В этом году или начале следующего должны обновиться все бестселлеры сегмента В, включая Весту. Пока в наших руках седан Hyundai Solaris и лифтбек Skoda Rapid. Первый позволяет представить, в каком ключе изменится соплатформенный Rio, а второй ― предтеча существенно унифицированного нового Polo, ожидаемого в течение месяца. Тестовые машины оснащены атмосферниками 1.6 и шестиступенчатыми «автоматами», а цены данных экземпляров отличаются всего на двести рублей.
Чтобы оценить максимум обновлений, подбираем самые навороченные комплектации. В случае Hyundai это спецверсия Prosafety, а Skoda ― в исполнении Style с рядом опций. Но в обоих случаях многое из допоборудования можно докупить к средним комплектациям. У Шкоды выбор опций шире и не ограничен пакетами, безальтернативно предлагаемыми корейцами.
Обе машины стали злее и современнее анфас, приобретя похожую «заострённость» светодиодных фар, ― это базовое оборудование для Шкоды и опционное для Hyundai. При взгляде спереди Solaris смотрится интереснее благодаря развитой пластике бампера и «трёхмерной» радиаторной решётке, «проглотившей» номерной знак. Сзади же его сложно отличить от дореформенной модели, тогда как Rapid с продлившимися на дверь багажника фонарями весьма похорошел. И снова у Шкоды диоды в задней оптике «в базе», а у корейца ― пока лишь в варианте Prosafety.
Solaris Prosafety собирается покорить клиента сиденьями с обивкой из кожзама. А ещё ― электромеханически складывающимися зеркалами и медиасистемой с функцией Яндекс.Авто и встроенным Яндекс.Навигатором: ничего этого пока нет ни у Рапида, ни у других конкурентов. У Hyundai появился дистанционный запуск двигателя с памятью включения всех обогревов. Правда, пуск не подтверждается указателями поворотов и доступен только в топ-версиях в сочетании с бесключевым доступом.
Козырь Рапида ― первая в бюджетном сегменте система контроля дистанции и автоторможения Front Assist с радаром в нижней части переднего бампера. Чуть «накатишь» на впередиидущий автомобиль, и на дисплее загорится предупреждение. Позже предложат и электронный щиток приборов, а пока мучаемся с плохо читаемыми циферблатами старого образца. Ещё одна уникальная для сегмента опция ― ассистент дальнего света.
Шкодовский салон смотрится богаче корейского, особенно в «топе», с серебристой вставкой напротив переднего пассажира. Дизайнерскими средствами к Рапиду вернулось визуальное ощущение современности и качества интерьера, хотя на деле везде, кроме подлокотников, пластик дубовый. Симпатичен узор ткани на сиденьях, но удобнее они не стали, сохранив нерегулируемый провал в области поясницы. Посадка не столь вольготна: несмотря на все регулировки, руль оказывается ближе к педалям, чем в Hyundai. Так и было.
Кресла Соляриса жёстче, площе, обладают более короткой подушкой. Однако поясничный подпор с электрорегулировкой (уже «в базе»!) в дальней дороге меньше напрягает спину. Вечно мокрую «благодаря» кожзаменителю… Интерьер Hyundai тоже стал поинтереснее. Потолок качественнее шкодовского, но дефлекторы со сдвижным закрытием подтравливают в «запертом» положении. Подросший восьмидюймовый дисплей медиасистемы вживую торчит из панели не так нагло, как на фото.
Правда, опционный медиакомплекс Шкоды отличается лучшей графикой, более интересным дизайном, меньшей задержкой откликов на касания. В Солярисе экран надо продавливать сильнее, чтобы добиться реакции. А хвалёный Яндекс.Навигатор с разговорчивой Алисой запускается через раз ― в ответ на нажатие иконки часто либо не происходит ничего, либо выскакивает сообщение об ошибке. Единственная же претензия к рапидовской мультимедиа ― нестабильное соединение с телефоном по Bluetooth.
А какие классные трёхмерные пульты управления музыкой и борткомпьютером на спицах нового шкодовского руля, с вращающимися и нажимающимися барабанчиками! Хотел было сказать «достойно премиума», но в первом же повороте пальцы попали на странный наплыв в нижней части двухспицевой баранки, и из него вывалилась декоративная заглушка… И всё же количество приятных нюансов в Рапиде чуть больше. Взять хотя бы полный подогрев заднего сиденья против только подушки в Солярисе или адекватно работающий климат-контроль против шумноватой корейской установки, резко меняющей температуру потоков.
Насколько ёмче и удобнее багажник в Шкоде, нынче знают даже дети. Дело не только в объёме и куда более удобном доступе благодаря кузову типа лифтбек. Для Рапида можно заказать лючок для длинномеров, а под поликом есть какой-никакой органайзер, а не только голый металл, как в Hyundai. Плюс крючки, фиксаторы для груза на липучках, 12-вольтовое гнездо... Напомню, два тестовых автомобиля стоят одинаково.
