Bmw 6. В России купе BMW шестой серии доступно с тремя моторами. Исполнение 640i комплектуется рядной «турбошестёркой» 3.0 (320 л.с.), модификация 640d — битурбодизелем 3.0 (313), а 650i — «восьмёркой» с двумя турбокомпрессорами (407). Полноприводными могут быть дизельная и восьмицилиндровая версии.

BMW › Не лишаемся силы воли с восьмицилиндровым BMW 650i

Роберт Есенов,

В России купе BMW шестой серии доступно с тремя моторами. Исполнение 640i комплектуется рядной «турбошестёркой» 3.0 (320 л.с.), модификация 640d — битурбодизелем 3.0 (313), а 650i — «восьмёркой» с двумя турбокомпрессорами (407). Полноприводными могут быть дизельная и восьмицилиндровая версии.

Влияет ли автомобиль на характер водителя? Мы в это верим. Через настройки силового агрегата, посредством характеристик подвески, имиджа и других аспектов это может сработать. Взять хотя бы BMW прежних лет. Многие ли ездили на них, словно пенсионеры? По себе знаю, на тех BMW степенно ездить было неинтересно, и ты быстро превращался в адепта, раба автомобиля. Но всё меняется, и вот перед нами купе BMW 650i. Прелесть в том, что оно не лишает тебя силы воли. Здесь ты — вольный художник, а двухдверка поддержит все твои начинания. Без фанатизма.

Если спереди «шестёрка» многим кажется спорной, то вид в три четверти сзади пленяет бесповоротно.

Двухдверка шестой серии прошлого поколения базировалась на платформе семейства BMW пятой серии (индекс E60). Но нынешняя «шестёрка» в статусе повышена — в её основе лежит техника от представительской «семёрки» F01. Передняя двухрычажка из алюминия, задняя многорычажка Integral-V с подруливающим эффектом, электронноуправляемые амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, рулевая рейка с переменным шагом зубьев — всё это и многое другое доступно покупателю купе шестой серии.

Настоящее украшение двухдверки — фирменный M-пакет. В него входят аэродинамический обвес, светодиодные противотуманные фонари, 19-дюймовые диски, трапециевидные выпускные патрубки, окрашенные в тёмный хром, а также различная М-атрибутика в салоне. Цена опции — аж 343 тысячи рублей.

В роскошном интерьере сидишь, словно в коконе. Здесь ты — главный! Центральная консоль чуть развёрнута к водителю, а граница с пассажирской зоной обозначена плавной линией, огибающей блоки управления аудиосистемой и климат-контролем по правой стороне. При этом всё, что нужно, находится буквально под рукой, тянуться ни к чему не надо. Кнопочки-ручечки работают с выверенным усилием, общий язык с контроллером комплекса iDrive находишь моментально, графика центрального дисплея завораживает. А этот приятный запах дорогой кожи и мягкого пластика!

Этот интерьер стоит каждого заплаченного рубля, но всё же хотелось, чтобы на центральной консоли было меньше металлизированной пластмассы.

Инструментарий приборной панели строг и, скажем так, в меру дорог. Нижняя часть панели — виртуальная, а в тёмное время суток белая подсветка сменяется красной. Здоровенный дисплей диагональю 10,2 дюйма позволяет появляющейся информации не ютиться по углам монитора, а качество графики — одно из лучших среди подобных мультимедийных комплексов. Настраивать работу силового агрегата и ходовой части отдельно можно лишь в режиме Sport. Хотелось бы отметить проектор показаний на лобовое стекло — грандиозное изобретение человечества. В «шестёрке» он высвечивает данные о скорости движения, об ограничениях скорости на дороге в данный момент, цветные подсказки смышлённой навигационной системы.

Аудиосистема Bang & Olufsen с 16 динамиками — опция за 278 тысяч рублей. Немаленькая цена оправдывается стильным оформлением и, конечно же, богатым звучанием. Обязательно послушайте I will always love you в исполнении неподражаемой Уитни Хьюстон — аж мурашки по коже!

Алюминиевый мотор отходит ото сна грубо, оглашая окрестности несдержанным рыком. Первую минуту после ночной стоянки звук работающей «восьмёрки» и её духового оркестра настолько брутален, что я не могу позволить себе закрыть дверь. Затем драма растворяется в воздухе, а вместо неё остается пульсирующее дыхание выпускных патрубков. Такой звук может завести кого угодно, но на это смотришь, как на предложение, побуждение, но не на приказ.

