Hyundai kona,Hyundai kona electric. Необычный заезд прошёл в Германии на кольце Лаузицринг близ Клеттвица (земля Бранденбург). Использовалась короткая секция автодрома, треугольник с периметром 3,25 км.

Три образца Hyundai Kona прошли на зарядке по 1000 км

Леонид Попов, . Фото: Hyundai

Необычный заезд прошёл в Германии на кольце Лаузицринг близ Клеттвица (земля Бранденбург). Использовалась короткая секция автодрома, треугольник с периметром 3,25 км.

Испытания на предельные возможности по запасу хода обычно проводят энтузиасты экономичного вождения, за счёт неспешной и плавной езды получающие показатели намного лучше паспортных. Из выдающихся достижений такого плана нужно вспомнить 1078 км на Тесле Model S 100D и 975 км на Тесле Model 3 Long Range. А теперь на горизонте появилась новая звезда: три экземпляра кроссовера Hyundai Kona Electric в ходе заезда на автодроме прошли 1018,7; 1024,1 и 1026 км. И это при паспортном значении пробега в 484 км по стандарту WLTP. Средний расход энергии составил 6,28; 6,25 и 6,24 кВт•ч/100 км против номинального 14,7 кВт•ч/100 км в цикле WLTP.

Машины были серийными и на стандартных шинах Nexen Nfera SU1 215/55 R17. Температура воздуха составляла 29 градусов по Цельсию, но никто не включал кондиционер, стремясь добиться наилучшего показателя. Работали дневные ходовые огни.

В заезде участвовала старшая модификация Коны с 204-сильным электромотором и аккумулятором с номинальной вместимостью 64 кВт•ч, что заметно меньше, чем у Model S 100 (100 кВт•ч) и Model 3 Long Range (по разным данным, 75–80 кВт•ч). На треке между собой соревновались три команды, члены которых меняли друг друга за рулём соответствующей Коны. Один паркетник вели журналисты издания Auto Bild, второй — механики из департамента послепродажного обслуживания Hyundai Motor Deutschland, третий — работники отдела связи с общественностью той же фирмы. За мероприятием следили специалисты европейской инспекционной фирмы Dekra, управляющей автодромом Лаузицринг. Они же опломбировали в машинах перед стартом всё что можно, включая зарядный порт и интерфейс бортовой диагностики.

К слову, в другом тесте, где Kona соревновалась с 19 другими электрокарами, именно она показала наименьший разброс в запасе хода на одной зарядке в тёплых и холодных условиях.

Средняя скорость трёх машин в рамках всего заезда оказалась в диапазоне 29–31 км/ч, с учётом водительских смен, которых было 36. Так что на всё «путешествие» ушло около 35 часов. Авторы модели сделали для себя несколько выводов. Им понравилось, что у трёх машин с разными командами получился близкий результат (стабильность характеристик). Им понравилось, как управляющая электроника сочетается с другими системами машины и как точно компьютер подсчитывает остающийся запас хода, исходя из стиля вождения.

В конце июня 2020 года совокупный тираж Коны Electric составил 103 719 штук. Планку в 100 000 удалось пройти за два с небольшим года на рынке.

Инженеры пронаблюдали за батареей при низком уровне заряда. На 8% машина просто рекомендует зарядиться. На 3% Kona переходит в аварийный режим с ограничением мощности, но едет ещё около 20 км! Когда на индикаторе загорается 0%, автомобиль проезжает ещё несколько сотен метров, только потом мотор выключается, кроссовер некоторое время идёт по инерции и затем автоматически активируется стояночный тормоз (ради безопасности).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...