Hyundai tucson. По итогам девяти месяцев нынешнего года Hyundai ix35 уступил на нашем рынке только Тойоте RAV4: 15 013 проданных автомобилей против 20 749. Новый Tucson, призванный разойтись в 2016-м тиражом в 20 тысяч, ― уже в дилерских центрах: от 1,1 млн рублей до 1,82 млн, как и обновлённый «рафик».

Скачем по горам, по долам на кроссовере Hyundai Tucson

Павел Карин, . Фото компании Hyundai

По итогам девяти месяцев нынешнего года Hyundai ix35 уступил на нашем рынке только Тойоте RAV4: 15 013 проданных автомобилей против 20 749. Новый Tucson, призванный разойтись в 2016-м тиражом в 20 тысяч, ― уже в дилерских центрах: от 1,1 млн рублей до 1,82 млн, как и обновлённый «рафик».

Я не ожидал, что о шасси нового кроссовера фирмы Hyundai мне расскажет вазовская «шестёрка» ― такая же, на которой я проездил всё лето. Знакомый силуэт появился в зеркалах на разбитой грунтовке в сотне километров от Еревана. Жигули нас догнали, обогнали ― и скрылись из вида. А вскоре остановились на подъёме с открытым капотом. Злорадство было недолгим: до конца грунтовки «шестёрка», починившись, вновь упёрлась нам в бампер. И кто после этого вседорожник?

Сдвоенная насадка на патрубок выхлопной системы и контрастная накладка на бампер ― внешние отличия пакета High-Tech (85 тысяч рублей) для самой богатой комплектации Prime (от 1,67 млн рублей за полноприводный Tucson с бензиновым «атмосферником» 2.0).

На правильном произношении имени Tucson зацикливаться не стоит: это автомобиль-мигрант, и потому оно зависит от местного диалекта. Американцам ближе Ту́сон (модель названа в честь одноимённого города в штате Аризона), российское представительство Hyundai требует произносить Тусса́н, а народ со времён модели первого поколения, которая продавалась у нас с 2004 года по 2010-й, зовёт кроссовер Тушканом. Изначально его ориентировали на Америку и внутренний корейский рынок, но Tucson приглянулся европейцам: с 2005 года, первого полного года продаж, спрос в Старом Свете вырос более чем в полтора раза ― до 99 490 машин в прошлом году. А в «родной» Америке и Корее он сейчас вдвое ниже.

Сдвиг верхушки панели к пассажиру я заметил только на фотографии: вживую он в глаза не бросается. Аккуратный, но незапоминающийся интерьер можно оживить, выбрав светлую отделку сидений, дверей и низа передней панели.

Приборы с экраном диагональю 4,2 дюйма читаются отлично, а синева подсветки не столь навязчива, как прежде. Навигационная система TomTom с восьмидюймовым сенсорным экраном знает расположение камер и следит за пробками в реальном времени.

Мировые продажи кроссовера за десять лет увеличились с 206 474 машин до 478 674. Для сравнения «дизайнерский» Kia Sportage по итогам прошлого года нашёл 416 856 покупателей. Теперь ставку на дизайн делают и в Hyundai. С местами заимствованным, но в целом гармоничным обликом, на мой взгляд, проблема одна ― 16 и 17-дюймовые колёса в огромных на вид арках. Визуально увеличивающие их пластиковые накладки практичны, но подходящие к ним 19-дюймовые колёса положены только двум дорогим модификациям, доля которых будет заведомо малой.

Непропорциональность арок и «начальных» колёс особенно заметна на светлых машинах.

Боковая поддержка передних кресел могла быть выразительнее, а подушка длиннее. Сзади ― отличный профиль, наклоняемая спинка (в топ-версиях она теперь подогревается вместе с подушкой), удобные подлокотники и простор. Ноги если упираются, то в мягкую часть переднего сиденья.

