Toyota mirai. Баллоны Mirai вмещают 5,6 кг водорода. К слову, литиево-ионный аккумулятор у машины также есть, но он маленький (1,24 кВт•ч) и играет только роль промежуточного буфера для сглаживания нагрузки на топливные элементы и запасания энергии при рекуперации на торможении.

Седан Toyota Mirai поставил рекорд пробега на водороде

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Баллоны Mirai вмещают 5,6 кг водорода. К слову, литиево-ионный аккумулятор у машины также есть, но он маленький (1,24 кВт•ч) и играет только роль промежуточного буфера для сглаживания нагрузки на топливные элементы и запасания энергии при рекуперации на торможении.

Водородомобиль Toyota Mirai второго поколения похвастал рекордом пробега на одной заправке с нулевым выхлопом. Заезд проходил по дорогам общего пользования к югу от Парижа и в районах Луар-э-Шер и Эндр-и-Луар, расстояние и потребление были сертифицированы независимым органом. Четыре водителя, сменявшие друг друга за рулём, сумели в сумме пройти 1003 км. Средний расход составил 0,55 кг/100 км (при паспортном показателе 0,79–0,89). В конце поездки борткомпьютер высвечивал остаток топлива ещё на девять километров.

Заднеприводный седан с топливными элементами оснащён электромотором на 134 кВт (182 л.с.), 300 Н•м. Ускорение до ста — 9,2 с, максималка — 175 км/ч. Паспортный запас хода — 650 км по комбинированному циклу WLTP. Цена в Германии — от 63 900 евро (5,71 млн рублей).

Таким образом, четырёхдверка Mirai обошла водородный паркетник Hyundai Nexo, который в 2019-м прошёл на одной заправке 778 км. Подчеркнём, что речь идёт о рекордах для серийно выпускаемых машин на водороде, поскольку с экспериментальными нестандартными образцами таких легковушек инженеры получали и более внушительные цифры.

Небольшой видеоотчёт о заезде Mirai, состоявшемся 26 мая, можно увидеть по ссылке.

Интересно, что трое водителей, принимавших участие в опыте, были из Тойоты, а четвёртый — Викторьен Эруссар, капитан солнечно-водородной яхты Energy Observer (созданной при участии Тойоты) и основатель одноимённой инновационной фирмы, занимающейся возобновляемыми источниками энергии и водородом. Toyota уверяет, что водители старались ехать в экономичном режиме, но не предпринимали чего-либо необычного, что не могли бы сделать простые пользователи. По-видимому, рекорд Тойоты продержится долго, пока, например, Scuderia Cameron Glickenhaus не построит свой «трансконтинентальный» водородомобиль SCG 009.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...