 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1250−5000 | 250/1250–5000 | 256/3250 |
| Трансмиссия | |||
| Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
| Привод | передний | передний | передний |
| Ходовая часть | |||
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
| Шины | 215/55 R17 | 215/55 R17 | 225/45 R19 |
| Дорожный просвет, мм | 160 | 149 | 165 |
| Эксплуатационные характеристики | |||
| Максимальная скорость, км/ч | 232 | 232 | 223 |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,9 | 8,1 | 7,8 |
| Расход топлива, л/100 км | |||
| — городской цикл | 7,1 | 7,1 | 8,7 |
| — загородный цикл | 5,0 | 5,0 | 5,2 |
| — смешанный цикл | 5,8 | 5,8 | 6,5 |
| Норма токсичности | Евро-5 | Евро-6 | Евро-4 |
| Ёмкость топливного бака, л | 66 | 66 | 62 |
| Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации
| Базовое оборудование | Volkswagen Passat 1.8 TSI Comfortline | Skoda Superb 1.8 TSI Ambition | Mazda 6 2.5 Active |
|---|---|---|---|
| Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
| Боковые подушки безопасности | + | + | + |
| Надувные "занавески" | + | + | + |
| Крепление детского кресла Isofix | + | + | + |
| Система динамической стабилизации | + | + | + |
| Датчик давления в шинах | + | + | + |
| Двухзонный климат-контроль | + | + | + |
| Подогрев лобового стекла | + | – | – |
| Подогрев передних сидений | + | + | + |
| Датчик света | + | + | + |
| Датчик дождя | + | + | + |
| Подогрев форсунок омывателя | – | + | – |
| Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | + |
| Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | – | + | – |
| Электрохромное наружное зеркало заднего вида со стороны водителя | + | – | – |
| Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и функцией автоматического складывания | + | – | + |
| Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | – | + |
| Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + |
| Кожаная отделка рулевого колеса | + | + | + |
| Подогрев рулевого колеса | + | – | – |
| Бортовой компьютер | + | + | + |
| Круиз-контроль | – | + | |
| CD-магнитола с поддержкой MP3 | + | + | + |
| USB-вход | + | + | + |
| Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + | + |
| Иммобилайзер | + | + | + |
| Светодиодные фары ближнего и дальнего света | + | – | – |
| Противотуманные фары | + | + | + |
| Датчики парковки сзади | – | + | – |
| Датчики парковки спереди и сзади | + | – | – |
| Электромеханический стояночный тормоз | + | – | + |
| Легкосплавные колёсные диски | + | + | + |
| Дополнительное оснащение Volkswagen Passat | |||
| Исполнение Highline | 280 000 | ||
| - виртуальная приборная панель | |||
| - навигационная система | |||
| - поддержка MirrorLink | |||
| - система доступа в салон без ключа | |||
| - сервопривод крышки багажника | |||
| - комфортные передние кресла | |||
| - обивка кресел кожей и алькантарой | |||
| - трёхзонный климат-контроль | |||
| - камера заднего вида | |||
| - легкосплавные колёсные диски диаметром 17 дюймов | |||
| Пакет "Комфорт" | 52 650 | ||
| - круиз-контроль | |||
| - контурная подсветка в салоне | |||
| - подогрев задних сидений | |||
| - солнцезащитная шторка на заднем стекле с электроприводом | |||
| - подогрев форсунок омывателя | |||
| - розетка 230 В в задней части центральной консоли | |||
| Пакет расширенной безопасности | 15 760 | ||
| - коленная подушка безопасности водителя | |||
| - боковые подушки безопасности для пассажиров второго ряда | |||
| Цвет «металлик» | 23 780 | ||
