Volkswagen golf. Полуторалитровый агрегат, умеющий останавливаться во время движения, пока доступен на Гольфе (как хэтче, так и универсале), но компания говорит, что в будущем он распространится и на другие Фольксвагены.

Фирма Volkswagen рассказала о микрогибриде Golf BlueMotion

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen

Полуторалитровый агрегат, умеющий останавливаться во время движения, пока доступен на Гольфе (как хэтче, так и универсале), но компания говорит, что в будущем он распространится и на другие Фольксвагены.

Модель Volkswagen Golf 1.5 TSI ACT BlueMotion — пример самой простой гибридной системы, которую фольксвагеновцы именуют micro-hybrid. Она использует полуторалитровый агрегат evo в версии на 130 сил (200 Н•м), который был анонсирован ещё в 2016-м при рестайлинге Гольфа, но в ассортименте появился позднее. Немцы вспомнили о микрогибриде, поскольку теперь объявили: авторы мотора 1.5 TSI ACT создали «базовую матрицу», позволяющую на этой единой основе строить силовые установки разного типаумеренные и полновесные гибриды, бензоэлектрические модификации с зарядкой от сети, а ещё версии на метане.

У мотора 1.5 TSI ACT BlueMotion относительно высокая для наддувных агрегатов степень сжатия (12,5:1), турбокомпрессор с переменной геометрией, цикл Миллера, отключение двух цилиндров из четырёх на малых нагрузках (в диапазоне 1400–4000 об/мин и при скорости до 130 км/ч). Коробку передач можно выбрать: шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый «робот» DSG.

Особенность нового ДВС в случае совмещения его с «роботом» — это функция eco-coasting. На скорости при отпускании педали газа не просто отключается подача топлива, но и отсоединяется двигатель от трансмиссии, а сам мотор полностью глушится (подобные устройства в концерне начали развивать ещё несколько лет назад). В этом случае вспомогательные системы продолжают исправно работать от небольшого литиевого аккумулятора. Стоит только снова нажать на педаль, как «полторашка» быстро запускается в работу. Отсюда и термин «микрогибрид», не предполагающий полноценного движения на электротяге. При этом используется 12-вольтовая сеть, а не 48-вольтовая, как в более мощных похожих системах.

Хэтчбек Golf 1.5 TSI ACT BlueMotion Comfortline с «роботом» стоит в Германии 26 075 евро, а хэтч Comfortline с дизелем 1.6 TDI и «роботом» — 26 900. Универсал Golf Variant 1.5 TSI ACT BlueMotion Comfortline с «роботом» — 28 125, а универсал с дизелем 1.6 — 28 950.

Режим eco-coasting позволяет двигаться по инерции дальше, чем в случае обычной силовой установки, исключая лишние потери в ДВС. При дальнейшем обычном движении или торможении запасы энергии в батареи пополняются. В реальных ситуациях это сберегает 0,4 л/100 км, заявили авторы разработки. Получается автомобиль с экономичностью, приблизительно сопоставимой с дизелем, но дешевле. Хэтчбек Golf 1.5 TSI ACT BlueMotion с «роботом» тратит в смешанном цикле 4,8 л/100 км, в загородном — 4,1, а в городском — 6,1. Собрат без микрогибридной добавки, но с тем же мотором и на «механике» обладает близкими цифрами: средний — 4,8; загородный — 4,0; городской — 6,2. Для сравнения, хэтчбек Golf со 115-сильным дизелем 1.6 и «роботом» требует 3,9 л/100 км в комбинированном цикле NEDC.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...