Чем будет покорять сердца российских покупателей Astra Sedan?

Opel astra. Знакомьтесь — Opel Astra Sedan. Скоро такие автомобили будут частенько попадаться на наших дорогах — российские продажи уже стартовали.
Вадим Гагарин, . Фото DRIVE.RU

Знакомьтесь — Opel Astra Sedan. Скоро такие автомобили будут частенько попадаться на наших дорогах — российские продажи уже стартовали.

Оглянитесь, кругом одни седаны! Фокусы, Лансеры, Короллы в великом множестве колесят по российским дорогам. Почему? А вы вспомните, что любой мальчишка рисовал в школьных тетрадках? Машинки несуразные, квадратные, с нелепыми колёсами, но напоминающие очертаниями «Жигули» и «Волги». Этот стереотип прочно засел в головах россиян. Не остался в стороне и Opel — на наш рынок выходит четырёхдверная Astra. И чтобы понять, чем она «седанистее» конкурентов, я взял плавки, крем для загара, фотоаппарат и отправился на презентацию.

Прилетев в Анталию, мы тут же отправились… Нет, не в сторону моря, а на стоянку, где под палящим солнцем нас поджидал целый ряд машин. И, удивительное дело, смотрится Astra Sedan весьма неплохо — довольно ладный профиль, да и задняя часть не выглядит китайским рюкзаком второклассника, который больше него самого. Почему удивительно? Вспомните компактные седанчики классом ниже — в прошлом хетчбэки, к которым «пришили» горбатые багажники. Красивыми их можно будет назвать, разве что припарковав у ворот ада.

Любовь жителей Старого Света к седанам не так горяча, и в Западной Европе четырёхдверную Астру продавать не будут. Потому и производят эту модель ближе к основным рынкам сбыта — на заводе в польском городе Гливице (Gliwice).

Рецепт приготовления седана Astra довольно прост — машина построена на базе универсала, которая на 9 сантиметров длиннее, чем у хетчбэка. А это, помимо приятной наружности, сулит задним пассажирам поистине королевский простор. Впрочем, об этом чуть позже, а сначала — за руль. Спереди всё знакомо — интерьер полностью копирует все остальные модификации Астры. Разве что на центральной консоли появилась маленькая кнопка открывания багажника. Поехали!

Седан Opel Astra существенно длиннее хетчбэка и практически догнал старшую модель Vectra. Не хватило лишь чуть-чуть — 2,4 сантиметра.

Сперва мне досталась почти самая навороченная версия со 140-сильным мотором 1.8, электролюком, би-ксеноновыми фарами и климат-контролем. И этого двигателя в сочетании с механической КПП Астре вполне хватает. Конечно, известным гонщиком Мануэлем Рёйтером (Manuel Reuter), который ставит рекорды на Нордшляйфе за рулём «заряженных» Opel, я себя не почувствовал, но на турецком шоссе временами легко удавалось разгоняться до 180 км/ч. Можно было и быстрее, но организаторы предупредили нас о возможных проблемах с местной полицией.

Несмотря на то, что Astra Sedan предназначен в первую очередь для стран Восточной Европы, никакого намеренного удешевления машины не проводилось. Материалы интерьера и комплектация полностью повторяют другие Астры.

Турки, кстати говоря, проявляли к машине недюжинный интерес — глазели на светофорах и улицах, а некоторые даже подходили и просили разрешения посмотреть. И неспроста Astra Sedan впервые показали на автосалоне в Стамбуле, ведь Турция — тоже страна седанов. Там полным-полно Renault Symbol и Renault Megane местной сборки, да и Opel Astra предыдущего поколения встречается чаще всего именно с таким кузовом.

На крейсерских скоростях Astra идёт замечательно, не досаждая шорохом шин и аэродинамическими шумами. Да и подвеска, более мягкая, чем на трёхдверках GTC, гораздо бережнее относится к пассажирам на неровностях. Но если сохранность внутренних органов гарантирована, то уши нужно поберечь — когда скорость переваливает за 140, свою арию двигатель начинает исполнять особенно громко. Передач-то в коробке всего пять! А шестиступенчатая ставится только в паре с 1,3-литровым турбодизелем, с которым седаны Astra в Россию пока поставлять не планируют.

Opel Astra Sedan отличается неплохой аэродинамикой. Коэффициент сопротивления воздуха 0,30 — это один из лучших показателей среди седанов гольф-класса.