| Улучшенные передние кресла с отделкой кожей Nappa и частичной электрорегулировкой кресла водителя | 38 260 | ||
| Камеры кругового обзора | 49 820 | ||
| Отделка деревом | 5320 | ||
| Адаптивные светодиодные фары | 29 170 | ||
| Аудиосистема Dynaudio с 11 динамиками и сабвуфером | 63 270 | ||
| Электронная имитация блокировки дифференциала | 11 030 | ||
| Противоугонная сигнализация | 17 320 | ||
| Дополнительное оснащение Skoda Superb | |||
| Исполнение Style | 187 000 | ||
| - электрохромное внутрисалонное зеркало | |||
| - коленная подушка безопасности водителя | |||
| - адаптивные биксеноновые фары | |||
| - подогрев задних сидений | |||
| - легкосплавные колёсные диски диаметром 17 дюймов | |||
| - пластиковые фиксаторы в багажника | |||
| - съёмный фонарик в багажнике | |||
| Электрорегулировка передних кресел с функцией памяти у сиденья водителя | 20 500 | ||
| Система выбора режима движения | 5400 | ||
| Трёхзонный климат-контроль | 13 400 | ||
| Люк | 49 800 | ||
| Стояночный отопитель с дистанционным управлением | 48 800 | ||
| Система доступа в салон без ключа | 20 100 | ||
| Противоугонная сигнализация | 14 800 | ||
| Функциональный пакет для задних пассажиров (дежатель для планшета, два USB-входа, розетка 230В) | 15 200 | ||
| Обогрев лобового стекла | 14 300 | ||
| Отделка салона кожей | 77 400 | ||
| Система управления дальним светом, ассистент движения по полосе и система контроля слепых зон | 51 500 | ||
| Контурная подсветка интерьера | 8000 | ||
| Датчики парковки спереди и сзади плюс система автоматической парковки | 16 700 | ||
| Аудиосистема Canton с 11 динамиками и сабвуфером | 27 700 | ||
| Мультимедийный комплекс Columbus с навигацией | 72 600 | ||
| Доступ в Интернет через Wi-Fi | 12 000 | ||
| Электроуправление передним пассажирским сиденьем со стороны заднего пассажира | 2700 | ||
| Набор сеток в багажнике | 2800 | ||
| Адаптивный круиз-контроль | 19 100 | ||
| Задний стеклоочиститель | 4200 | ||
| Камера заднего вида | 19 100 | ||
| Сервопривод крышки багажника | 22 100 | ||
| Солнцезащитные шторки на задних боковых стеклах | 14 400 | ||
| Цвет «металлик» | 23 700 | ||
| Дополнительное оснащение Mazda 6 | |||
| Исполнение Supreme Plus | 235 600 | ||
| - кожаная обивка сидений и внутренних панелей дверей | |||
| - подогрев задних сидений | |||
| - система доступа в салон без ключа | |||
| - электрорегулировка кресла водителя | |||
| - память положений кресла водителя | |||
| - проектор показаний на лобовое стекло | |||
| - датчики парковки спереди и сзади | |||
| - камера заднего вида | |||
| - адаптивные светодиодные фары | |||
| - легкосплавные колёса диаметром 19 дюймов | |||
| Пакет 4 | 181 400 | ||
| - солнцезащитная «шторка» на заднем стекле с электроприводом | |||
| - люк | |||
| - система мониторинга слепых зон | |||
| - система предупреждения о выходе с полосы движения | |||
| - система автоматического торможения перед препятствием | |||
| - аудиосистема Bose с 11 динамиками | |||
| - автоматическое переключение дальнего света фар на ближний | |||
| - навигационная система | |||
| Цвет «металлик» | 16 500 | Модель | Volkswagen Passat | Skoda Superb | Mazda 6 |
| Цена базовой комплектации c данным двигателем, рубли | 1 799 000 | 1 632 000 | 1 464 000 |
| Цена протестированного автомобиля, рубли | 2 385 380 | 2 395 300 | 1 897 500 |
Техника Volkswagen Passat и Skoda Superb
Техника Mazda 6
История
За кадром
Благодарим администрацию жилого комплекса «Олимпийская деревня Новогорск» за помощь в организации съёмки.