Kia rio. Базовый Classic и популярный Comfort подорожали всего на пять тысяч, Luxe 1.6 АТ, на который приходится львиная доля спроса, прибавил 15 000, а топовый Premium — все 50 000. Таким образом сформировался диапазон цен от 814 900 рублей до 1 169 900.

Вычисляем обновлённый седан Kia Rio по внешним признакам

Алексей Смирнов, . Фото Драйва и компании KIA

Базовый Classic и популярный Comfort подорожали всего на пять тысяч, Luxe 1.6 АТ, на который приходится львиная доля спроса, прибавил 15 000, а топовый Premium — все 50 000. Таким образом сформировался диапазон цен от 814 900 рублей до 1 169 900.

Подвеска дорестайлингового Rio, везущего меня на встречу с обновлённым, отсчитывает каждую неровность асфальта, включая наплывы дорожной разметки. Дын-дын-дын… В салоне шумно: гудят шины, на разгонах покрикивает двигатель, за тонкими стёклами свистит ветер. На жёсткий ход и слабую шумоизоляцию жаловался едва ли не каждый владелец Rio. Как и на подёргивания «автомата» при медленном движении в пробках. А ещё на слабый ближний свет, отсутствие декоративной крышки двигателя да низкое качество звучания штатной медиасистемы. Что изменилось?

Контрастная прострочка сидений, руля и чехла трансмиссионного селектора — признаки новой версии Style. В прочих аляповатый молдинг на передней панели окрашен серебрянкой. Качество звучания аудиосистемы с возможностью настройки под двух водителей заметно повысилось.

Заранее было известно, что обновлённый Rio главным делом будет строить новые глазки. Ставка делается прежде всего на корректировку дизайна и недоступные прежде опции. А ждать серьёзных технических изменений не стоит. Собственно по подобному сценарию полгода назад прошло обновление соплатформенного Соляриса. Но уж коли производитель говорит, что учитывал критику и пожелания реальных владельцев, надежда на исправление недостатков теплится до последнего.

Знакомые с дорогим исполнением Premium клиенты заметят, что цветной дисплей с цифровым спидометром подрос до 4,2 дюйма по диагонали. Новая мультимедийная система с восьмидюймовым экраном и широким набором функций удачно вписана в контуры старой панели.

На тесте представлены только 123-сильные машины с «автоматом» в двух исполнениях. Новое Style с характерными красными акцентами во внешнем декоре и отделке салона за 1 029 900 рублей — это прослойка между популярными Люксом и Престижем. Добавить машине выразительности можно ценой некоторых тёплых опций, парковочных датчиков и запасного колеса, которые включены в более дешёвый Люкс за 974 900.

Комплектация Style с красными деталями по умолчанию оборудуется мотором 1.6, «автоматом», линзованными фарами с обычными лампами и 15-дюймовыми колёсами. А задние тормозные механизмы обязательно дисковые.

Дизайн 16-дюймовых дисков и эффективность светодиодных фар смогут оценить лишь покупатели дорогого Премиума. Изменённая задняя светотехника доступна с версии Style. Выхлопные патрубки в бампере — бутафория.

План по новому оборудованию сполна выполняет топовый Premium за 1,17 млн. Загибайте пальцы: электрическая регулировка поясничной поддержки для водителя, USB-зарядка у пассажиров второго ряда, дистанционный запуск двигателя, автоматическое открывание багажника — ничего этого прежде не было в Rio. Не обольщайтесь: подобная роскошь и впредь останется прерогативой Премиума. Как не вспомнить, что для Соляриса, например, электровалик поясницы предлагается «в базе».

Водительское кресло топ-версии обито кожзамом и снабжено электрорегулировкой поясничного подпора. Пассажиры второго ряда по-прежнему лишены подлокотника, подстаканников и средних дефлекторов обдува. Задние USB-разъёмы появляются в Престиже за 1 079 900 рублей.

В остальном Rio как Rio: пластик в салоне беспробудно жёсток, авторежимом оснащён только водительский стеклоподъёмник, перчаточный ящик лишён подсветки. Единственный кармашек на спинках кресел в автомобиле за миллион с лишним — это, извините, жлобство. Спасибо разработчикам, что не следуют моде на сенсорное управление, сохранив кнопки вокруг интерактивного экрана. Однако в отличие от топового Соляриса здесь вместо Яндекс.Навигатора — TomTom, обновляющий дорожную ситуацию с задержками и не отображающий скоростной лимит. А камер в Питере много…

Лёгкий седан очень чувствителен к порывам ветра, но в идеальных условиях курсовая устойчивость неплоха. Излишне чуткие тормоза требуют привычки и провоцируют клевки при остановках. Номерной знак так и остался на бампере.

В недрах багажного отсека увеличены шумоизоляционные маты, пластиковые подкрылки в задних арках заменены матерчатыми. Менеджеры рапортуют о снижении шума в салоне… на один децибел. Но на тестируемых машинах текстильных подкрылков нет. Пластик. Как шумел Rio, так и шумит. Когда нам с напарником по экипажу надоедает общаться на повышенных тонах, переходим на жесты.

