Landrover range rover. Заказы на обновлённую линейку уже принимаются: от 6,87 млн рублей за версию с дизелем V6 (249 л.с.). За TDV8 (339 л.с.) просят минимум 7,93 млн, за машину с бензиновой «восьмёркой» — от 8,82 млн за 525 сил и от 11,69 млн за 565. Гибрид обойдётся минимум в 8,35 млн.

Land Rover › Встречаем четырёхцилиндровый гибрид Range Rover P400e

Александр Тычинин,

Заказы на обновлённую линейку уже принимаются: от 6,87 млн рублей за версию с дизелем V6 (249 л.с.). За TDV8 (339 л.с.) просят минимум 7,93 млн, за машину с бензиновой «восьмёркой» — от 8,82 млн за 525 сил и от 11,69 млн за 565. Гибрид обойдётся минимум в 8,35 млн.

В этом тексте должно было быть значительно больше цилиндров! Ведь нам обещали обновлённый Range Rover Sport SVR с форсированным до пугающих 575 сил двигателем V8. Но в тот момент, когда «компрессорные» Спорты с журналистами сотрясали рёвом Оксфордшир, я скупал весь активированный уголь в графстве. Самый быстрый Land Rover я в прямом смысле… Таким образом в моём распоряжении оказалось только четыре цилиндра. К счастью, большой гибридный Range Rover P400e — автомобиль тоже интересный и куда более важный.

Самый аристократичный из внедорожников стал лучше, но остались и вопросы. В первую очередь к плавности хода. Этим видео я прощаюсь с читателями и зрителями Драйва.

Батарея ёмкостью 13,1 кВт•ч спрятана под полом багажника, снижая его объём на 100 л. От обычной домашней сети заряд можно восполнить за 7,5 ч, но если использовать мощный зарядник с током 32 А, то хватит и трёх. Обратите внимание, как хитро замаскирован лючок зарядного разъёма.

Евросоюз требует, чтобы к 2020 году средний выброс углекислого газа по модельной линейке производителя не превышал 95 г/км. Не укладываешься — штраф. Выпуск гибридов — надёжный и проверенный способ подстроиться под требования. Во многом он искусственный, ведь значения выбросов получают в рамках лабораторного ездового цикла. Но уж если идти на поводу законотворцев, то хотя бы держать мину. Англичане, например, позиционируют P400e как первый подключаемый гибрид в классе полноразмерных внедорожников.

У сидений новый каркас, они мягче и шире, поэтому джойстики регулировки переехали на двери — так и удобнее, и красивее. Подогрев сидений теперь включается механически, хотя и в два приёма: нажимаешь на регулятор «климата» и крутишь, выбирая интенсивность. Стёкла стали толще.

Изменились кнопки стеклоподъёмников — в целом Range Rover стал изящнее в деталях.

Сохранён весь offroad-арсенал: понижающая передача, блокировка центрального и заднего дифференциалов. Потенциал на бездорожье велик. Гибридизация проведена за счёт внедрения в корпус восьмиступенчатого «автомата» ZF электродвигателя мощностью 116 л.с. Он помогает 300-сильной бензиновой «турбочетвёрке» Ingenium: суммарная отдача — 404 сил и 640 Н•м. Паспортная динамика — как у Рейнджа с дизельной «восьмёркой», но по ощущениям гибрид медленнее. Он не обладает столь внушительным низом, в разгоне нет лёгкости, а на верхах мотор жужжит, как в мелком кроссовере.

Задние фонари лишились выраженных горизонтальных секций, в бампере появились прямоугольные выхлопные патрубки. Модели с бензиновым «компрессорным» V8 стали мощнее на 15 сил: 525 л.с. или 565 в зависимости от версии.

У декоративной вставки на передних дверях теперь четыре секции вместо трёх. Это стандартный Range Rover, а удлинённый с увеличенной на 198 мм базой стоит в среднем на 300 тысяч рублей дороже. Для облегчения посадки пневмоподвеска опускает кузов на 50 мм.

Внутри прибавилось рояльного лака, и с ним не переборщили. На роскошном руле — клавиши-тачпады с переменной функцией в зависимости от выбранного меню. Перед глазами — цифровая приборная панель с высоким разрешением и лаконичной графикой. Центральная консоль с парой десятидюймовых планшетов — на манер модели Velar. Новый комплекс, по-моему, лучше той архаики, что ставилась на Range Rover до рестайлинга. Чёткость картинки отменная, отклик шустр, отпечатков остаётся немного. Увы, некоторые меню и карта навигации подгружаются с заминкой. По-прежнему нет беспроводной зарядки и поддержки Apple CarPlay/Android Auto.

Активные стабилизаторы ставятся только версии с V8, но тут тоже не помешали бы. А то крены велики. Электроусилитель руля настроен хорошо, управлять машиной удобно. Чуть иначе выглядят бамперы и решётка радиатора, в новых фарах заострились углы ходовых огней.

Приборы отрисованы чётче, картинка приятнее. Угол верхнего дисплея на центральной консоли регулируется для спасения от бликов. Ниже — только три физических рукоятки: две климатические и ручка громкости.

Сиденья полностью переработаны, но в движении Range Rover узнаётся мгновенно. На парковке руль, как и раньше, почти не возвращается в ноль самостоятельно. Гибрид не оснащается активными стабилизаторами и реагирует на отклонения баранки степенно, ощутимо кренится. Желания ехать быстро не прибавилось. По-прежнему обращает на себя внимание премиальное покачивание на волнах, но, увы, заметна и традиционная чувствительность к острым неровностям. Едешь в тишине-комфорте, и вдруг — ба-бах. За шесть лет от этой пневмоподвески так и не добились нежности. У адаптивных амортизаторов не появился отдельный переключатель режимов.

