Mercedes-Benz объявлен самым ценным автомобильным брендом

Леонид Попов, . Фото компаний-производителей

Чтобы выявить самые дорогие бренды мира, аналитики изучили показатели свыше 1500 марок. В 2020-м Mercedes-Benz подтвердил своё первое место среди автомобильных, а в общем рейтинге всех брендов мира он оказался теперь на 11 строке вместо 13-й, которую занимал в прошлом году.

Базирующася в Лондоне консалтинговая компания Brand Finance, лидер в независимой оценке брендов, составила очередной рейтинг пятисот самых дорогих марок в мире Brand Finance Global 500 2020. На первом месте с результатом $220 791 000 000 оказался Amazon (подчеркнём, что речь не о стоимости компании, а о стоимости марки), который вырос за год на 17,5% и впервые в истории брендов преодолел планку в 200 миллиардов долларов. А вот среди автомобильных имён первую позицию занял Mercedes-Benz с результатом $65,041 млрд (+7,8% к прошлому году). Помимо того, Mercedes-Benz — самая дорогая марка Европы.

Из всех брендов мира (без привязки к отрасли) Tesla оказалась самой быстрорастущей: +64,9% за прошедший год. Хотя сама стоимость марки ($12,4 млрд) помещает её только на 147 место в общем списке пятисот.

Второе место среди автомобильных марок и 15-е в общем зачёте — у бренда Toyota ($58,076 млрд, +11,1% за год). Бронза среди автомобильных марок и 25 строка в общем рейтинге — это Volkswagen ($44,897 млрд, +7,6%). Занятно, что он чуть-чуть обогнал YouTube ($44,476 млрд, +17,5%). Четвёртый по стоимости автомобильный бренд — BMW ($40,483 млрд, 0,0%), в общем рейтинге марок мира у него тридцатая строка. Пятая автомобильная марка по стоимости — Mitsubishi ($37,652 млрд, +42,8%), в общем списке у ней 35-я позиция (строго говоря, в итоговой таблице значится Mitsubishi Group, но в графе «сектор» указано «автомобильный»). Обрамляют «японца» с двух сторон достойные соседи: Coca-Cola ($37,935 млрд, +4,8%) и McDonald's ($37,449 млрд, +18,9%). Если ещё кому-то интересен абсолютный зачёт, то добавим, что второй по ценности бренд на планете — Google ($159,722 млрд, +11,9%), а третий — Apple ($140,524 млрд, -8,5%).

По стоимости бренда ($9,1 млрд, +9% за год) Ferrari не в лидерах (206 строка в общем рейтинге). Зато занимает первое место в мире по иному параметру.

Марка Ferrari названа самым сильным брендом на Земле (опять же, без привязки к отрасли). Понятие «силы бренда» высчитывается экспертами отдельно от его стоимости. Это комплексный анализ, принимающий во внимание инвестиции, акционерный капитал, эффективность бизнеса и другие показатели. Измеряется сила в баллах Brand Strength Index (BSI). У Ferrari это значение составляет 94,1 из 100 теоретически возможных. Итальянской марке присвоен высший рейтинг силы AAA+. Среди 500 самых дорогих марок планеты такой есть лишь у двенадцати. К слову, в списке самых сильных марок на втором месте Disney (93,9 балла), на третьем WeChat (92,9), а на четвёртом Сбербанк (91,6).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...