Просторнее и задние места Рапида. Для меня вообще загадка, почему Солярисы пользуются такой популярностью в московском такси, ведь диван здесь откровенно тесный: «сам за собой» при росте 187 см я упираюсь и коленями, и головой. Жить можно, только если таксист отогнал вперёд правое кресло. В Шкоде и так есть запас в пару пальцев по коленям, да и потолок на сантиметр-другой выше. Rapid сзади имеет подстаканники и центральный подлокотник, Solaris ― нет. В чешской машине имеются два кармашка в спинках сидений, в корейской ― один. Автоматики задних стеклоподъёмников нет ни у кого.
В ездовом плане новостей не ждите: настройки фактически не менялись. Однако раньше Solaris и Rapid на страницах Драйва не дуэлировали, поэтому я напомню основные черты. На стороне корейца ― более мощный мотор (123 л.с. против 110), и в разгоне «в пол» эта разница чувствуется. За бодрый турбонаддувный 1.4 TSI (125 л.с.) с роботом DSG Skoda берёт ещё 46 тысяч рублей. Здесь оба «автомата» шестиступенчатые, и оба не паиньки. При спокойной езде ещё ничего, но в рваном темпе и Solaris, и особенно Rapid дёргаются при переключениях вниз, сопровождая ускорение рёвом моторов. Плюс Hyundai ― внятное торможение двигателем.
Впрочем, этой мощности достаточно, чтобы спокойно поддерживать 140–150 км/ч, например, на платной магистрали М11, по которой мы поездили. Здесь приятнее управлять Шкодой: она без проблем держит прямую, логично центрируя руль. Solaris требует небольших коррекций, осложнённых некоторой «непрозрачностью» рулевого привода в околонулевой зоне. Хотя в поворотах нет никаких проблем ни с реактивным действием, ни с откликами. Более того, в предельном вираже Hyundai ведёт себя интереснее, проявляя минимум недостаточной поворачиваемости, свойственной Шкоде.
Колёса у обоих автомобилей ― 16-дюймовые, тогда как большинство бюджетников продаётся на «пятнадцатых». На ровной дороге Solaris не оставляет без внимания ни один дефект полотна, хотя просёлок преодолевает упруго, с хорошей энергоёмкостью. Шершавый асфальт вызывает более заметный высокочастотный зуд на руле и педалях, чем в Шкоде. Rapid чуть благороднее идёт по шоссе, с приятным намёком на покачивание на волнах ― но в большей степени боится разбитых дорог, сильнее встряхивая на ямах и стыках. И озвучка неровностей в Шкоде грубее. Хотя, суммируя всё сказанное, плавность хода у этих машин примерно на одном уровне.
Однако Solaris более шумный и вибронагруженный. Чувствуется, как работает двигатель на холостых. В городе салон наполнен гулом шин, и вплоть до 100–120 км/ч он доминирует над остальными звуками ― например, рёвом двигателя при бодром разгоне. Но аэродинамика здесь тише, тогда как в Шкоде на подобных скоростях она начинает проявлять себя. На шоссе у Рапида уже нет такого преимущества в акустическом комфорте, как при неспешном движении.
Тем не менее подправить Шкоде профиль передних кресел, расширить маленькие зеркала да разобраться с неизменившимся тоннелем, на котором ни мобильник, ни термокружку нормально не разместить, ― и всё будет совсем хорошо. В целом работа над ошибками вышла глубокой. Обновление Соляриса шагнуло немного не туда, в китч типа кожзама. С шумностью давно пора что-то делать, а шасси и раньше было бодрое. По относительному соотношению «цена/качество» Hyundai как минимум не выигрывает у Шкоды. Во всяком случае, в этих дорогих версиях.
