Как только истёк сентябрь, сотрудники Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса засучили рукава и принялись искать ответы на два простых вопроса: какие иномарки лучше всего продаются на российском рынке, и какой производитель может считать себя самым успешным. Эта кропотливая работа заняла не один день, и вот недавно Ассоциация с гордостью представила пресс-релиз. Что ж, займёмся его изучением.
Итак, главный итог проведённого исследования до безобразия неоригинален: рынок иномарок стабильно растёт. Помнится, публикуя данные по первому кварталу этого года, мы удивлялись приросту в 74% по сравнению с аналогичным периодом 
А вот среди производителей произошли интересные изменения. По итогам трёх кварталов гонку продаж возглавила Chevrolet, сместив с первой строчки Ford. Только вот действуют американцы довольно спорными методами. Дело в том, что свою отчётность представители компании включили данные по Chevy Niva, которая производится на СП «
Стоит отметить, что даже на фоне всеобщего бума находятся неудачники, которые умудряются продавать меньше автомобилей, чем год назад. Правда, таковых немного, всего двое: Citroen (-5%) и Chrysler (-10%). Но время ещё есть, и если дилеры поднатужатся, у них остаются шансы закончить год в плюсе. А вот отличников до неприличия много, поэтому отметим лишь самых-самых. Наибольший рост продаж наблюдается у Chery (+463%), Dodge (+416%), Opel (+270%) и, кто бы мог подумать, Cadillac (+240%). Впрочем, из всей этой группы лидеров в десятку смог пробиться лишь немецкий бренд.
| Марка | 9 месяцев 2006 | 9 месяцев 2007 | Рост, % | 
|---|---|---|---|
| Chevrolet (+ СП « | 77 334 | 131 653 | 70% | 
| Ford | 68 243 | 120 410 | 76% | 
| Toyota | 68 133 | 110 484 | 62% | 
| Hyundai | 69 204 | 95 685 | 38% | 
| Nissan | 50 536 | 81 832 | 62% | 
| Renault | 48 818 | 71 351 | 46% | 
| Mitsubishi | 51 706 | 69 917 | 35% | 
| Daewoo | 50 709 | 66 941 | 32% | 
| KIA | 44 080 | 56 636 | 28% | 
| Opel | 12 183 | 45 027 | 270% | 
В списке самых популярных моделей 
| Модель | 9 месяцев 2006 | 9 месяцев 2007 | Рост, % | 
|---|---|---|---|
| Ford Focus | 44 761 | 67 546 | 51% | 
| Renault Logan | 32 845 | 47 993 | 46% | 
| Chevrolet Lanos | 25 786 | 41 898 | 62% | 
| Daewoo Nexia | 33 164 | 35 241 | 6% | 
| Chevrolet Niva (СП « | 29 388 | 33 555 | 14% | 
| Hyundai Accent | 25 759 | 33 280 | 29% | 
| Toyota Corolla | 23 019 | 32 205 | 40% | 
| Daewoo Matiz | 17 545 | 31 700 | 81% | 
| Mitsubishi Lancer | 36 315 | 30 479 | -16% | 
| Chevrolet Lacetti | 11 509 | 29 643 | 158% | 
Получится у них это или нет, мы узнаем в январе, когда Комитет автопроизводителей АЕБ подготовит отчёт за 2007 год. Очень интересный должен быть документ: наверняка не обойдётся без очередных сюрпризов и неожиданных взлётов и падений. Хотя главный вывод вряд ли изменится: российский автомобильный рынок растёт гигантскими темпами и продолжает бить один рекорд за другим. И когда этот рост остановится, не берётся сказать никто.