Людям ростом чуть выше 180 см спереди просторно по всем направлениям, но если этот показатель переваливает за 185 см, о наличии стеклянного люка уже начинаешь жалеть. Передние, так называемые комфортные сиденья с подогревом и вентиляцией — само великолепие! В них настраивается абсолютно всё, и подогнать кресло можно под любую фигуру. Посетую лишь на принцип работы массажёра: лучше бы он массировал спину, а не пятую точку. Сзади, конечно, больше места, чем в Ягуаре XK, но взрослым людям сидеть нелегко — давит крыша. Ситуация с пространством для ног неоднозначная. Например, правый задний пассажир неплохо себя чувствует, если передний правый чуть подвинет сиденье вперёд, но вот за водителем сесть удастся ребёнку или хрупкой девушке. К слову, с задними седоками лучше на дороге не зажигать — поручней сзади нет.

Относительно правильная форма багажника, 460 л объёма — на купе BMW 650i можно легко отправиться в романтическое путешествие. Правда, запасного колеса нет вовсе. Глазок камеры заднего вида упрятан под эмблему на стеклопластиковой крышке багажного отделения.

Могучего 407-сильного мотора V8 4.4 с двумя турбокомпрессорами и 600 Н•м хватает везде и всегда. Можно давить педаль газа на треть хода и оставаться во главе пелотона. На первых трёх ступенях восьмиступенчатый «автомат» нарушает покой подёргиваниями, лишь пока не прогреется, а потом, мастерски тасуя колоду диапазонов, подкидывает тебе наиболее нужную «карту». Тут главное — выбрать подходящий режим работы мехатронного шасси. Есть как четыре предустановленных режима работы силового агрегата, рулевого управления и подвески, так и индивидуальный режим, в котором настройками можно играть.

Неспешно катить приятней всего с открытыми окнами: только так можно во всей мере ощутить звук мотора в диапазоне 2000–2200 об/мин. Подобный низкочастотный гул издаёт Bentley Continental GT последнего поколения с двенадцатицилиндровым двигателем. Подвеска подробно повторяет микропрофиль полотна, но с небольшими и средними неровностями расправляется беспощадно. Однако крупные вызывают жёсткие удары, а при их обработке охают и ахают передние стойки.

Ценителям «сухо и комфортно» отлично подойдут режимы Comfort и Comfort+. Разницы в их работе почти нет, но в обеих ипостасях «шестёрка» позволяет себе небольшую раскачку на волнах асфальта. Силовой агрегат — одной ногой в царстве Морфея. Реакции на подачу топлива неторопливые, коробка передач уже к 70 км/ч выставляет восьмую ступень и вниз переходит, только если очень сильно попросить. Сидишь в вентилируемом кресле с встроенным массажёром, будучи изолированным от внешнего мира отменной шумоизоляцией, и огорчают только пробои подвески на крупных ямах и выбоинах.

Восьмидипапазонный «автомат» в обычном режиме при езде в треть педали меняет передачи на 2000 об/мин. В «Спорте» коробка передач превращается в шестиступенчатый агрегат, а ступени переключает как минимум на 3000 об/мин. Уменьшается время реакции на подачу топлива — например, на переход с шестой на вторую, по ощущениям, уходит не больше секунды.

Оказывается, так просто никуда не спешить на автомобиле, который тебе позволит везде успеть. Но если всё же представить, что вас где-то очень ждут, а времени так мало… Активизируем режим Sport или Sport+, в котором ослабляется «ошейник» системы стабилизации, дополняем их спортивным алгоритмом работы «автомата» и утапливаем напольную педаль газа. Купе массой 1845 кг яростно уносится к цели под громкий рёв африканского буйвола — фантастические ощущения!

Активная езда будет по-настоящему активной при условии, что система стабилизации переведена в расслабленный режим (трекшн-контроль деактивирован) или отключена полностью. В этом случае на добавление газа в повороте задняя ось ввинчивается внутрь виража или переходит в скольжение, а на выходе из поворота купе выстреливает, не расширяя дугу. С активированным электронным «ошейником» автомобиль под тягой распрямляет траекторию, съезжая мордой наружу дуги, а выход из поворота получается дёрганым из-за беснующегося трекшн-контроля.

