Десятка моторов года по версии Ward’s оказалась разнообразной

Леонид Попов, . Фотографии Драйва, WardsAuto, caranddriver.com и фирм-производителей

Победители получат свои призы в январе на Детройтском автошоу.

Конкурс Ward’s 10 Best Engines, проводимый журналом WardsAuto World, определяет десятку лучших моторов на машинах, доступных на рынке США. В этот раз редакция выбирала из 37 двигателей — полностью новых или модернизированных в уходящем году. Сравнивались уровень конструкции, шумы и вибрации, отдача и прочие параметры.. Номинаций по классам в американском конкурсе нет, все тут соперничают со всеми. При этом в финальной десятке места уже не распределяются, так что жюри приводит список в алфавитном порядке.

Открывает перечень электромотор на BMW i3. Данный хэтч, по мнению редакции WardsAuto, — это пересмотр концепции мобильности.

Баварский 170-сильный электромотор понравился жюри высоким крутящим моментом (250 Н•м), доступным в очень широком рабочем диапазоне, что обеспечивает четырёхметровому автомобилю приличную динамику (с нуля до ста км/ч за 7,2 с).

Среди победителей есть интересный агрегат LT1 V8 6.2 на купе Chevrolet Corvette Stingray. Переосмысленный Small Block — это смесь старых и новых решений вроде нижнего распредвала и алюминиевой конструкции, непосредственного впрыска и изменения фаз газораспределения.

«Сердце» Корвета понравилось жюри не просто высокой отдачей (466 л.с., 630 Н•м), но сочетанием солидной тяги с хорошей, по меркам спорткаров, экономичностью. На Корвете с восьмиступенчатым «автоматом» журналисты отъездили более 300 миль (483 км) со средним расходом 11,7 л/100 км.

Без мотора 6.2 Hemi V8 Hellcat на купе Dodge Challenger SRT Hellcat обойтись было нельзя. Отдача 717 л.с. и 881 Н•м потребовала внедрения ряда ухищрений (например, кованые поршни из сверхпрочного сплава, алмазоподобное покрытие поршневых пальцев и так далее).

По определению редакции, купе Challenger SRT Hellcat «терроризирует асфальт». Вместе с тем при спокойном вождении даже от этого монстра можно добиться некоего подобия экономии топлива. Машина может быть как с шестиступенчатой «механикой», так и восьмиступенчатым «автоматом». С последним и ездила редакция, расходуя 15,6 л/100 км.

Трёхцилиндровый фордовский агрегат 1.0 EcoBoost в США представлен моделью Ford Fiesta. Он развивает 125 л.с. и 169 Н•м.

Компания Ford ухитрилась добиться от трёхцилиндровой конструкции низких шумов и вибраций без применения балансирных валов, чем покорила жюри (кстати, этот же мотор прошедшим летом стал трёхкратным победителем международного конкурса «Двигатель года»). Мощность и ускорение, по мнению WardsAuto, здесь вполне достаточны и для шоссе. Экономичность двигателя была вполне ожидаемой. Наоборот, из духа противоречия сотрудники журнала пробовали ездить на такой Фиесте в агрессивном режиме, но выше показателя 6,0 л/100 км им подняться не удалось.

Стокиловаттный блок водородных топливных элементов на Hyundai Tucson FCV (он же ix35 Fuel Cell) даже выглядит под капотом как обычный мотор. На это обратило внимание жюри, исходя из того, что главная задача разработчиков подобной техники — сделать её столь же привычной, как машины с ДВС.

«Мощный, тихий и в хорошем смысле вполне обычный», — так характеризует редакция американского журнала первый водородный автомобиль, претендующий на массовость. Компания проделала большую работу, чтобы в эксплуатации модель воспринималась не как «корабль пришельцев», а как обычная машина. Кстати, недавний опыт показал, что на водородном Hyundai вполне реально проехать 700 км на одной заправке.

Полуторалитровый агрегат TwinPower Turbo (137 л.с., 220 Н•м) от хэтчбека Mini Cooper — ещё один представитель трёхцилиндровых моторов, которые понемногу начинают завоёвывать популярность и в США.

Третье за историю конкурса попадание моторов от MINI в десятку лучших ознаменовалось переменой – раньше это были «четвёрки», а теперь — «тройка». Удивительно, но американцы, привыкшие к большим двигателям, назвали «турботройку» от MINI разумным выбором, так как она обеспечивает и вполне живое вождение, и экономичность (7,8 л/100 км в редакционном тесте при энергичном темпе).

Агрегат 3.0 V6 EcoDiesel (243 л.с., 570 Н•м) от пикапа Ram 1500 — единственный дизель в нынешней десятке.

Разработка фирмы VM Motori понравилась жюри плавной работой, которую американцы сравнили с ходом лучших немецких дизелей. Редакция также отметила, что 20% покупателей данного пикапа выбирают именно трёхлитровый дизель, хотя в США дизели в целом непопулярны, да и по сравнению с базовой бензиновой «шестёркой» 3.6 за дизель нужно доплатить $4000. Основание простое — при ежедневном вождении в смешанном режиме редакция получила на этом большом пикапе расход в 9,8 л/100 км.

«Оппозитник» 2.0 DIT на Subaru WRX выдаёт 270 сил и 350 «ньютонов», используя давление наддува всего в один бар. Это на 0,1 бара ниже, чем в родственном моторе Форестера, обладающем меньшей отдачей.

Японцы основательно доработали свой «оппозитник» для нового седана WRX: повысили степень сжатия, установили новые распредвалы, перекроили систему питания и выпуска. Редакторам журнала модель с шестиступенчатой «механикой» приглянулась сочетанием динамики (шесть секунд с нуля до 100 км/ч) и бережливости (в редакционном тесте 8,4 л/100 км).

«Турбочетвёрку» 1.8 серии EA888 от хэтча Volkswagen Golf с отдачей в 172 л.с. и 271 Н•м редакция отметила как пример удачной исходной конструкции, воплощённой в нескольких родственных двигателях.

В прошлом году редакция WardsAuto включила в число лучших агрегат 1.8 на Джетте, а в этом он вернулся в вариации для Гольфа, с увеличенным крутящим моментом. «Больше крутящего момента по более низкой цене в автомобиле, который в нашем тестировании показал 7,1 л/100 км? Вопрос, ставить ли этот двигатель в список, даже не возник», — объясняет жюри свой выбор.

«Турбочетвёрка» T5 2.0 (243 л.с., до 380 Н•м в кратковременном режиме overboost) из новой серии Drive-E очаровывала жюри под капотом седана Volvo S60.

Умеренный расход в 7,3 л/100 км в испытанной редакцией шведской легковушке был удачно совмещён с задорным характером. Жюри отметило, что, проверив в уходящем году 15 четырёхцилиндровых моделей с турбонаддувом, отдало предпочтение именно новому T5 — из-за его шелковистой работы, подходящей для премиальной марки.

Журнал отмечает, что такого разброса конструкций не было за всё время существования премии (а это 21 год!): от блока топливных элементов до 717-сильной «восьмёрки» с нагнетателем. Главный редактор WardsAuto World Дрю Винтер заявил: «Это не просто список для энтузиастов или для защитников окружающей среды. В нём есть что-то для каждого покупателя, на любой бюджет. Но все силовые агрегаты в этом списке гарантируют первоклассный опыт вождения».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...