Lotus elise,Lotus elise s cup r. Трековый аналог весил 924 кг, дорожный должен удержаться в пределах тонны.

Кубковый родстер Lotus Elise S Cup R обрёл дорожный вариант

Леонид Попов, . Фото: Stefan Baldauf/SB-Medien

Трековый аналог весил 924 кг, дорожный должен удержаться в пределах тонны.

Созданный британцами в начале нынешнего года родстер Lotus Elise S Cup R — входной билет в мир трек-каров и монокубков. Автомобиль лишился передней оптики и части отделки салона, получил настраиваемые амортизаторы, новый блок управления двигателем, 17-дюймовые кованые колёсные диски с шинами Yokohama Advan Neova, тройной радиатор, улучшенную тормозную систему, сиденья с шеститочечными ремнями, каркас безопасности, поликарбонатное заднее стекло и весьма богатый аэродинамический обвес. Потенциальные покупатели простых Elise и даже нынешней топ-версии S Club Racer смотрели на всё это великолепие с завистью. И вот пожалуйста: на Нюрбургринге фотошпионы впервые сфотографировали дорожный вариант S Cup R.

Эффектный сплиттер с закрылками переехал с кубковой версии (слева) на гражданскую. Унаследовал дорожный автомобиль и вентиляционные отдушины позади передних колёс, и большое антикрыло, и развитый диффузор. А вот решётка между фонарями, призванная улучшить вентиляцию моторного отсека в затяжных гонках, — пропала, зато спереди появились фары.

По идее, на дорожной модификации должен стоять тот же самый мотор, что и на трековой: «четвёрка» Toyota 1.8 с механическим компрессором Eaton и отдачей в 220 л.с. (250 Н•м). Коробка передач — «механика» на шесть ступеней. Да и оснащение аналогичное, вот только британцы убрали из салона каркас безопасности.

Сколько попросит компания за новинку — сказать сложно. Если ориентироваться по исходному Elise S Cup R — 39 125 фунтов без НДС (2,35 млн рублей).

Омологационные гражданские версии гоночных моделей, необходимые по регламенту, — дело обычное. Достаточно вспомнить родственников Porsche 911 GT3 и GT3 Cup, которых создавали параллельно. Гораздо меньше примеров, когда сначала на основе дорожной машины строилась версия для разных гоночных серий или просто трек-дней, а потом на её базе решали выпустить так называемую street-legal модификацию. Вспомним историю трансформации кольцевого купе Ford Mustang Boss 302R в дорожный вариант Mustang 302 Boss. Немцам тоже не чужды подобные эксперименты: взять хоть идею сделать из седана CLA 45 AMG Racing Series версию для дорог общего пользования. Теперь чудесами перевоплощений занялась фирма Lotus.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...