Volkswagen golf. Преемственность стиля можно оценивать по-разному. В любом случае, перед нами новая машина, более безопасная и лучше оснащённая. Кстати, светодиодная оптика стала стандартной на всех версиях, а в старших появляются матричные фары IQ.Light LED Matrix.

Volkswagen › Новый Volkswagen Golf с головой окунулся в цифровой мир

Леонид Попов,

Преемственность стиля можно оценивать по-разному. В любом случае, перед нами новая машина, более безопасная и лучше оснащённая. Кстати, светодиодная оптика стала стандартной на всех версиях, а в старших появляются матричные фары IQ.Light LED Matrix.

Хэтчбек Volkswagen Golf VIII явился на свет в Вольфсбурге. Наследник семи поколений, как и было обещано, стал более «цифровым» и более «зелёным», не растеряв при этом те плюсы в виде практичности и драйверского характера, которые позволили модели добиться суммарных продаж более чем в 35 млн экземпляров с момента своего появления в 1974 году. Новая электроника и новые силовые установки вписаны в самую последнюю вариацию модульной платформы MQB.

Стандартным оснащением Гольфа стали не только светодиодные фары, но и диодные фонари. Уже «в базе» машина получила бесключевой доступ, мультируль, ассистента удержания в полосе, слежение за пешеходами, автоматический кондиционер, связь с Сетью, а также с инфраструктурой.

Новый Golf стал первым Фольксвагеном, который получил в копилку сразу пять гибридных версий: три умеренных 48-вольтовых eTSI мощностью 110 (1.0), 130 и 150 л.с. (1.5) и две заряжаемых от розетки eHybrid (204 и 245 л.с., старшая идёт под знакомым обозначением GTE). Система eTSI, по уверению фирмы, экономит 10% топлива в сравнении с такими же двигателями без гибридной добавки. А новацией для заряжаемого гибрида стало не только разделение его на две модификации, отличные по мощности, но и более крупная тяговая батарея ёмкостью 13 кВт•ч (одинакова на обеих eHybrid) вместо прошлой на 8,7, что сулит существенный скачок пробега без запуска ДВС.

Впервые в своём ценовом сегменте полностью цифровой кокпит (Innovision Cockpit) стал стандартным оснащением во всех версиях Гольфа.

Вообще, набор силовых агрегатов обещает экономию горючего до 17% по сравнению с седьмым поколением. Кроме бензиновых гибридов, это простые бензиновые «тройки» 1.0 на 90 и 110 сил, моторы 1.5 TSI с циклом Миллера и турбиной с изменяемой геометрией на 130 и 150 сил, дизельные «четвёрки» 2.0 TDI на 115 и 150 «лошадок» (с селективным нейтрализатором оксидов азота и впрыском жидкости AdBlue). В 2020 году компания обещает показать версии GTI, GTI TCR, GTD, GTE и R, плюс метановый агрегат 1.5 TGI. А вот чисто электрического е-Гольфа не будет, вместо него теперь предложен хэтчбек ID.3.

Большая часть кнопок заменена на сенсорные клавиши и такие же «ползунки». Диагональ базового центрального экрана — 8,25 дюйма (опция 10), у приборки — 10,25. В виде опции доступен проекционный дисплей.

По части электроники модель продвинулась существенно. В машину впервые интегрирован персональный голосовой ассистент Alexa. Он поищет новости, подберёт музыку, разузнает погоду и свяжет машину с бытовыми приборами из «умного дома». Система Personalization 2.0 запоминает предпочтения водителя и настраивает многие системы под него, в том числе трёхзонный «климат». Навигация стала интерактивной. Например, она позволяет синхронно сохранять в памяти координаты объектов и их телефоны (например, номер ресторана, по которому можно забронировать столик).

Простые Гольфы оснащены «механикой» или «роботом». У гибридов eTSI — только семиступенчатый «робот». К 150-сильному дизелю можно докупить полный привод. Заряжаемые от сети версии eHybrid основаны на моторе 1.4, который дополнен шестиступенчатым «роботом» и электродвигателем.