Паспортные данные
| Hyundai Solaris 1.6AT | Skoda Rapid 1.6AT | |
|---|---|---|
| Кузов | ||
| Тип кузова | седан | лифтбек |
| Число дверей/мест | 4/5 | 5/5 |
| Длина, мм | 4405 | 4485 |
| Ширина, мм | 1729 | 1706 |
| Высота, мм | 1469 | 1475 |
| Колёсная база, мм | 2600 | 2602 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1510/1518 | 1454/1495 |
| Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1184 | 1223 |
| Полная масса, кг | 1610 | 1695 |
| Объём багажника, л | 480 | 530–1460 |
| Двигатель | ||
| Тип | бензиновый | бензиновый |
| Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
| Число клапанов | 16 | 16 |
| Рабочий объём, см³ | 1591 | 1598 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 | 110/5800 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 150/4850 | 155/3800–4000 |
| Трансмиссия | ||
| Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
| Привод | передний | передний |
| Ходовая часть | ||
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
| Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые | дисковые |
| Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
| Шины | 195/55 R16 | 195/55 R16 |
| Дорожный просвет, мм | 160 | 170 |
| Эксплуатационные характеристики | ||
| Максимальная скорость, км/ч | 192 | 190 |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,2 | 11,8 |
| Расход топлива, л/100 км | ||
| — городской цикл | 8,9 | 8,2 |
| — загородный цикл | 5,3 | 4,9 |
| — смешанный цикл | 6,6 | 6,1 |
| Экологический класс | пятый | пятый |
| Ёмкость топливного бака, л | 50 | 55 |
| Топливо | АИ-92–98 | АИ-95–98 |
Комплектации
| Базовое оборудование | Hyundai Solaris 1.6AT Prosafety | Skoda Rapid 1.6AT Style |
|---|---|---|
| Фронтальные подушки безопасности | + | + |
| Боковые подушки безопасности | + | + |
| Надувные «занавески» | + | + |
| Система динамической стабилизации | + | + |
| Система предупреждения столкновений | – | + |
| Система автоторможения | – | + |
| Автоматическая коробка передач | + | + |
| Рулевой механизм с усилителем | + | + |
| Контроль давления в шинах | + | + |
| Датчик света | + | + |
| Светодиодные фары с подсветкой поворотов | + | + |
| Противотуманные фары | + | + |
| Датчик дождя | – | + |
| Стеклоочиститель пятой двери | – | + |
| Обогрев лобового стекла | + | – |
| Подогрев форсунок омывателей | + | + |
| Датчики парковки задние | – | + |
| Датчики парковки передние и задние | + | – |
| Камера заднего вида | + | – |
| Бортовой компьютер | + | + |
| Ограничитель скорости | + | + |
| Круиз-контроль | + | + |
| Климат-контроль | + | + |
| Система доступа в салон без ключа | + | + |
| Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
| Подогрев рулевого колеса | + | + |
| Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
| Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | – | + |
| Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | + | – |
| Электрохромное внутрисалонное зеркало | – | + |
| Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + |
| Электрорегулировка поясничного подпора сиденья водителя | + | – |
| Подогрев передних сидений | – | + |
| Подогрев передних и задних сидений | + | – |
| Аудиосистема | – | + |
| Медиасистема с сенсорным экраном | + | – |
| Навигационная система c показом дорожной ситуации | + | – |
| Bluetooth | + | + |
| Android Auto | + | + |
| Apple CarPlay | + | + |
| Яндекс.Авто | + | – |
| MirrorLink | – | + |
| Зарядные гнёзда для передних пассажиров | 1 USB-A | 2 USB-C |
| Зарядные гнёзда для задних пассажиров | 1 USB-A | 2 USB-C |
| Розетка 12V в багажном отделении | – | + |
| Скребок для льда | – | + |
| Зонт | – | + |
| Автоматическое открывание крышки багажника | + | – |
| Противоугонная сигнализация | + | – |
| Дистанционный запуск двигателя | + | – |
| Отделка руля кожей | + | + |
| Отделка салона кожей | + | – |
| Очечник | + | + |
| Защита поддона картера | – | – |
| Легкосплавные колёсные диски | + | + |
| Полноразмерное запасное колесо | + | – |
| Запасное колесо временного использования | – | + |
| Дополнительное оснащение Hyundai Solaris | ||
| Цвет «металлик» | 6 000 | |
| Дополнительное оснащение Skoda Rapid | ||
| Пакет 4 | 20 600 | |
| Датчики парковки передние | ||
| Регулировка по высоте переднего правого сиденья | ||
| Система доступа в салоне без ключа | ||
| Противоугонная сигнализация | ||
| Пакет Дизайн | 8 000 | |
| Тонировка стёкол задней полусферы | ||
| Алюминиевые накладки на педали | ||
| Пакет Безопасность | 15 200 | |
| Камера заднего вида с омывателем | ||
| Ассистент трогания в гору | ||
| Отключение подушки безопасности переднего пассажира | ||
| Индикатор непристёгнутого ремня безопасности переднего пассажира | ||
| Центральный подлокотник сзади | 6 200 | |
| Подогрев задних сидений | 9 700 | |
| Обогрев лобового стекла | 10 500 | |
| Легкосплавные колёсные диски 16'' | 12 000 | |
| Медиасистема с сенсорным экраном | 4 600 | |
| Цена базовой комплектации, рубли | 1 206 000 | 1 125 000 |
| Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 212 000 | 1 211 800 |
Техника Hyundai Павел Карин, Никита Гудков
Техника Skoda Роберт Есенов, Никита Гудков
За кадром
Ошарашенные пандемией пресс-парки пока только возвращаются к нормальной жизни, поэтому за обновлённым Рапидом мы поехали в Тверь, к местному дилеру Шкоды. Путешествовать после долгого перерыва вдвойне приятно, что убедительно показывает Лёша Киселёв в закадровом видеоролике.
Благодарим автосалон Интер Кар, г. Тверь, за помощь в подготовке материала.