Пороги, в отличие от ряда одноклассников, дверьми не прикрыты: вытер штанами грязь ― дуй в химчистку. После вычурного интерьера предшественника новый Tucson внутри сама сдержанность. В нём приятнее. Но скажи, что этот автомобиль выпускается уже лет пять ― поверю. Ощущение повышенного качества ― только в отсутствии посеребрённого пластика на ободе руля и кнопках мультимедийной системы. Широкий козырёк приборов и низ передней панели жёсткие, а мягкая лишь её верхушка перед пассажиром.

Двери не полностью прикрывают пороги, поэтому в слякоть придётся шагать шире. Датчик в окантовке колёсной арки помогает искать свободные места при параллельной и перпендикулярной парковке с помощью автопилота (оснащение топ-версии Prime).

Оснащение топ-версии: двухзонный климат-контроль, кнопки подогрева и вентиляции сидений, обогрева руля, 12-вольтовая розетка и мультимедийные разъёмы. Селекторы «робота» и «автомата» внешне неразличимы.

Платформы моделей Hyundai безымянны, но очевидно, что шасси Тушкана ― это эволюция ходовой части ix35: в частности, штоки амортизаторов передних стоек McPherson стали толще, а рычаги задней многорычажки длиннее. Былой дряблости в подвеске нет, однако комфорта ― тоже. Первые километры я преодолел сзади и, не успев толком порадоваться удобству посадки и самого сиденья, огорчился плавности хода. Автомобиль находит неровности даже там, где их не замечают глаза: амплитуда колебаний невелика, но их частота для дальнего вояжа запредельна.

На иных фотографиях Tucson прям конь-огонь, но в реальности на пересечённой местности на подвиги не зовёт, наоборот, отговаривает от них взбрыками на каждой кочке.

Вкладки бортменю листаешь левой верхней кнопкой руля, пункты выбираешь средней, а подтверждаешь ― нижней. Мудрёно. Ручник ― электромеханический. За ним ― кнопки выбора ездовых режимов (Normal или Sport), горного помощника, блокировки муфты (до 30 км/ч) и автопарковщика.

Запас энергоёмкости ― легковой, потому на разбитой грунтовке Tucson и отстаёт от Жигулей. А бросишься в погоню ― пробьёшь подвеску: за 500 км у нас это случилось раз пять. После 19-дюймовых колёс 17-дюймовые, кажется, «растворяют» все мелкие стыки-трещинки, но общее количество ощутимых подрагиваний уменьшают несильно. Спереди кроссовер воспринимается менее тряским, но в любом случае плавность хода ― это пункт номер один, на который я рекомендую обратить внимание потенциальным покупателям.

Радость от езды по грунтовке заключается только в хорошей шумоизоляции (даже на крупных колдобинах подвеска подбрасывает вас молча) и в отсутствии передачи дорожных вибраций на руль.

Кроссоверов с «атмосферниками» в Армении не было (видимо, в Hyundai учли опыт Мазды). Ни предполагаемого бестселлера с оставшимся от «ай-икса» двухлитровым двигателем Nu 2.0 MPI (150 л.с., 192 Н•м), на который, как ожидается придётся 65–70% спроса, ни начальной версии со 132-сильным агрегатом 1.6 GDI. Зато был полноприводный Tucson с дефорсированным силовым агрегатом хэтчбека Veloster Turbo, то есть с бензиновым турбомотором 1.6 T-GDI (177 л.с., 265 Н•м) и семиступенчатым преселективным «роботом», на долю которого запланировано до трети продаж. По предельной динамике ― это самая быстрая версия в гамме: 9,1 с до сотни. Но не самая приятная.

Внедорожные способности остались на прежнем легковом уровне: в Hyundai уточняют, что подросший со 175 до 182 мм дорожный просвет замерен в базе (то есть, скажем, под двигателем он может быть и меньше), а свесы стали чуть длиннее.

Реакции на газ, как и в случае с Велостером, нелинейны, в первой трети хода педали их нет вовсе, а «робот» изо всех сил пытается походить на «автомат», сглаживая переключения. Ощущение следования за педалью возникает только в пределах конкретной передачи и только в активной зоне ― после 2000 об/мин. Тахометр при этом живёт своей жизнью: стрелка падает и взлетает быстрее, чем турбомотор меняет тональность. Отчасти спасает ситуацию обостряющий отклики акселератора режим Sport, но желаемой прозрачности в управление тягой не привносит и он.

