Покидать удобный салон кроссовера Honda Pilot не хочется. Это не похвала машине. Просто мы в Карелии, и за окном — тьма маленьких пилотов-кровососов! Многочисленные отсеки и подстаканники Хонды заняты баллончиками c репеллентами. И сотни кровопийц уже размазаны по лобовому стеклу размера XL.
Модная, однако, тема — выводить на наш рынок американские модели! За океаном рынок сыплется, а здесь рвётся в небо. Вот и Honda Pilot стартует в России синхронно с Маздой
А подлинной индивидуальности нет. То ли Nissan, то ли Ford, то ли ещё
Но платят не только за экстерьер. А лучшее у Хонды внутри. Большой руль, крупные луны-циферблаты приборов, рычаг «автомата» на консоли, сама консоль — бледно-голубая с этажами кнопок, чёрная бездна инфодисплея с маленькими звёздочками символов. Интерьеру несколько не хватает целостности, но себя отдельным элементом не чувствуешь: диапазоны регулировок водительского сиденья велики, и посадку подбираешь без проблем.
- Селектор «автомата» расположен очень удобно, под рукой.
- Оригинально: картинка с камеры заднего вида высвечивается на зеркале заднего вида. Панорамный отражатель в очешнике — для наблюдения за пассажирами.
- Число ёмкостей, карманов и отсеков ошеломляет. Кажется, с собой можно увезти целый скутер Honda, разобранный по частям.
В отличие от Мазды, в Хонде ремней безопасности — на восьмерых! Но на третьем ряду комфортно лишь двоим среднего роста, а высокие сидят кузнечиками, расставив колени. И упоминания хондовцами пикника на обочине наводят на мысль не о дружеском шашлыке, а о тяжёлой жизни сталкера. А куда прикажете девать багаж? Чтобы уместить наши сумки и «ланч-контроль» (корзину с провизией), третий ряд пришлось сложить.
- Профиль у «механических» сидений с комбинированной обивкой лучше, чем у полностью кожаных с электрорегулировками.
- Гибкость производства не позволяет Хонде предлагать нам третий ряд как опцию. «Но за такие деньги, — говорят хондовцы, — третий ряд достаётся вам как бонус».
- Багажная дверь оснащена нерасторопным электроприводом. Если ждать недосуг, можно открыть только заднее стекло.
Технически Pilot затейливей, чем
В обмен на размеры придётся пожертвовать «ощущением Хонды». В задавленном шумоизоляцией голосе двигателя нюансов не разобрать. На небольшом отрезке качественного шоссе ровный и мощный двигатель разгоняет Pilot неотвратимо,
Острота, резкость — вообще не про Pilot. Подвеска
Большинство дорог в Карелии — дрянные. На разбитом истерзанном асфальте сидящие впереди сжимают зубы. К таким ужасам Pilot просто не готов: руль дёргается в руках, подвеска шумит, пытаясь сохранить остатки легкового комфорта, и то и дело замыкается на буферы. Кузов при этом продолжает качаться вверх-вниз — люди на втором ряду сожалеют, что завтракали. На извилистых укатанных грунтовках кроссоверу спокойнее, хотя здесь он упорно идёт в снос, и если и доворачивает под сброс газа, то с большой задержкой. А сунуться на серьёзное бездорожье мы не решились, опасаясь перегреть муфту и сесть, — куда тут идти за трактором? Да и не стоит требовать таких подвигов от кроссовера-янки.
Забудьте про бездорожье. И про высший пилотаж. Pilot — просторный, очень удобный и хорошо оснащённый... салон. Рассматривайте большую Хонду как моторизованное решение квартирного вопроса. Глядя на то, как нам уютно внутри, мошкара с удвоенной силой долбится в окна. А мы, так и не найдя заветной кнопки автопилота, ещё долго собираем по отсекам, карманам и подстаканникам спасительные баллончики.
Технические характеристики
| Характеристики | Honda Pilot |
|---|---|
| Кузов | |
| Число дверей/мест | 5/8 |
| Длина, мм | 4870 |
| Ширина, мм | 1995 |
| Высота, мм | 1845 |
| Колёсная база, мм | 2780 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1725/1740 |
| Снаряжённая масса, кг | 2048 |
| Полная масса, кг | 2765 |
| Объём багажника, л | 588 |
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый |
| Расположение | спереди поперечно |
| Число и расположение цилиндров | 6, |
| Число клапанов | 24 |
| Рабочий объём, см3 | 3471 |
| Макс. мощность, л.с. | 257/5700 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 347/4800 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | автоматическая, |
| Привод | полный, с электромагнитной муфтой в приводе задних колёс |
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые |
| Дорожный просвет, мм | 200 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 180 |
| Время разгона |
9,9 |
| Расход топлива, л/100 км | |
| — городской цикл | 16,3 |
| — загородный цикл | 9,2 |
| — смешанный цикл | 11,8 |
| Норма токсичности | |
| Ёмкость топливного бака, л | 79,5 |
| Топливо | |
Комплектации
| Название комплектации | Elegance | Executive |
|---|---|---|
| Базовое оснащение | ||
| АБС | + | + |
| Система стабилизации VSA | + | + |
| Подушки безопасности (10) | + | + |
| Система помощи при подъёме Hill Start Assist | + | + |
| Иммобилайзер | + | + |
| Центральный замок | + | + |
| Климат-контроль (трёхзонный) | + | + |
| Кожаная обивка салона | - | + |
| Комбинированная отделка салона (ткань + кожа) | + | - |
| Кожаная отделка руля | - | + |
| Люк с электроприводом | - | + |
| Боковые зеркала с электроприводом и обогревом | + | + |
| Электростеклоподъёмники | + | + |
| Подогрев передних сидений | + | + |
| Подогрев сидений второго ряда | + | + |
| Электрорегулировки передних сидений | - | + |
| Память положений водительского сиденья | - | + |
| Электропривод багажной двери | - | + |
| Датчик света | + | + |
| Омыватель фар | + | + |
| Противотуманные фары | + | - |
| Парктроник | - | + |
| Камера заднего вида | - | + |
| Круиз-контроль | + | + |
| Аудиосистема с поддержкой МР3 | + | + |
| + | + | |
| 7 динамиков | + | - |
| 9 динамиков | - | + |
| Легкосплавные колёсные диски R17 | + | + |
| Полноразмерное запасное колесо | + | + |
| Дополнительное оборудование | ||
| Цвет «металлик» | 10 000 рублей | |
| Стоимость комплектации | 1 400 000 рублей ($59 574) | 1 500 000 рублей ($63 830) |
Техника
Мотористы Хонды утверждают — при запуске двигателя и ускорениях активны все цилиндры. Если отпустить педаль или двигаться ровно на малых и средних скоростях «в четверть педали», отключаются три цилиндра, а при ровном движении на высоких — два. Но водитель наглядной информации о смене режимов не получает. Косвенной тоже — и это плюс. Ведь VCM работает при поддержке ещё двух компенсирующих систем. Это Active Control Engine Mount (ACM) — активная подвеска двигателя, которая гасит вибрации. И Active Noise Control (ANC) — она посылает в салон акустические сигналы «в противофазе» шумам мотора.
Зато понравилась система Hill Start Assist. Она поддерживает давление в тормозном контуре при трогании в горку, не давая скатываться. Hill Start Assist входит в базовое оснащение.