Художественный редактор DRIVE.RU дорвалась до любимого автоспорта

Дарья Мещерякова, . Фото: DRIVE.RU

Прекрасная погода, быстрые машины и красивые девушки (которых я почему-то забыла запечатлеть) — вот что привлекло тысячи людей на Красную площадь в воскресенье.

Гран-при России ждать ещё лет пять минимум, но для нетерпеливых в Москве уже второй год под вывеской пивной марки Bavaria устраиваются заезды формульных машин. Прошлый выпал аккурат на середину моего деревенского отпуска, и я это событие пропустила. Но за год мой интерес к Формуле-1 возрос настолько, что я решила скорректировать распорядок отдыха, лишь бы не упустить шанс посмотреть на гоночные болиды вживую.

К тому же на покатушки вокруг Кремля в нынешнем году снова заявилась команда Red Bull, за которую я болею в чемпионате F1. «Быков» представлял Дэвид Култхард. Ветеран хоть и ушёл в отставку, но продолжает тесно сотрудничать с кузницей победных дублей. До недавнего времени он оставался в запасе у обеих команд Матешица. Другие формульные «конюшни» были представлены боевыми пилотами: к нам приехали Хейкки Ковалайнен из Макларена и Кадзуки Накадзима из Уильямса.

Трассу протяжённостью четыре с половиной километра проложили в самом центре Москвы, на несколько дней осложнив жизнь столичным автолюбителям. Ни о каком кольце, однако, речи не шло: пилоты должны были стартовать напротив Кремля, минуя Кремлёвскую набережную, промчать по Моховой и, развернувшись у Тверской, ехать обратно.

На пресс-конференции устроители шоу много говорили о возможном проведении Гран-при России не на специально построенных трассах, а на улицах столицы. Эта идея была хорошо принята и гонщиками, и журналистами. Хотя последних, конечно, больше интересовало мнение представителей команд о расколе между FIA и FOTA (он, к слову, не состоялся).

Как новообращённый в гоночную веру человек, я с нетерпением ждала инициации — возможности вживую увидеть формульную машину, услышать характерный визг моторов, почуять запах разогретых шин. Всего этого в воскресенье было предостаточно. Сердца зрителей разбередили прогревочными кругами, и шоу началось — с опозданием на каких-то полчаса. Наверняка мистер Экклстоун захочет большей пунктуальности при проведении полноценного гран-при.

В программу шоу, кроме заездов формульных болидов, входили показательные выступления по дрифтингу, заезды команды «КамАЗ-мастер» и мотокоманды Forspeed Honda, а также парад суперкаров и ретроавтомобилей.

Конечно, по праздничности атмосферы городские трассы выигрывают у автодромов. Сейчас в чемпионате три урбанистические гонки: Монако — легендарная трасса с яхтами и звёздами, Сингапур — пока единственная ночная гонка, Валенсия — как Монако, только без истории и с меньшим количеством яхт. Согласитесь, Москва могла бы составить им достойную компанию. Особенно когда погода выдаётся как в минувший уик-энд — ясная и беззастенчиво-солнечная. Словно бы и не было духоты и зноя: все места к началу показательных заездов F1 оказались забитыми.

Полны были не только трибуны: люди заняли всё свободное пространство вдоль трассы. Народ следил за шоу и с моста, и с противоположного берега Москвы-реки. Каждый устраивался в меру возможностей, например на кране.

Зрители выражали свои чувства криками и свистом, пилоты — дымными кругами на асфальте. Бэушные шины никто не жалел. Но особенной страстью к «донатам» прославился Кадзуки Накадзима: его машину с трудом можно было различить в дыму.

Так как в Москву привезли модификации гоночных машин 2008 года, в Макларене предпочли соблюсти историческую достоверность и обули машину Хейкки в прошлогодние псевдослики. По утверждению комментаторов шоу, на улицы Москвы вывели чемпионский болид Льюиса Хамильтона. Но почему на носу всего одна двойка?

В прошлом году болидом Williams в Москве управлял Нико Росберг, теперь же настал черёд Кадзуки Накадзимы показать своё мастерство. Также Москву посетил основатель команды Фрэнк Уильямс. На пресс-конференции он удостоился самых продолжительных оваций.

Дэвид Култхард уже не раз посещал Москву, в отличие от Кадзуки и Хейкки, но водить Red Bull RB4 по улицам столицы ему довелось впервые. В прошлом году за рулём Ред Булла выступал Михаил Алёшин.

Несмотря на то что гонок никто не устраивал, не обошлось без сходов. Поначалу на прогревочном круге возникли проблемы с коробкой передач у болида Formula Student. «Формулу» спешно эвакуировали в боксы. Но особенно драматичный инцидент произошёл с суперкаром Bugatti EB110 Super Sport. У автомобиля на скорости оторвалось колесо, последовал разворот и удар об отбойник. Водитель — владелец автомобиля — и его пассажир отделались небольшими ушибами и царапинами. Только восстановить машину будет непросто. Ведь Bugatti EB110 производились с 1991 по 1995 год, и за это время их было собрано всего 139 штук.

Сразу после аварии на трассу выехали сэйфети-кар, пожарная и поливальная машины. Уборка осколков и погрузка Bugatti на эвакуатор заняли в общей сложности полтора часа. Организаторам пришлось несколько сократить развлекательную программу, но, конечно, не за счёт Формулы-1. Заезды на время состоялись. Первый результат показал Култхард, вторым стал Накадзима, третьим — Ковалайнен. Хотя сам по себе формат заездов на время выглядел притянутым за уши, ибо Дэвид и Кадзуки выступали на сликах, а Хейкки — на вышедших из употребления псевдосликах с канавками.

В итоге четыре часа под палящим солнцем пролетели незаметно. Шоу подошло к концу, хотя, казалось, все только разогрелись. Фанаты Формулы-1 увидели углепластиковых монстров не по телевизору, владельцы редких машин получили возможность похвастаться своими игрушками. Туристам привалило дополнительных впечатлений, а мне достался ещё и автограф Дэвида Култхарда. Чего ещё пожелать? Поездки на реальный гран-при и автографа пилота-фаворита. Феттель, жди меня!

За кадром

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...