Ещё «восьмой» Golf стал первым Фольксвагеном, штатно оснащённым системой связи с другими машинами и дорожной инфраструктурой типа Car2X. Скажем, он заблаговременно предупреждает водителя об опасностях впереди. Это одна из задач, возложенных на новый модуль связи online connectivity unit (OCU). Автопилот Travel Assist (часть комплекса помощников IQ.DRIVE) готов вести машину по магистрали на скоростях до 210 км/ч. Он позволяет не придерживать руль до 15 с, а дальше включает звуковые и световые предупреждения. Если человек не касается руля, автомобиль сам останавливается. Хэтчбек также использует смартфон как ключ, а сервисы We Connect и We Connect Plus обещают новый уровень взаимодействия с Сетью.

Окружающая подсветка в Гольфе может быть нескольких версий, в зависимости от комплектации, и переключаться между 10, 30 или 32 цветами.

Система We Upgrade позволяет уже после покупки машины активировать в ней новые функции (адаптивный круиз, предсказывающий изменение обстановки, ассистент управления светом, хот-спот Wi-Fi, голосовое управление на базе Сети, сервис App-Connect). В частности, «умный круиз» можно купить постфактум, поскольку «в базу» Гольфа уже входит система контроля обстановки Front Assist с радаром и камерой. Она, кстати, видит теперь не только пешеходов, но и велосипедистов, а ещё научилась автоматическому торможению на перекрёстке перед встречной машиной при повороте налево. Всё это компания называет технологическим скачком, сравнимым с переходом от кнопочных телефонов к смартфонам с сенсорным экраном.

Длина хэтчбека равна 4284 (+29 мм к прошлому поколению), ширина — 1789 (-10), высота — 1456 (+4), колёсная база — 2636 (-1 мм). Коэффициент сопротивления воздуху равен 0,275, что примерно соответствует прошлому, хотя немцы пишут «стал ниже».

В российском представительстве компании нас заверили, что у «восьмого» Гольфа — хорошие перспективы появления на нашем рынке, но не стали оглашать сроки. Напомним, что «седьмой» Golf в Россию вернулся в сентябре прошлого года после паузы едва ли не в пару лет. Сейчас он продаётся по цене от 1 429 900 рублей. За январь-сентябрь 2019 реализовано 884 хэтчбека.

История Гольфа Вадим Гагарин, Роберт Есенов, Леонид Попов

Сразу после переноса производства легендарного «Жука» в Мексику Volkswagen представил компактную модель Golf — то был 1974 год. И она стала настоящим прорывом: передний привод с поперечной компоновкой двигателя, широкий выбор моторов с жидкостным охлаждением (1.1–1.8, от 49 до 91 силы) и весьма привлекательная цена быстро сделали симпатичный (с дизайном от Джуджаро!) автомобиль любимчиком европейцев.

Автомобиль покупали клерки и домохозяйки, учителя и студенты — все те, кому была нужна недорогая, но вместительная и качественная машина.

Но не только своей практичностью прославился Golf. Через пару лет после начала производства появилась модификация, которая произвела фурор в стане быстроходных машин, — Golf GTI. 1,6-литровый 110-сильный мотор с механическим впрыском топлива (редкость для компактных машин в то время!) в сочетании с лёгким кузовом делал из семейной коробчонки грозу авторитетов.

Volkswagen Golf GTI набирал сотню за 9,1 с, что позволяло ему легко состязаться с мощными Mercedes-Benz и BMW. И при этом его могли позволить себе многие. Golf GTI мгновенно стал культовой машиной среди молодёжи и оказался настолько успешным, что в Вольфсбурге приняли решение делать версию GTI в каждом поколении Гольфа. И хотя из всех 6,8 миллиона проданных Гольфов первого поколения доля GTI была исчезающе мала, именно он и породил класс «заряженных» хэтчбеков. А ещё под занавес первого поколения появился Golf с кузовом кабриолет (1979), а через год — и седан. Правда, под именем Jetta. Продавался Golf и в Соединённых Штатах. Называли его Rabbit.

