General Motors делает ставку на задний привод

Кирилл Иванов, . Фото General Motors

Платформа Kappa, на которой базируется, например, Pontiac Solstice достаточно успешна, но она не очень подходит автомобилям больших размеров.

Америка, задний привод, бензин рекой… Да, было время. Но оно меняется, автопроизводители стремятся уменьшать размеры и аппетиты своих автомобилей. Конечно, не у всех это хорошо получается. Если, например, производитель малолитражек продолжает жить беззаботно, то гиганты, вроде монстра General Motors, ломают голову над своим будущим.

Ну а как иначе, если в твоём арсенале есть несколько переднеприводных платформ, в которые много лошадок не впряжёшь, и чуть-чуть разносортных заднеприводных площадок. Причём одна из них рассчитана на машинки очень уж компактные, вторая чуть ли не на танки и БТР, а третья и вовсе устарела.

Имя второй, кстати, — Zeta. На неё водрузили концептуального красавчика Camaro, а также огромный седан будущего — Buick G8. Но потом руководство General Motors решило приостановить производство автомобилей на Zeta. Слишком уж прожорливые и громоздкие получаются машины, посчитали в верхах и задумались о решении данной проблемы.

К счастью Chevrolet Camaro всё-таки вскоре попадёт в производство, несмотря на прожорливость платформы Zeta.

И придумали ведь, пилюля найдена! Ею оказалась новая платформа для машин среднего, пожалуй, самого массового класса. Новая заднеприводная платформа под именем Alpha появится ближе к 2010–2011 годам и будет использовать некоторые элементы площадки Kappa. На ней, кстати, уже построены близнецы Saturn Sky, Opel GT и Pontiac Solstice.

Первой моделью, опробовавшей платформу Alpha,
станет седан G6. Но произойдёт это лишь в 2010 году.

Первой же ласточкой на Alpha будет новое поколение Pontiac G6. Дело не станет лишь за автомобилями для рынка США. На этой платформе появится и несколько машин, ориентированных на рынок Старого Света. Например, Cadillac BLS, который во втором поколении поменяет передний привод на задний.

Мало того, что BLS переедет на задний привод, так его ещё
и на рынок США отправят, где сейчас о маленьком Cadillac даже не слыхивали.

Немного перепадёт и марке Saturn, в рядах которой переднеприводный седан Aura уступит место новой модели с приводом на заднюю ось. А потом маркетологи компании просто оторвут шильдики Saturn, а на их место повесят Holden либо Opel. Так в Европе и Австралии появятся свои седаны среднего класса с задним приводом.

Но не стоит думать, что этот массовый дурдом с задним приводом вырубит на корню переднеприводные модели. Куда ж без них? Просто многие старожилы рынка переедут на новую базу. Так, например, Buick LaCrosse посадят на платформу Epsilon 2 и сменят ему название на Regal. После всех операций машинка отправится добивать китайский рынок, где Buick чрезвычайно популярен.

Buick LaCrosse следующего поколения (на фото представлено нынешнее) не станут сажать на задний привод, зато вероятно изменят название.

На эту же платформу переедет Chevrolet Malibu, но случится это не раньше 2010 года, так как новое поколение модели только-только начало срывать куш с продаж. В Европе на Epsilon 2 подсадят новые поколения «шведов» Saab 9–3 и 9–5, а также новую Opel Vectra, дебют которой уже не за горами.

В общем, General Motors работает на всех фронтах. И платформы разрабатывает, и собственные проблемы разгребает, и даже с гибридами возится. Вот только убытков у корпорации меньше не становится. Зато оптимизма у американцев вагон и маленькая тележка!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...