Центральная секция раздельного заднего дивана может при необходимости стать частью спинки. Для подголовников теперь можно заказать мягкие подушечки, как на Мерседесе S-класса.

Улучшены условия размещения задних пассажиров. Индивидуальные кресла второго ряда отныне предполагают подогрев подлокотников и подставки для ног. Стало больше программ массажа, настраивать всё это можно со смартфона. Главное — центральная секция сделана складной и оснащена электроприводом. Преимущество такого решения в том, что можно быстро превратить раздельный диван в трёхместный. Правда, задний блок «климата» переехал на привычное место в торце центрального бокса, хотя раньше находился прямо под рукой. И в производстве так дешевле, и машина стала гораздо универсальнее...

Любую часть заднего кресла можно прогреть отдельно, как с помощью планшета, так и через приложение на смартфоне. Сервопривод ещё и удлиняет подлокотник, открывая подстаканники. Сзади есть бытовая розетка на 220 В, две 12-вольтовых и пара разъёмов USB.

Паспортный запас хода гибрида P400e на электротяге — 51 км со скоростью не более 137 км/ч, но на деле выходит заметно меньше. Разумеется, неправдоподобны и заявленные 2,8 л/100 км в смешанном цикле. Тестовый средний расход составил 13,1 л/100 км. Тоже неплохо, но экономия лукавая.

Российские цены на гибрид обозначены: от 8,35 млн рублей. Но с учётом того, что версия с турбодизелем V8 дешевле (она на втором месте по популярности после Рейнджа с базовым мотором TDV6), спрос на подзаряжаемый внедорожник будет минимальным. Никаких налоговых льгот для подобной техники у нас не предусмотрено, а зарядная инфраструктура находится в зачаточном состоянии даже в столице. Взыскательной публике, конечно, свойственна тяга ко всему новому. Но традиционную аудиторию Рейндж Роверов сегодня интересуют совсем другие сигналы из Великобритании...

Паспортные данные

МодельRange Rover P400e
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм5000 (5200)*
Ширина, мм1983
Высота, мм1869
Колёсная база, мм2922 (3120)
Колея передняя/задняя, мм1693/1686
Снаряжённая масса, кг2509 (2603)
Полная масса, кг3210 (3250)
Объём багажника, л802–1845 (802–2044)
Силовая установка
Двигатель внутреннего сгорания, типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1997
Макс. мощность, л.с./об/мин300/5500
Макс. крутящий момент, Н•м400
Электромотор, типсихронный, на постоянных магнитах
Расположениев корпусе коробки передач
Макс. мощность, л.с.116
Макс. крутящий момент, Н•м275
Макс. мощность силовой установки, л.с./об/мин404/1500–4000
Макс. крутящий момент силовой установки, Н•м/об/мин640/1500–3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины275/45 R21
Дорожный просвет, мм170–220**–295
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч220
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,8 (6,9)
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл2,8
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л90
ТопливоАИ-95
* В скобках приведены данные для версии с удлинённой колёсной базой.
** Дорожный просвет при базовом уровне пневмоподвески.

Техника Леонид Попов, Александр Тычинин

Range Rover четвёртого поколения с индексом L405 построен на собственной алюминиевой платформе: спереди использована двухрычажная схема, сзади — многорычажка. Роль упругих элементов выполняют пневмобаллоны. Усилитель руля — электромеханический. На машинах с мотором V8 применены активные стабилизаторы с гидравлическими замками. Клиренс в нормальном положении — 220 мм, но в режиме для бездорожья он увеличивается на 75 мм, а для облегчения посадки Range Rover может «присесть» на 50 мм.

Полностью алюминиевый кузов: 270 штамповок, 14 литых деталей и ещё девять экструдированных скреплены при помощи 3722 заклёпок и 160 м клеевых соединений.

В основе гибридной силовой установки — 300-сильный турбомотор 2.0 семейства Ingenium с непосредственным впрыском на консервативных электромагнитных форсунках. В корпус восьмиступенчатого «автомата» ZF 8P75XPH встроен электромотор на постоянных магнитах мощностью 116 л.с. Поскольку двигатели выдают пик мощности на разных оборотах, просто так суммировать их отдачу нельзя. Общий потенциал силовой установки — 404 л.с. и 640 Н•м. Для сравнения, в дизельном Рейндже с V8 на 65 сил меньше, но на 100 Н•м больше. Литий-ионная батарея ёмкостью 13,1 кВт•ч располагается под полом багажника. С водительской стороны на иллюстрации — бортовое зарядное устройство, с пассажирской — инвертор. Гибрид тяжелее версии с компрессорным V6 (340–380 л.с.) примерно на 230 кг. То есть потеряна примерно половина всей сэкономленной массы по сравнению с Рейнджем предыдущего поколения.

За кадром

Трудно придумать для презентации Рейнджа лучшую декорацию, чем Бленхеймский дворец, где родился Черчилль. Экскурсия по залам имения Мальборо вышла короткой, но увлекательной. Своим роскошным убранством с красивыми скульптурами, раритетной мебелью и подлинниками известных живописцев этот комплекс, возведённый в начале XVIII века, легко поспорит с Екатерининским дворцом в Царском Селе. Говорят, в конце XIX века сложное финансовое положение вынудило семью распродать часть библиотеки и картин, но положение спас выгодный брак одного из герцогов с представительницей династии Вандербильт, одной из богатейших в США. Кстати, сейчас в Бленхеймском дворце можно сыграть свадьбу. Не хотите?

Ваш выбор среди больших премиум-внедорожников и кроссоверов?

Крупным планом

Комментарии 190
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...