Восьмидиапазонный «автомат» ZF отсекает две высшие передачи и маниакально держит текущую ступень, чтобы ты не остался без тяги. А как тут без неё останешься, когда плато максимального крутящего момента простирается с 1750 до 4500 об/мин? На акселератор «шестёрка» реагирует диким прыжком вперёд, словно где-то в недрах подкапотного пространства оголились нервы. Каждая смена диапазона — толчок в спину. И не было ни одного момента, когда в голове мелькнула мысль: «Успею ли?» Успеешь, это наддувная «восьмёрка» тебе обещает!

Чтобы так ездить на двухдверке BMW шестой серии, необходимо точно дозировать тягу наддувного мотора и оперативно работать рулём. А ещё не помешают дороги пошире.

Шасси переваривает дикий норов мотора, не поперхнувшись. В «Спорте» активные амортизаторы и стабилизаторы зажимаются, крепнут, а усилие на руле густеет. Кузов избавляется от раскачки, крены становятся меньше — купе превращается в крепко сбитый снаряд. На движение рулём «шестёрка» отзывается с микроскопической паузой, зато рулевое управление с нелинейной характеристикой позволяет расправляться почти со всеми поворотами без перехвата обода. Это требует времени для привыкания, но когда освоишься, не понимаешь, как без этого ты жил.

Задняя ось хоть и снабжена электронной имитацией блокировки, но и она пасует, когда занос затягивается: внешнее разгруженное колесо неистово стирает себя об асфальт.

При активной езде забываешь, что находишься в автомобиле длиной 4,9 м. Так легко перекладывается автомобиль при знакопеременных нагрузках, так охотно он залетает в очередной вираж. Я прекрасно ощущаю границу сцепных свойств шин Michelin Primacy HP, отлично чувствую, когда под добавление газа корма ввинчивается в центр поворота. А если асфальт влажный, то купе в режиме Sport+ может потешить самолюбие водителя непродолжительным и легкоконтролируемым заносом. В этой ситуации система стабилизации мягко одёргивает машину после корректирующего движения рулём, когда занос переходит в относительно глубокую фазу. К мощным тормозам, допускающим кратковременную блокировку колёс при интенсивном замедлении, одна претензия: чтобы осадить купе с высокой скорости, нужно приложить титаническое усилие к педали.

Когда дело доходит до таких поперечных перегрузок, активные стабилизаторы уже не в силах держать тяжёлый кузов ровно. В салоне немаленькие крены воспринимаются более прозаично.

Особо «крепкие орешки» могут отключить DSC полностью. Тут уж, считай, кровью расписался: ты один на один с 407 «лошадьми» и 600 ньютон-метрами. Безрассудство закончится бедой: когда на акселератор давишь бездумно, стоит только стрелке тахометра метнуться за отметку 4500 об/мин, купе стремится завертеться волчком. И «потерянный» автомобиль выправить вряд ли удастся — уж слишком тяжёлый он, инертный. Но если сосредоточиться на езде, дозировать тягу аккуратно, а коробку передач перевести в ручной режим (пусть он и бутафорский), можно на затяжной дуге провести машину в красивом скольжении.

Автоматическая коробка передач самостоятельно переходит вниз или вверх даже в ручном режиме, но в процессе силового скольжения смена ступени не лишит вас отдачи двигателя.

«Шестёрка» живо откликается на коррекцию и рулём, и газом, но водителю жизненно необходимо ощутить момент, когда задние шины только-только начинают украшать собой асфальт. В это мгновение рулём уже нужно подправлять ситуацию. В любом случае свою дозу кайфа вы получите — с отключённой системой стабилизации купе BMW шестой серии не тянет на покладистую ручную зверушку.

Рекорд экономичности в городском режиме во время теста — 16,9 л на 100 км. Если же себе ни в чём не отказывать, на каждую сотню километров будет испаряться 23–25 л бензина. Благо можно заливать топливо АИ-95.

Забавно, но, наигравшись, можно медленно, с достоинством, выехать из клубов дыма и продолжить движение, не привлекая общественного внимания. Словно это не от вашего автомобиля пахнет палёными шинами и раскалёнными тормозами, а тот дым образовался от старых покрышек, которые шебутные детишки жгут во дворе своего дома.

Купе шестой серии россияне встретили тепло. Например, с октября по декабрь 2011 года в России купили 81 двухдверку, а за первые шесть месяцев 2012-го — 143. При этом появившийся раньше кабриолет нашёл с апреля 2011 года 84 покупателя.