В сентябре 1983 года на автосалоне во Франкфурте посетители стенда Volkswagen могли вживую посмотреть на преемника. И уже тогда немцы обозначили дизайнерскую концепцию Гольфа, которой они следуют и до сих пор, — никаких революционных изменений, только дарвиновская эволюция. Модель второго поколения была очень похожа на первую, но была больше, мощнее и комфортнее. Golf был настолько хорош, что улучшать в нём, казалось, было просто нечего. На него равнялись и пытались превзойти конкуренты, его имя стало нарицательным. Даже автомобильный сегмент C до сих пор называется гольф-классом.

Что интересно — хотя Golf и был самым продаваемым в Европе автомобилем, престижный конкурс «Автомобиль года» он выигрывал только дважды, в 1992 году и в 2013-м. Это не мешало семейству Volkswagen Golf второго поколения остаться на вершине хит-парадов. С 1983 по 1991 год эту машину выбрали 6,3 миллиона покупателей.

В 1986-м появились более мощная версия Golf GTI с 16-клапанным 139-сильным двигателем и полноприводая модификация Golf Syncro. Логичным развитием последней стал внедорожный вариант — Golf Country (сделано всего 7735 машин). Эта модель, напоминающая Golf на ходулях, была предназначена для покорения лёгкого бездорожья. Увеличенные ходы подвесок, полный привод и запасное колесо, крепящееся к задней двери, — всё, к как у «взрослых» внедорожников. Впрочем, Golf Country пользовался спросом только среди «колхозников» в горных районах Центральной Европы, и его производство вскоре свернули.

Особняком стояла версия G60, оснащённая двигателем от GTI с механическим нагнетателем. Хэтчбек со 160-сильным агрегатом был доступен как в передне-, так и в полноприводном вариантах и наводил панический ужас на конкурентов. Ну а самой мощной модификацией «второго» Гольфа стала G60 Limited. Омологационная серия отличалась компрессорным мотором, форсированным до 212 «лошадок», и трансмиссией Syncro. Невероятно быстрый G60 Limited был выпущен крайне ограниченным тиражом: немцы произвели всего 71 «обжигающий» хэтчбек, который долгое время оставался самым мощным серийным Гольфом.

Представленный в 1991 году Volkswagen Golf III стал очередной эволюцией. Несмотря на совершенно новый дизайн, Golf III выглядел так, будто существовал всегда. Но не обошлось и без революции — именно на Golf III был поставлен мотор, который стал предвестником всеобщей дизелизации, охватившей Европу. Это был 90-сильный турбодизель объёмом 1,9 л с аккумуляторным впрыском топлива, обладавший крутящим моментом в 235 Н•м, что позволяло Гольфу разгоняться до 180 км/ч при среднем расходе всего в шесть литров на 100 км! В 1996 году на рынок вышел первый в истории Гольфа универсал (Variant). В этом же году все версии Гольфа стали оснащаться АБС.

Не остались в стороне и спортивные версии. В том же 1996 году GTI (2.0, 150 л.с.) отпраздновал своё 20-летие. Немцы обозначили дату выпуском юбилейного издания тиражом в тысячу машин. Также впервые под капотом Гольфа прописались шесть цилиндров! Компактный рядно-смещённый двигатель VR6 объёмом 2,8 л и мощностью 174 «лошадки» открывал для модели новые горизонты, позволяя набирать сотню за 7,6 с и достигать максимальной скорости в 225 км/ч.

Самой же быстрой версией Golf III стал VR6 Syncro с увеличенной до 190 л.с. мощностью и полным приводом. Кабриолет увидел свет в 1993-м и выпускался вплоть до 2002 года (с 1999-го — с лицом от «четвёртого» Гольфа). До 1997 года немцы успели продать 4,8 миллиона Гольфов третьей генерации. После этого он передал эстафету новому поколению.

