Купе McLaren P14 раскрыло несколько важных деталей

Леонид Попов, . Фото: Stefan Baldauf/SB-Medien, McLaren

Воздухозаборники начинаются сразу под узкими фарами. «Жабры» на задних крыльях окажутся крупнее, чем на 650S.

Ранний образец купе McLaren P14, замаскированный накладными панелями, мы видели прошлой осенью. Но до премьеры автомобиля на Женевском автосалоне в марте нынешнего года осталось мало времени. Так что машина сделала ещё один шаг вперёд: новая двухдверка укутана в камуфляж намного меньше, и можно рассмотреть немало деталей. Да и технических подробностей стало известно больше — как от инсайдеров, так и по официальным заявлениям компании.

Как обещал директор по дизайну Макларена Фрэнк Стефенсон, новичок по внешнему эффекту затмит гибридный гиперкар P1. И действительно — новый McLaren изобилует вентиляционными прорезями разных форм. А ещё сходство с P1 — в сильно вытянутой задней части.

О новом витке развития дорожных Макларенов после нынешнего «цикла» моделей, начатого с купе 12С 2009 года, британцы заявили в 2015-м. Суперкар P14 (внутренний индекс) и будет первенцем. Он придёт на замену купе 650S, базовой модели в так называемой линейке Super Series. В основу машины ляжет новое поколение углепластикового монокока MonoCell, так что этот McLaren, по идее, легче предшественника.

Вентиляционная решётка во всю ширину кузова, тонкая изогнутая линия фонарей, высоко поднятые выхлопные патрубки и очень крупное выдвижное антикрыло — важные черты новичка. При торможении, кстати, антикрыло за 0,5 с поднимается почти вертикально, играя роль воздушного тормоза.

О двигателе информация всплывает противоречивая. Точно известно, что для P14 инженеры развивали заслуженный агрегат V8 3.8 twin-turbo (на 650S он выдаёт 650 л.с. и 678 Н•м), с разными изменениями применяемый на всех Макларенах. По одним данным, его отдачу просто поднимут до 700 сил. По другим — и объём будет увеличен до четырёх литров, а мощность нарастят до 720−730 л.с.

На закрытом показе для самых преданных клиентов P14 без камуфляжа британцы уже представили. А для остальных фирма расщедрилась на тизер второго поколения Super Series. По уверению Макларена, новичок «в два раза более аэродинамически эффективный, чем предшественник» (отсюда x2 на фото).

В любом случае и эта мощность не предел. Как и в истории развития 650S, новая модель позже станет основой для более быстрых вариантов. Более того, по плану развития Track22, у P14 должна появиться гибридная версия. Техническое наследие лимитированного P1 зря не пропадёт. Однако двоякодвижимое купе выйдет в свет не раньше 2020-го, а вот базовый суперкар McLaren 720S (это только гипотетическое наименование) раскроется уже нынешней весной. Правда, к заказчикам первые экземпляры попадут лишь в 2018-м, в лучшем случае — к концу 2017-го.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...