Volkswagen получит «безуглеродный» литий из Верхнего Рейна

Леонид Попов, . Иллюстрации: Vulcan Energy Resources. Фото: Volkswagen

Особенность проекта, продвигаемого под торговой маркой Zero Carbon Lithium, — нейтральный углеродный след получаемого сырья и минимизация вреда для природы. Для добычи лития пока что это очень необычно, хотя разработки такого плана начали появляться.

Группа Volkswagen, помимо наращивания числа электрокаров, стремится перейти к углеродной нейтральности и на производствах, и в поставках компонентов и сырья. А тут важен литий, необходимый для батарей. На днях концерн заключил соглашение с компанией Vulcan Energy Resources о поставке гидроксида лития в течение пяти лет, начиная с 2026 года. Он пойдёт на аккумуляторные заводы Фольксвагена в Европе.

Вместо карьеров и прудов будут буриться глубокие скважины, по которым наверх пойдёт горячий рассол (получив от рассола литий и энергию, воду закачают обратно).

Vulcan Energy планирует добывать литий из геотермального рассола в долине Верхнего Рейна, в Германии (там находятся самые большие запасы лития в Европе, уточняют авторы проекта). Компания разработала инновационный метод добычи, при котором не нужны открытые карьеры или огромные пруды-испарители и не требуется сжигать ископаемое топливо. Напротив, геотермальная станция по добыче лития в качестве своего побочного продукта будет ещё и вырабатывать электроэнергию и продавать в сеть.

Vulcan Energy говорит, что при карьерной добыче на каждую тонну гидроксида лития нужно потратить $6855, 170 м³ воды, занятая площадь земли составляет 464 м², а выбросы углекислого газа — 15 т. С прудами-испарителями параметры такие: $5872, 469 м³, 3124 м² и 5 т. При методе Zero Carbon Lithium: $3140, 80 м³, 6 м² и ноль выбросов.

Доля Фольксвагена в ветровой ферме Onshore Aldermyrberget даёт выработку 100 ГВт•ч электроэнергии в год, этого достаточно для 27 000 домохозяйств, уточняет автопроизводитель.

Одновременно группа Volkswagen заключила ещё несколько важных соглашений. О создании СП с бельгийской фирмой Umicore для снабжения европейских заводов Фольксвагена катодными материалами. Партнёрство будет долгосрочным, поможет оптимизировать затраты и создаст основу для разработки материалов следующего поколения.

Ещё Volkswagen инвестирует в американский стартап 24M, который разрабатывает более совершенную технологию производства батарей, снижающую затраты, необходимые площади и выбросы углекислого газа. Наконец, Volkswagen поддержал создание ветровой станции Onshore Aldermyrberget в шведском Шеллефтео в плане заботы о безуглеродной энергетике. До 2025 года группа примет участие ещё в 20 проектах ветровых и солнечных электростанций в Европе с суммарной выработкой в семь тераватт-часов в год. Вложения концерна в эти проекты составят 40 млн евро.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...