Volkswagen Golf IV стал для немцев очередной революционной эволюцией. Впервые на машинах этого класса появились ксеноновые фары, система стабилизации, множество систем безопасности — элементы, которыми до этого щеголяли автомобили классом выше. Именно на четвёртое поколение Гольфа пришёлся 25-летний юбилей модели, именно Golf IV превзошёл по количеству легендарного «Жука» (более 21,5 миллиона) и присвоил себе титул самого массового немецкого автомобиля. С 1997 по 2003 год Volkswagen изготовил 4,3 миллиона Golf IV.

Автомобиль увеличился по всем фронтам, стали мощнее моторы. Наименее мощным бензиновым являлась «четвёрка» 1.4 с 75 силами, а самым мощным бензиновым агрегатом для обычных модфиикаций стал 150-сильный 1.8 T. В гамме дизелей значился один двигатель — четырёхцилиндровый объёмом 1,9 л. Атмосферный вариант выдавал 68 сил, наддувный — от 90 до 150 «лошадей».

И именно «четвёртому» Гольфу суждено было превзойти сумасшедший Golf II G60 Rallye — в 2004 году немцы представили невероятный Golf IV R32. «Заряженный» R32, оснащённый V-образным шестицилиндровым мотором 3.2 мощностью 241 л.с. и полноприводной трансмиссией Haldex, отобрал у «дедушки» звание самого быстрого Гольфа. Тогда же Volkswagen стал ставить на серийные автомобили революционную роботизированную коробку передач DSG с двумя сцеплениями.

В четвёртом поколении (1998–2004) понятие GTI выродилось в обозначение комплектации. Golf GTI мог быть 115- и 125-сильным (с «атмосферниками» 2.0 и 1.8), а с наддувом — 150- и даже 180-сильным. Был даже дизельный GTI 1.9 (115 л.с.). Среднеарифметический 150-сильный GTI тратил на разгон до сотни восемь секунд и развивал 216 км/ч.

Одной из главных премьер автосалона во Франкфурте 2003 года стал новый Volkswagen Golf — пятый по счёту. Построенный на платформе PQ35 хэтчбек имел 4204 мм в длину и 1759 мм в ширину (колёсная база — 2578 мм). Как и прежде, на выбор при покупке стандартных Гольфов предлагали множество вариантов силовых агрегатов: шесть бензиновых моторов и три дизельных, которые работали в паре с пяти-, шестиступенчатыми «механиками», или шестидиапазонными «автоматами», или «роботами» DSG.

Ходовую часть «пятого» Гольфа настраивал инженер-подвесочник, работавший в своё время над ездовыми повадками хэтчбека Ford Focus. В гамме также присутствовали машины с разными типами привода — передним или полным. Всего по миру разошлось 2,2–2,3 миллиона машин.

Любителям быстрых Гольфов было, чем позабавиться. Например, в линейке появился «подогретый» 170-сильный хэтчбек Golf GT с мотором 1.4, оснащённым непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и приводным нагнетателем. А знакомый нам не понаслышке Golf GTI образца 2004 года должен был вернуть понятие GTI к истокам. И машину встретили на ура. Такой прессы не удостаивался ни один Volkswagen последних лет: журналисты расхваливали машину пятого поколения на все лады.

Новое шасси с задней многорычажкой отлично подошло двухлитровой «турбочетвёрке» семейства EA113, развивающей 200 л.с. и 280 Н•м. На выбор предлагались шестиступенчатая «механика» или шестидиапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями. В первом случае хэтчбек достигал 100 км/ч за 7,2 с и развивал 235 км/ч, а во втором — за 6,9 с при потолке 233 км/ч. Помимо прочего, в честь 30-летия «джи-ти-ая» ны рынок выпустили спецверсию GTI 30 Edition с 230-сильным двигателем 2.0 TSI, который разгонялся до сотни за 6,8 с (с DSG — за 6,6 с). А на вершине, поигрывая мускулами, находился Golf R32 с атмосферной «шестёркой» 3.2, выдававшей 250 сил и 320 Н•м. Хэтчбек был чертовски быстрым на прямой (до сотни — за 6,2–6,5 с в зависимости от коробки передач), но на извилистых трассах в погожий день догнать обычный GTI он был не в состоянии. Всё-таки снаряжённая масса Гольфа R32, оснащённого полным приводом, равнялась 1617 кг.