Решётка между фарами из декоративной заглушки превратилась в полноценный воздухозаборник. Переживая за сохранность радиаторов, владельцы Rio просили уменьшить ячейки в бампере. Те стали ещё крупнее.

За вычетом более мягких сайлент-блоков в креплении балки к кузову подвески неизменны. Постоянные тычки от неровностей начинают немного подбешивать примерно через час. Но настройки самого седанчика мне кажутся близкими к оптимуму, а в излишне подробной отработке дорожного брака всех мастей виню дубовые шины Nexen N Fera. Многие владельцы Rio меняют их на что-то подороже, отмечая улучшения плавности хода и управляемости. Жаль, производитель на это так и не решился, хотя для более дорогих моделей KIA не скупится на качественную обувь.

Заметно улучшено качество картинки с камеры заднего вида. Но для Rio до миллиона она не доступна.

Рулится Rio так же классно, как раньше. Без агрессии, но очень точно и живо, благодаря незамедлительным откликам при смене курса, информативному рулю и малым кренам кузова даже при значительных боковых нагрузках. Особо горячие риоводы пеняли дореформенному седану: на высоких скоростях, мол, баранка пустеет в околонулевой зоне. Но, во-первых, это происходит после 140 км/ч — не требуйте от бюджетника спортивных повадок. Во-вторых, здесь данный недостаток менее выражен, чем, например, у Соляриса. И потом, Rio остаётся подконтрольным даже с немного разгруженным передком.

На полу багажника — голый металл. Шумозащита добавлена на пластиковых боковинах багажных кожухов. В задних арках не оказалось обещанных тканевых подкрылков.

На мотор 1.6 приходится более половины продаж, и больших претензий к нему нет. Я встречал много жалоб на вибрации вслед за холодным пуском. Тестовые экземпляры ею не страдают. На холостых атмосферник работает ровно и тихо, честно везёт на заявленные 123 «лошадки», не демонстрируя конского аппетита. Шумноват при разгонах и рокочет под нагрузкой немузыкально, будто топливо подаётся непосредственно в цилиндры. Зато в меру точным акселератором легко управлять ускорением, даже несмотря на задумчивость «автомата». Увы, никуда не делись подёргивания на малых скоростях, особенно заметные у непрогретой коробки.

Ни условия пятилетней гарантии, ни набор цветов не изменились. Для версии Style доступна только половина палитры. «Металлики» обойдутся в 6000 рублей. С января по август 2020-го продано 50 859 Rio (на 10 7232 штуки меньше, чем в 2019-м). Седанов чуть меньше половины: 24 730.

С учётом удорожания до 50 тысяч рублей обновлённый точечным методом седан остался, считай, при своих. Скромный объём изменений говорит как о низком уровне запросов со стороны потребителя, так и об отсутствии у него лишних денег на оплату существенных изменений. Сойдёт. Так или иначе, у KIA нет ни необходимости, ни желания радикально модернизировать Rio ради стимуляции спроса. Кажется даже, словно корейцы больше не хотят наращивать долю рынка в этом классе. Но с выводами я бы подождал до рестайлинга хэтчбека X-Line, который пользуется бóльшим спросом, чем седан, и обладает неплохим потенциалом для роста.

Паспортные данные

Kia Rio1.41.6
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм44204420
Ширина, мм17401740
Высота, мм14701470
Колёсная база, мм26002600
Колея передняя/задняя, мм1510/15161518/1524
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1211 (1243)1221 (1259)
Полная масса, кг1560 (1600)1580 (1610)
Объём багажника, л480480
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³13691591
Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин132/4000151/4850
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные или дисковыебарабанные или дисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины185/65 R15/185/55 R16185/65 R15/185/55 R16
Дорожный просвет, мм160160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч185 (183)193 (192)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,2 (12,9)10,3 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,2 (8,5)8,5 (8,9)
— загородный цикл4,8 (5,1)5,1 (5,3)
— смешанный цикл5,7 (6,4)6,3 (6,6)
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-92–98АИ-92–98
* В скобках приведены данные для версий с автоматическими трансмиссиями.

Техника

Передний McPherson с электроусилителем руля, скручивающаяся балка сзади, а также амортизаторы Mando не изменились. Унифицированная с Кретой балка крепится к кузову через более мягкий сайлент-блок (показан справа), передающий меньше вибраций.

Алюминиевый двигатель 1.6 G4FG семейства Gamma с двумя фазовращателями производится в Китае. Шестиступенчатый «автомат» с четырьмя дисками сцепления в гидротрансформаторе поставляется из Кореи, «механика» — из Чехии. Декоративной крышки на моторе так и не появилось — что уж говорить о газовом упоре капота.

За кадром

Моё отношение к Питеру зависит от погоды и пробок. На этот раз было солнечно и почти пусто, что сделало странный прежде город прекрасным. Сказалось и присутствие талантливого фотографа Алексея Барашкова, чьи снимки использованы здесь и в основном материале. К тому же в культурной программе участвовал двойник Петра I, похожий ещё и на Киркорова.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...