Мониторинг слепых зон, система удержания автомобиля в полосе… А с помощью «багажной» кнопки грузовой отсек можно не только открыть, но и закрыть. Панорамная крыша с большим люком наряду с системой экстренного автоторможения идёт в пакете High-Tech топ-исполнения Prime.

То ли дело перенастроенный дизель 2.0 (185 л.с., 400 Н•м), лучший друг шестиступенчатого «автомата»: нажал ― и вне зависимости от оборотов с передачей ощутил плавное ускорение, лишь немногим уступающее в пределе бензино-роботизированному. До сотни по паспорту ― за 9,5 с. Спортрежим здесь не нужен. А эпизодические толчки при смене ступеней за такую связь по педали можно и простить. Тормоза с увеличенными дисками с первого замедления вселяют уверенность, а с двадцать первого на спуске с горы начинают пахнуть даже в щадящем режиме движения ― благо эффективность при этом не падает.

По горному серпантину Tucson мчит, как легковушка, то есть точнее и собраннее, чем ix35. Но управляемость не захватывает: попробовал, убедился ― и успокоился.

Управляется Tucson не хуже Велостера, хотя комплимент сомнительный. Зажатая подвеска, небольшие крены, низкопрофильные (в случае с топ-версией) шины ― на повороты руля кроссовер реагирует быстро и собранно, но насладиться процессом мешает не самое настоящее усилие на баранке. Выбираешь Sport ― электроусилитель «грузит» руль сильнее, однако дистанция между тобой и машиной не сокращается. А в разбитых поворотах на скорости Tucson иной раз ёрзает по траектории задней осью, хотя и в непугающих пределах.

Объём аккуратного багажника практически прежний: 488–1478 л. Шторка крепится в двух положениях на выбор. Спинки по частям складываются в горизонт, под полом всех российских версий кроссовера ― не только полноразмерная, но и легкосплавная запаска.

Симпатичная обёртка, богатая начинка ― даже базовая комплектация Start включает кондиционер, подогрев передних сидений, систему стабилизации, разъёмы USB, Aux и связь Bluetooth. А в топ-вариантах кроссовера ― светодиодный ближний свет, навигация TomTom с пробками, автопарковщик, вентиляция передних сидений, бесконтактное открывание багажника, мониторинг слепых зон и отлично работающая система удержания автомобиля в полосе. Как я её ни провоцировал вывалиться за разметку ― не поддалась... Но я не вижу в Тусоне-Туссане универсальности.

Новый Tucson для российского рынка собирают в Чехии, как это было и с ix35. В обозримом будущем локализации кроссовера у нас не случится.

С радостью на нём можно мчать по гладким дорогам, с удобством ― толкаться в пробках. А всё, что касается неровностей и внеасфальтовых, кроссоверных дисциплин, ― шёпотом или с тряской. Как ни старался, я не нашёл в этой модели ни одного ездового качества, которое могло бы привести меня к дилерам Hyundai. Однако сомнений в том, что туда придут другие, у меня нет. Хотя бы потому, что у этого кроссовера есть и другие потребительские свойства, прежде всего, дизайн и цена. Например, если выбирать полноприводную модификацию с «автоматом», то дешевле, чем Hyundai (от 1,34 млн рублей) ― только Kia Sportage: от 1,29 млн. А Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 и Nissan X-Trail дороже и оснащены, как правило, беднее.