Позже маршрут увёл наш караван в горы. Там нас поджидало блюдо для гурманов — шикарные и крайне захватывающие извилистые дорожки, временами переходящие в серпантины. И опасения из-за удлинённой базы и «смягчённой» подвески быстро улетучились — Astra-седан отнюдь не оказался ленивым увальнем и расправлялся с поворотами на ура. Впрочем, дело тут не только в неплохих настройках и довольно азартном характере (для семейного седана, конечно же), но и в 17-дюймовых колёсах с покрышками Continental Sport Contact 2.

Любопытно, что Astra Sedan оказался по цене ровно посередине между двумя другими модификациями — на 15 тысяч дороже хетчбэка и на ту же сумму дешевле универсала.

В горах выявился ещё один нюанс — при активной работе с рычагом КПП моя рука неизбежно упиралась в подлокотник, да так, что быстрые переключения могли закончиться чуть ли не травмой. Само собой его довольно легко можно откинуть назад, но тогда зачем он вообще нужен? Хотя есть и другой выход — помимо «механики», для седана Astra предлагается четырёхступенчатый «автомат» (с мотором 1.8) или «робот» Easytronic (только с 1.6).

После небольшой паузы на ланч я решил оседлать машину с мотором 1.6 мощностью 115 «лошадок». И уже приготовился, что буду аутсайдером в «американских горках» на серпантине. Но не тут-то было! Трудно поверить, но с этим двигателем Astra не особо медленнее своей более мощной «сестрицы». В этом заслуга изменённых передаточных чисел в коробке передач, да и ощущения немного другие — звук у 1.6 всё же повеселее, хотя, конечно, до грубого и наглого рёва моделей OPC ему далеко. А вот на трассе разница в 200 «кубиков» и 25 «лошадок» сказывается куда сильнее.

По итогам продаж новых иномарок на российском рынке за первые 9 месяцев 2007 года Opel Astra поднялась на 15 место. И это далеко не предел — теперь на помощь приходит седан.

В любом случае водитель за рулём Астры будет вполне доволен — его инструментарий выполнен на весьма высоком уровне. Удобные сиденья, ладный руль, достаточно чёткий рычаг КПП. И с обзорностью явных проблем нет, в отличие от тех же трёхдверок, в которых её принесли в жертву дизайну. Но, пожалуй, вспомним и о задних пассажирах с кучей барахла — иначе для чего возить с собой пару лишних дверей и багажник?

По качеству материалов и отделки салон Astra Sedan — в числе лидеров класса. Но и минусы те же, что и у хетчбэков — управление микроклиматом и музыкой требует привычки. А вот нефиксируемые подрулевые переключатели уже совсем не напрягают. То ли я привык, то ли их действительно немного перенастроили.

И тут выясняется, что сзади сидеть ничуть не хуже, чем спереди. В этом отношении Astra Sedan запросто поспорит с одноклассниками Renault Megane и Honda Civic. База Opel даже больше, чем у этих признанных лидеров по вместимости! А если избавиться от среднего товарища на заднем ряду сидений, то можно откинуть подлокотник, вытянуть ноги и насладиться дальней поездкой. Что я с удовольствием сделал, когда за руль сел местный водитель и повёз нас в аэропорт.

Сидеть сзади очень удобно, нет претензий и к входу-выходу. А вот толку от складывающейся спинки заднего сиденья не так и много — проём довольно узкий. Ещё один момент: крышка багажника лишена внутренней ручки. В чистой и тёплой Турции это проблем не вызвало. А у нас?

А вот с багажником всё не так однозначно. Да, его объём в 490 литров вполне достаточен для нужд среднестатистической семьи. Причём в «подполье» спрятана полноразмерная запаска, а не ущербная докатка. Есть даже лючок для перевозки длинномеров. Но вот заявленными 870 литрами при сложенном заднем сиденье воспользоваться будет не так просто. Почему? Потому что если откинуть спинки дивана, останется лишь узкое окно. Так что забудьте о перевозке серванта, дивана или слона в холодильнике.

Хотя, согласитесь, складывать и раскладывать сиденья приходится не так уж и часто. Многие владельцы седанов гольф-класса вообще не знают, как это делается. Стало быть, Sedan станет прекрасным дополнением к имеющимся четырём модификациям Астра. Мало того, не исключено, что этот «пятый элемент» станет самым популярным в семействе и отберёт лавры у хетчбэков. Ведь у него в руках сильнейший козырь — любовь народная.