Двухдверка BMW шестой серии — новый роман под прежним названием. Это как ресторанное меню, в котором от выбора голова идёт кругом. Есть стейки с кровью и постные блюда, острая еда и сладости. Сегодня ты берёшь одно, завтра — другое. И никто не заставляет есть одно и то же из раза в раз. Никогда не думал, что купе из Мюнхена с четырьмя сотнями сил под капотом позволит мне быть за рулём тем, кем я хочу. Я также никогда не думал, что BMW может так звучать — яростно, насыщенно и глубоко. Понизился градус драйва? Безусловно, но автомобили BMW последнего поколения скучнее от этого точно не стали. Новая идеология — как новая жизнь: всегда интересно.

Паспортные данные


МодельBMW 650i
Кузов
Тип кузовакупе
Число дверей/мест2/4
Длина, мм4894
Ширина, мм1894
Высота, мм1369
Колёсная база, мм2855
Колея передняя/задняя, мм1600/1665
Снаряжённая масса, кг1845
Полная масса, кг2280
Объём багажника, л460
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно
Число клапанов32
Рабочий объём, см³4395
Макс. мощность, л.с./об/мин407/5500–6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин600/1750–4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая восьмиступенчатая
Приводзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины245/45 R18
Дорожный просвет, мм124
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл15,4
— загородный цикл7,7
— смешанный цикл10,7
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л70
ТопливоАИ-91–98

Комплектация протестированного автомобиля


Базовое оснащение
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Задние подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Автоматическая коробка передач
Биксеноновые фары
Противотуманные фары
Датчики давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Бортовой компьютер
CD-магнитола с поддержкой MP3
Иммобилайзер
Двухзонный климат-контроль
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету
Электрорегулировка передних сидений
Память положений передних сидений и зеркал
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Шины Run Flat
Мультифункциональное рулевое колесо
Дополнительное оборудование
Охранная сигнализация27 013 *
Адаптивная подвеска и активные стабилизаторы223 285
Активное рулевое управление и полноуправляемое шасси109 684
Спортивный М-пакет343 007
Подогрев рулевого колеса15 179
Система доступа в салон без ключа53 455
Датчики парковки передние и задние45 538
Расширенная кожаная отделка58 514
Отделка центральной панели кожей81 528
Обивка потолка алькантарой57 372
Аудиосистема Bang & Olufsen278 372
USB-вход16893
Адаптивные светодиодные фары ближнего и дальнего света123 721
Проекционный дисплей78 182
Система предупреждения о смене полосы34 847
Система предупреждения о пресечении сплошной линии разметки29 216
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и автоматическим складыванием21 953
Активный круиз-контроль111 316
Комфортные передние сиденья с электрорегулировками70 266
Подогрев передних сидений25 299
Вентиляция передних сидений66 920
Встроенный вибромассажёр в передних сиденьях43 335
Навигационная система141 185
Интегрированная Bluetooth-система hands free37 704
Адаптер для проигрывания МР3-файлов с телефона5 631
Камера заднего вида23 585
Система ночного видения123 721
Люк75 326
Доводчики дверей23 585
Пакет освещения19 097
Отделка салона деревом и рояльным лаком32 644
Контрастный шов14 037
Велюровые коврики8 406
Цена базовой комплектации4 100 000
Цена протестированного автомобиля6 494 517
* Цены указаны в рублях.

Техника

По сравнению с предшественником купе BMW шестой серии F13 удлинилось на 74 мм (до 4894), расширилось на 39 мм (до 1894), но высота при этом уменьшилась на пять миллиметров — до 1365 мм. Изменилось и расстояние между осями, прибавившее ощутимые 75 мм (итого — 2855). Для сравнения, габариты Ягуара XK составляют 4794×1892×1322 мм (база — 2752 мм), а Maserati GranTurismo — 4881×1847×1353 мм (база — 2942). Кузов — полностью новый. В его конструкции значительно увеличилась доля сверхпрочных сортов стали, благодаря чему жёсткость на кручение возросла на 53%. Снаряжённая масса версии 650i — 1845 кг против прежних 1690. И это несмотря на то что капот, двери и подвески сделаны из алюминия, передние крылья — из пластика, а крышка багажника — из стекловолокна.

В основе купе лежит укороченная платформа седана седьмой серии с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой Integral-V сзади. С «семёркой» купе шестой серии роднят передний и задний модули кузова — они у них общие. Изюминка шасси — система Dynamic Driving Control, связавшая все элементы десятимегабитной шиной FlexRay (она в 20 раз быстрее традиционных шин CAN). К активным стабилизаторам добавились электромеханическое рулевое управление Integral Active Steering с изменяемым передаточным отношением и дополнительные актуаторы в задней подвеске, поворачивающие задние колёса на угол до трёх градусов в каждую сторону. Амортизаторы у «шестёрки» — с раздельной регулировкой сжатия и отбоя в реальном времени. Отключаемая система стабилизации способна имитировать работу блокировки дифференциала.