Паспортные данные

Hyundai Tucson1.6 GDI2.0 MPI1.6 T-GDI2.0 Diesel
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/55/5
Длина, мм4475447544754475
Ширина, мм1850185018501850
Высота, мм1655165516551655
Колёсная база, мм2670267026702670
Колея передняя/задняя, мм1620/16311608/16201604/16151604/1615
Снаряжённая масса, кг14541485–157116091690
Полная масса, кг18952050–213021902250
Объём багажника, л488–1478488–1478488–1478488–1478
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1591199915911995
Макс. мощность, л.с./об/мин132/6300150/6200177/5500185/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин161/4850192/4000265/1500–4500400/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая/автоматическая, шестиступенчатаяроботизированная, семиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний/подключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковые
Шины215/70 R16215/70 R16 или 225/60 R17 или 245/45 R19 225/60 R17 или 245/45 R19225/60 R17
Дорожный просвет, мм182182182182
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч182180–186201201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,510,6–11,89,19,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,610,7–10,99,28,0
— загородный цикл5,66,1–6,66,55,6
— смешанный цикл6,77,9–8,27,56,5
Норма токсичностиЕвро-6Евро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л62626262
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95дизтопливо

Техника

Принципиально подвески прежние ― McPherson спереди и многорычажка сзади, но ряд элементов новый. У подрамников изменённые крепления к кузову и иная геометрия. Штоки передних амортизаторов стали толще, рычаги задней подвески длиннее. Передние амортизаторы для всех вариаций кроссовера одинаковые, а задние с пружинами зависят от привода и типа двигателя. Колёсная база выросла с 2640 мм до 2670. Также Tucson обзавёлся более крупными, нежели у ix35, тормозными дисками: спереди 305 мм вместо 300, сзади ― 302 мм вместо 284. Муфта привода задней оси ― фирмы WIA Magna Powertrain, как у Santa Fe.

Увеличенная доля высокопрочных сталей, пересмотренная силовая структура кузова. Результат ― пятизвёздочный рейтинг в краш-тестах Euro NCAP и максимальная оценка Top Safety Pick+ на заокеанских испытаниях института IIHS, где ix35 два года назад провалился в ходе фронтального краш-теста с 25-процентным перекрытием.

Непосредственный впрыск, алюминиевые блок цилиндров и головка, объединённый с выпускным коллектором турбокомпрессор, фазовращатели на впуске и выпуске. Турбомотор 1.6 T-GDI модели G4FJ семейства Gamma после перенастройки с норм Евро-4 на Евро-5 уступает велостеровскому только в мощности: 177 сил против 186. А крутящий момент у них одинаков ― 265 Н•м в диапазоне 1500–4500 об/мин.

История Леонид Попов

Первое поколение паркетника Hyundai Tucson появилось в 2004 году. Вместе с Kia Sportage он базировался на «тележке» от Элантры (McPherson спереди, двойные поперечные рычаги сзади). Задняя ось подключалась электромагнитной муфтой. Паркетнику были доступны два бензиновых агрегата (2.0, 141 л.с. и V6 2.7, 175 л.с.). Двухлитровый дизель развивал от 113 до 150 «лошадей». Коробки передач: «механика» на пять или шесть передач и четырёхступенчатый «автомат». В 2005 году был построен экспериментальный Tucson FCEV на топливных элементах.

Второе поколение вышло в 2009 году. На целом ряде рынков (в том числе в Европе) имя поменяли на ix35. Кроссовер по-прежнему был тесно связан с Элантрой, но уже новой. Так что сзади появилась многорычажка, «автомат» стал шестиступенчатым, в гамму вошли бензиновые моторы серии Theta II (2.0, 166 л.с. и 2.4, 177 сил) и 1.6 GDI на 135 л.с., а также дизели CRDi (1.7, 116 л.с. и 2.0, 136 л.с.). Автомобиль прибавил 85 мм в длину, 25 мм в ширину и 10 мм к колёсной базе. В 2013-м был проведён небольшой рестайлинг, во время которого в моторную гамму добавили двухлитровый двигатель серии Nu с непосредственным впрыском. В том же году появилась серийная модель на топливных элементах ix35 Fuel Cell.

За кадром

Армения запомнилась прежде всего природным богатством: на спуск с заснеженных гор в лето иной раз требуется всего 10–15 минут. При виде вывески «Ходовик» я живо представил, как из автосервиса выходит умудрённый сайлент-блоками старец, но даже он не помог бы Hyundai обставить на грунтовке Жигули. А ещё здесь встречаются живые микроавтобусы марки РАФ!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...