Сколько машин пробирается сквозь тьму без ближнего света?

Екатерина Квашенкина, . Фото: DRIVE.RU

Примерно такую картину наблюдает водитель при движении по неосвещённой дороге с неработающими фарами. Равносильно езде с закрытыми глазами.

Каковы шансы встретить на Тверской динозавра? Народная мудрость гласит, что 50 на 50: либо встретите, либо нет. А каковы шансы обнаружить в тёмное время суток в Москве автомобиль с неработающими фарами? Задумались? Ну, хорошо, а что опаснее: доисторические кости из музея или реальная железная машина, которую не видно в зеркале? Тёмных лошадок, в отличие от динозавров, можно посчитать. Что мы и сделали во время очередного стрит-теста.

Зимой тьма начинает поедать столицу уже в районе четырёх часов вечера, когда на дорогах уйма машин и пешеходов. Ночью ещё опасней — темнота полная, фонари над дорогой горят через один, пешеходы не столь осторожны, водители едут быстрее. Проинспектировав вечерние и ночные улицы Москвы, мы выяснили, что в тёмное время суток ваши шансы встретить в столице машину с неисправной оптикой — один к тринадцати. Если в процентах — то 7,3% московских машин катаются с перегоревшими лампочками в фарах. Так что двенадцать раз поглядев в зеркало заднего вида, на тринадцатый — будьте повнимательнее.

Люди ленятся менять лампочки, чистить фары и задние фонари, зато не ленятся в таком состоянии ехать с черепашьей скоростью в левом ряду.

Неисправности, конечно, бывают разные. Каждая тридцать пятая машина окосела на правую фару, но одной оставшейся дорогу кое-как подсвечивает. А вот с левой проблем почему-то меньше. Объяснений этому феномену мы не нашли, но факт остается: правая фара перегорела у 2,8% московских автомобилей, а левая — ровно у двух процентов. Конечно, «зрячих» — большинство, однако есть среди них и те, кто ни разу в жизни не настраивал свой свет. Левая фара освещает небо, правая — канализационные люки. Толку от таких фар — чуть. И машины с горящим, но неотрегулированным светом не поддаются калькуляции.

Подавляющее большинство «слепых» автомобилей — российский автопром. При этом зачастую такие машины проносились мимо нас на бешеной скорости.

Самый неприятный вывод таков: за недолгие часы вечерних и ночных наблюдений нам попались 42 машины, едущие вообще без ближнего света. Это ого-го как много: каждая сороковая! Правда, 21 автомобиль более или (что чаще) менее успешно компенсировал отсутствие ближнего света габаритами или противотуманками. Хотя это не панацея: противотуманки светят под ноги, а габариты освещают дорогу на миллиметр. Но ещё столько же беззастенчиво катили и вовсе без иллюминации!

Обновлённый КОАП предписывает гаишникам запрещать эксплуатацию автомобилей с неисправной оптикой. То есть 7,3% московских машин — потенциальные клиенты штрафстоянок.

Кто все эти тёмные иные? Вполне предсказуемо лидером ночного парада оказалась продукция «АвтоВАЗа» — как самая массовая. Проблемы с проводкой, некачественные лампочки, экономия на бензине? Девять выпускников тольяттинского завода слепо блуждали по московским улицам. «Волг» — две. С «ГАЗом» второе место делят ещё Audi, Hyundai, Kia и Nissan. А по одному ослепшему представителю нашлось у Daewoo, Mitsubishi, Subaru, Chevrolet, BMW, Форда, Хонды, Тойоты и Доджа. Темень многолика. Что доказывает лишь одно: проблемы с оптикой — в головах, а не под капотами.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...