Восьмицилиндровый мотор серии N63B44 впервые начали устанавливать в 2008 году. Сначала он появился на кроссовере BMW X6, затем — на седане BMW седьмой серии. Алюминиевый агрегат рабочим объёмом 4395 см³ оснащён непосредственным впрыском топлива и двумя турбокомпрессорами, которые впервые в легковом автомобилестроении размещены в развале блока цилиндров. Там же находятся и выпускные коллекторы, что повысило эффективность наддува. Есть у этого двигателя и доработанная модификация, что ставится на модели M-отделения. Версия S63B44 развивает 555–560 сил и 680 Н•м вместо 407 и 600 соответственно.

История

Звание первой модели BMW шестой серии по праву носит великолепное купе с индексом E24, вышедшее на рынок в 1976 году. Скольких людей пленил божественный силуэт, скольким во сне виделись эти наклонённые вперёд ноздри и квартет круглых глаз-фар... Легендарный Поль Брак создал дизайн, восхищающий до сих пор. Однако и инженеры проделали серьёзную работу. Изначально купе базировалось на платформе седана пятой серии первого поколения (E12), но позже конструкцию осовременили узлами и агрегатами от «пятёрки» E28. Длина — 4755 мм, колёсная база — 2620 мм. Подвески — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. За время конвейерной жизни двухдверка снабжалась только шестицилиндровыми моторами. Речь идёт об агрегатах 2.8 (184 л.с.), 3.0 (185), 3.2 (197), 3.5 (218 или 286). Наиболее мощной версией последнего двигателя (333 Н•м) оснащался «заряженный» вариант BMW M 635i CSi (задняя ось — с 25-процентной степенью блокировки), за рулём которого, орудуя рычагом пятиступенчатой «механики», можно было разогнаться до 100 км/ч за 6,8 с. Кстати, остальным версиям были доступны другие коробки передач: четырёхступенчатая ручная и трёхдиапазонная автоматическая. До 1989 года было сделано 86 216 купе, из которых на «эмку» пришлось 5855 штук.

Начиная с 1989 года в модельном ряду BMW не было автомобилей шестой серии. И только в 2003-м пауза прервалась — на автосалоне во Франкфурте немцы представили новое купе BMW 6 Series. Как и раньше, автомобиль заимствовал «тележку» семейства пятой серии (в данном случае E60), но со второго поколения в гамму модификаций попал и одноимённый кабриолет (с 2007-го). До рестайлинга двухдверка оснащалась рядной «шестёркой» 3.0 (258 сил), V8 4.4 (333) и битурбодизелем 3.0 (286). После обновления базовый бензиновый двигатель стал выдавать 272 «лошади», а «восьмёрку» 4.4 сменил агрегат 4.8 с 367 силами. Дизель не изменился. Версиям 630i, 645i/650i и 635d полагались шестиступенчатые «механика» и «автомат». Особняком стоял вариант BMW M6. Десять цилиндров, пять литров рабочего объёма, 507 л.с. и 520 Н•м — заднеприводные купе и кабриолет с семидиапазонным «роботом» SMG III катапультировались до сотни за 4,6 и 4,8 с соответственно. «Эмки» выпускались с 2005 по 2010 год, было собрано больше 14 тысяч машин. А с 2003-го в Дингольфинге немцы собрали 118 тысяч «шестёрок» (из них 55 тысяч — кабриолеты).

За кадром

В один из съёмочных дней мы заехали в школу BMW Driving Experience, что раскинулась в Сорочанах. Заехали, собственно, забрать зарядное устройство к фотоаппарату, забытое там нашим фотографом на мероприятии. Но когда мы увидели пустующую площадку, а в здании школы встретили шеф-инструктора Алексея Маслова, приехавшего сюда в свой выходной, сомнений не осталось — звёзды сошлись, и этот шанс упускать никак нельзя. Маслов любезно согласился поноситься 10 минут по мини-полигону, а мы за это время сделали кое-какие фотографии. Давно нам так не везло!

В чем сильные стороны купе BMW шестой серии?

  • Во внешности
  • В силовом агрегате
  • В ощущении качества
  • В интересном ценнике
  • В сочетании всех этих качеств

Крупным планом

Комментарии 227
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...