Renault zoe. В тестовом образце сильнее всего от ныне выпускаемой модели отличается передний бампер с декоративной решёткой и новым оформлением противотуманок. Остальное максимально близко к актуальному электрокару.

Электрокар Renault Zoe улучшится в основном в начинке

Леонид Попов, . Фото: Stefan Baldauf/SB-Medien

В тестовом образце сильнее всего от ныне выпускаемой модели отличается передний бампер с декоративной решёткой и новым оформлением противотуманок. Остальное максимально близко к актуальному электрокару.

Электрический хэтчбек Renault Zoe (от 23 200 евро во Франции) пребывает в первом поколении с 2012 года и чувствует себя превосходно. Он стабильно занимает первые строки в рейтинге популярности электрокаров в Европе. Машина эпизодически проходит мелкие обновления, продажи растут который год подряд (в прошлом году в Старом Свете реализовано 37 782 экземпляра, +25,3% к 2017-му). И всё же пора показывать новый Zoe. Компания сделает это к концу года или в начале следующего. Свидетельство — «второй» Zoe, на днях замеченный на дорожных тестах. Правда, новизна его весьма относительна.

Сравнение прототипа с Zoe текущего образца свидетельствует, что перед нами, по сути, тот же самый кузов. Это видно по остеклению, дверным проёмам, рельефу на бортах.

Создавать Zoe с нуля производитель не стал. Судя по снимкам, новая пятидверка окажется продуктом переработки предыдущей. Это пока похоже на рестайлинг с техническим обновлением, хотя по срокам пора уже менять поколение. Вероятно, французы используют приём, применённый коллегами из Ниссана при создании «второго» Лифа: тот сделан на переработанной основе предыдущего. А ещё эти тесты подстегнули слухи об RS-версии Zoe, которые периодически подогревают сами представители фирмы. (Тема «заряженного» электрокара обсуждается в компании с момента премьеры концепта Zoe e-Sport.)

Напомним, что Zoe — машина компактная: при колёсной базе в 2588 мм актуальный хэтчбек насчитывает в длину 4084 мм, в ширину — 1730, в высоту — 1562 мм.

Всё это не означает, что Renault Zoe 2020 модельного года ограничится посвежевшей внешностью. У конструкторов есть немало пунктов, над которыми надо поработать. Нынешняя модель обладает тремя электромоторами (в зависимости от комплектации): 88 л.с. (220 Н•м), 92 л.с. (220 Н•м) и 108 л.с. (225 Н•м). Все могут получить корректировки, или старший окажется базовым. Кроме того, французы давно подумывают о  внедрении на хэтчбеке наполнения аккумулятора от «быстрой» колонки постоянного тока (сейчас максимум для Zoe — зарядка переменным током при мощности 43 кВт).

Нынешняя батарея Zoe весит 305 кг и занимает пространство под полом и задними сиденьями. Снаряжённая масса хэтчбека равна 1480-1500 кг.

Несомненно, машина нуждается в дальнейшем росте вместимости тяговой батареи. Сейчас это 41 кВт•ч, которых хватает на 300-317 км в комбинированном цикле WLTP. Хэтчбек Leaf e+, показанный в январе нынешнего года, продемонстрировал, что ёмкость аккумулятора с современными технологиями можно нарастить почти в полтора раза при не слишком заметном увеличении размеров блока. В общем, от батареи обновлённого Zoe (или «второго», если компания назовёт этот проект новым поколением) можно ждать 50-60 кВт•ч.

Между тем недавно компания превратила обычный Zoe в автономное такси Zoe Cab и начала тесты такого сервиса под Парижем.

Помимо того, модель ждёт расширение списка помощников водителя (например, на машине появятся радар для системы автоматического торможения, камера для слежения за разметкой и тому подобное). Это самые логичные шаги для борьбы с соперниками. Ведь они близки. Так, в апреле в Европе было продано 4117 хэтчей Zoe, 3721 седан Tesla Model 3, 2885 сити-каров BMW i3 и 2178 хэтчбеков Nissan Leaf. При этом в последнее время все перечисленные машины не раз меняли порядок следования в списке продаж в отдельных месяцах, и потому не обязательно Zoe окажется на первом месте по итогам всего года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...