Технические характеристики

Характеристики Opel Astra Sedan
Кузов
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4587
Ширина, мм 1753
Высота, мм 1488
Колёсная база, мм 2703
Снаряжённая масса, кг 1314
Полная масса, кг 1740
Объём багажника, л 490/870
Двигатель 1,6 1,8
Тип Бензиновый, с распределённым впрыском Бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1598 1796
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 115/6000 140/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 155/4000 175/3800
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая (роботизированная Easytronic) Механическая, пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая)
Привод Передний
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 191 (192) 207 (188)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,7 (12,7) 10,2 (11,4)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,8–9,0 (8,6–8,6) 10,0–10,2 (10,5–10,7)
загородный цикл 5,3–5,5 (5,1–5,3) 5,9–6,1 (6,2–6,4)
смешанный цикл 6,6–6,8 (6,4–6,6) 7,4–7,6 (7,8–8,0)
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 52
Топливо АИ-95

Комплектации Opel Astra Sedan

Базовое оборудование Essentia

  • Усилитель руля

  • ABS

  • Аудиоподготовка (антенна, 2 динамика)

  • 15-дюймовые стальные колёсные диски

  • Иммобилайзер

  • Трёхстрочный информационный дисплей

  • Полноразмерное запасное колесо

  • Кондиционер

  • Рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету

  • Фронтальные и боковые подушки безопасности (4 шт.)

  • Регулировка сиденья водителя по высоте

  • Центральный замок с ДУ

  • Передние электростеклоподъёмники

  • Заднее сиденье, складывающееся в отношении 60/40

Базовое оборудование Enjoy (в дополнение к Essentia)

  • CD/MP3-аудиосистема с управлением на руле

  • 16-дюймовые стальные колёсные диски

  • Графический информационный дисплей

  • Зеркала с электроприводом и обогревом

  • Климат-контроль

  • Сигнализация

  • Передние сиденья с подогревом

  • Корпуса зеркал, боковые молдинги и рукоятки дверей в цвет кузова

Базовое оборудование Cosmo (в дополнение к Enjoy)

  • Солнцезащитные козырьки с подсветкой зеркал

  • Сиденье водителя с регулируемым поясничным упором

  • Рулевое колесо с кожаной обивкой

  • Противотуманные фары

  • 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски

  • Очечник

Двигатель КПП Essentia Enjoy Cosmo
1,6 115 л.с. МКПП-5 497 000 ($20134) 528 000 ($21390) 552 000 ($22362)
РКПП-5 Easytronic - 548 000 ($22 200) 572 000 ($23 172)
1,8 140 л.с. МКПП-5 - 558 000 ($22 605) 582 000 ($23 577)
АКПП-4 - 598 000 ($24 226) 622 000 ($25 198)

Цены указаны в рублях, в скобках в долларах по курсу ЦБ РФ на день публикации материала.

Техника

Opel Astra обладает высшим рейтингом EuroNCAP по безопасности водителя и пассажиров. И вряд ли седан станет исключением — в его активах также очень жёсткая силовая структура кузова и 4 подушки в базовом оснащении. А за доплату можно оснастить машину надувными оконными «занавесками».

В России Opel Astra Sedan предлагается с двумя хорошо известными по другим модификациям Астры бензиновыми моторами: 115-сильным 1,6-литровым и 140-сильным 1.8. А насчёт поставок дизелей вопрос открыт: седаны с двигателями на тяжёлом топливе «дружат» пока только c «механикой» и предназначены для других стран Восточной Европы.

Седан с мотором 1,6 можно заказать с фирменной опелевской роботизированной коробкой Easytronic (на рисунке). Такие машины предлагаются только в более богатых комплектациях Enjoy и Cosmo, а доплатить за отсутствие «лишней» педали придётся 20 тысяч рублей.

История

Первое поколение Opel Astra пришло на смену популярному Kadett в 1991-м. Но в 1998 году, когда машина уступила место новой модели, её «жизнь» отнюдь не закончилась. Седан переименовали в Astra Classiс и продавали на рынках Восточной Европы и Турции вплоть до 2002-го.

Opel Astra G дебютировала в 1998 году. Седан, естественно, никуда из гаммы модификаций не делся. А после очередной смены поколений устаревшую «четырёхдверку» продолжали выпускать в Польше. Производили её вплоть до 2006 года, когда заслуженного ветерана сменила новая Astra Sedan. Кстати, теперь Astra G перекочевала на сборочное предприятие в Сербию и будет «жить» там как минимум до 2012-го.

Седан Opel Astra второго поколения выпускается не только в Сербии, но и в России — на заводе СП GM-АвтоВАЗ. Правда, под другим именем — Chevrolet Viva.