«Шестой» Гольф (длина — 4199 мм, ширина — 1779 мм) народился на свет в 2008 году, а его премьера прошла на Парижском автосалоне. За лаконичный внешний дизайн отвечал Вальтер де Сильва, за дизайн интерьера — Томаш Бачорски. Новый Golf оказался итогом модернизации предшественника, а лейтмотивом обновления стало сокращение затрат при производстве автомобиля. Так, производственный цикл одной машины снизился с 35 до 25 часов. Немцы не стали принципиально менять конструкцию кузова, компоновку и подвеску, хотя снаряжённая масса и снизилась на 20–50 кг в зависимости от мотора.

По традиции двигателей в линейке было пруд пруди — атмосферные, с турбонаддувом или комбинированным впрыском, работающие на сжиженном газе. Отдача агрегатов — от 80 до 172 сил. Коробки передач — ручные, преселективные роботизированные и автоматические с пятью, шестью или семью ступенями. За свою историю «шестой» Golf собирали в Германии, Китае, Индоонезии, России, на Украине и в Малайзии.

В гамму наконец-то вернулся кабриолет — как в обычном виде, так и в виде версии GTI. «Шестой» GTI дебютировал на Парижском мотор-шоу в сентябре 2008 года. Исторический круг замкнулся: GTI снова получил мотор, разработанный Audi: 210-сильную «четвёрку» 2.0 серии EA888 (280 Н•м) с турбокомпрессором BorgWarner K03 и непосредственным впрыском топлива. Версия с шестиступенчатой «механикой» разгонялась до 100 км/ч за 7,2 с, а с «роботом» DSG — за 6,9. Максималка — 238 км/ч.

Выпуск автомобиля был налажен на заводе в Вольфсбурге. Позже покупателям были предложены юбилейный Golf GTI 35 Edition (235 сил) и полноприводный Golf R с 270-сильной «турбочетвёркой» 2.0 TSI и спортивной подвеской. «Эрка» выстреливала до сотни за 5,7 с (с DSG — за 5,5 с), а её максимальная скорость достигала 250 км/ч.

Седьмое поколение Гольфа было представлено в 2012 году. Автомобиль перебрался на модульную платформу MQB, которая обеспечила более жёсткий кузов при одновременной экономии массы примерно в центнер. Предлагались трёх- и пятидверные хэтчбеки, универсал и стоящий несколько особняком высокий субкомпактвэн Golf Sportsvan.

Дюжина бензиновых и дизельных агрегатов (от 1.0 до 2.0), не считая модификаций, могла удовлетворить запросы львиной доли аудитории, развивая от 85 до 310 л.с. (даже до 360, если посчитать эксклюзивное издание R360S для Швейцарии). О многочисленных концептах и опытных прототипах на базе Гольфа VII и говорить нечего, там мощности шагнули за 400.

Разнообразие вариаций в этом поколении заметно выросло. Помимо «заряженных» Гольфов GTI (от 220 до 310 л.с.) и R (от 300 до 310 л.с.) появился заряжаемый от розетки гибрид GTE (204 л.с., 50 км без пуска ДВС) и полностью электрический e-Golf (115/136 сил) с пробегом на зарядке в 190/300 км по NEDC (до/после апдейта). Также в гамму входил оспортивленный 184-сильный дизельный GTD и приподнятый универсал Golf Alltrack. Развивались версии на метане. Семейство пережило обновление в 2016 году. Оно принесло с собой улучшенную электронику (автоторможение с обнаружением пешеходов, цифровая приборка на основе экрана в 12,3 дюйма, «пробочный» автопилот, помощник движения с прицепом), появились опциональные светодиодные фары для обычных версий, а семиступенчатый «робот» DSG нового поколения пришёл на место прежней шестиступке.

Комментарии 1009
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Что больше понравилось в «восьмом» Гольфе?

  • Внешность
  • Салон
  • Моторы
  • Электроника
  • Всё отлично вышло
  • Ничего
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...