Думаете, что это Opel Astra Sedan? Ошибаетесь! Машина уже два года выпускается и продаётся в Бразилии под именем Chevrolet Vectra. Непонятно, почему её привезли в Восточную Европу с таким опозданием...

Модельный ряд

Хетчбэки Opel Astra весьма популярны на российском рынке. Скоро их успех закрепит и седан.

Хозяйственным покупателям адресуется симпатичный «сарайчик» Opel Astra Caravan.

Любители свежего воздуха могут им насладиться в компании с кабриолетом Opel Astra TwinTop.

Особняком стоит Opel Astra OPC — выпускница Opel Performance Center. 240-сильный турбомотор, шестиступенчатая «механика» и настроенное шасси позволяют ей пролетать круг по Нордшляйфе за 8 минут 35,93 секунды.

Есть у Астры и шестой вариант, совершенно не знакомый россиянам, — этот фургончик продаётся в Европе, где подобные машины пользуются традиционным спросом.

Альтернатива

Ford Focus Sedan — один из самых опасных конкурентов Opel Astra Sedan на нашем рынке. Главный его козырь — цена. 1,6-литровая версия со 115-сильным мотором и в сравнимой комплектации оказывается дешевле на 30 тысяч рублей.

А вот популярная Toyota Corolla в комплектации Comfort, наоборот, обойдётся на 30 тысяч дороже Астры. Зато её двигатель 1,6 развивает уже 124 «лошадки».

Седан от Хонды запросто поспорит с Астрой и по простору в салоне, и по комплектации в базовых версиях. К тому же, очень привлекательна цена (а ведь Civic с мотором 1,8!). Но только не надейтесь приехать к дилеру и уехать на новом Сивике -придётся запастись терпением и ждать машину 5–6 месяцев.

Вождение Renault Megane вряд ли способно доставить истинное удовольствие активному драйверу, но его семья определённо оценит простор и комфорт «француза» — тут он в числе лидеров класса. К тому же, он весьма безопасен — подушек тут уже шесть. Доплата за комплектацию Expression — 10 тысяч к стоимости базовой Астры.

Ещё одно предложение — Mitsubishi Lancer, который пользуется ажиотажным спросом. Правда, у него ощутимо меньше багажник, да и задние пассажиры могут пожаловаться на тесноту. К тому же, полуторалитровый моторчик — слабое подспорье в борьбе с более мощными конкурентами. А двухлитровая версия уже дороже седана от Opel.

Любители активного драйва предпочтут Mazda3. И пусть 1,6-литрового мотора на прямой ей может не хватить, отличное шасси позволит отыграться в поворотах. Но есть и минус — невозможно совместить Mazda3 2,0 с «автоматом».

Nissan Tiida — новичок российского рынка и обладает довольно оригинальной внешностью. Слегка более высокую цену (499 900 рублей) он компенсирует наличием некоторых опций, предлагаемых в Opel Astra Sedan Essentia за доплату.

За кадром

Как же хорошо оказаться в Турции в октябре! В Москве сыро и холодно, а там солнышко, +31 градус и 27 градусов вода. Но, тем не менее, приехал я туда не отдыхать, а работать. Поэтому сначала мы оказались в нагретом воздухе салона Opel Astra Sedan. Впрочем, климат-контроль быстренько обеспечил приемлемую температуру, и я рванул со стоянки.

Проскочив шоссе, свернул в горы. И каково же было моё удивление, когда я увидел, что классная горная дорожка идёт вдоль бурной речушки, по холодным водам которой я 2 года назад сплавлялся на байдарке во время рафтинга. А по пути к знакомым местам нам попался пункт лесозаготовки. Между брёвнами совершенно спокойно паслись козы — им не мешал ни шум спецтехники, ни нашествие седанов Astra.

Спустя несколько часов наш караван прибыл в роскошный пятизвёздочный отель. Но вряд ли кого-то в тот момент волновали шикарные апартаменты. Ведь всего в сотне метров выплёскивало на берег свои волны Средиземное море! Так что через 5 минут половина экипажей уже наслаждалась тёплой и солёной водой. А в голову невольно закрались мысли: «Может, остаться тут ещё хотя бы дня на три?»

Но уже на следующее утро я снова оказался за рулём Астры, откатал положенную программу и загрузился с кучей загоревших и отдохнувших российских туристов, затарившихся пакетами из магазинов duty-free, в Ил-86. Москва встретила гигантской очередью на паспортный контроль, грязью, недовольными лицами и холодом. Всё-таки надо было остаться?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...