Мотор W12 6.0 концерна Volkswagen получил комбинированный впрыск

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen

Отдача турбомотора W12 нового поколения радикально не изменилась, зато в комбинированном европейском цикле представительский седан с таким «сердцем» будет выбрасывать менее 250 г/км CO2, то есть на сотню граммов меньше предшественника.

Международный симпозиум по двигателям в Вене послужил площадкой для презентации агрегата 6.0 W12 TSI нового поколения. Схематично мотор напоминает предшественника, но теперь в нём совмещены две системы впрыска — распределённого (низкого давления) и непосредственного (высокого давления). Развивает новинка 608 л.с. при 6000 об/мин и 900 Н•м при 1500–4500 об/мин. Подросшая тяга в широком диапазоне оборотов поможет моделям с W12 укладываться в четыре секунды при разгоне до сотни.

Новый мотор W12 компания называет базовым, так что в дальнейшем стоит ждать различных его вариаций, в том числе с большей мощностью.

Помимо комбинированного впрыска, новый двигатель может похвастать антифрикционным покрытием цилиндров, нанесённым методом плазменного напыления, переключаемым масляным насосом и системой смазки, рассчитанной на применение в условиях бездорожья, системой охлаждения со встроенным управлением температурой, парой турбокомпрессоров типа twin-scroll, деактивацией части цилиндров, системой start/stop и двумя контроллерами двигателя.

Помимо прочего, мотор W12 получил адаптивное крепление с основными гидравлическими демпферами и электромагнитными активными узлами, подавляющими вибрации за счёт генерации колебаний в противофазе.

На примере агрегата W12 также был показан новый процесс создания на поверхности цилиндров микроскопических шероховатостей (для удержания масляной плёнки) при помощи лазера. Компания намерена в будущем применить эту технологию на массовых агрегатах. Процесс сводит к нулю износ инструмента, обычно применяемого в такой операции, а также гарантирует стабильный точный результат.

Новый двенадцатицилиндровый мотор наверняка появится на моделях марки Bentley, в частности новом кроссовере Bentayga, а также на седанах Audi A8 и Volkswagen Phaeton следующего поколения. А вот вторая венская новинка — дизельная «турбочетвёрка» 2.0 TDI 4V предназначена для лёгкого коммерческого транспорта, например вэна Transporter/Multivan, на котором и дебютирует. Особенности: впрыск горючего с общей топливной рампой common-rail и давлением 2000 бар, новая система рециркуляции отработавших газов низкой температуры и высокого давления, водяной интеркулер, впускной коллектор переменной геометрии.

Агрегат на тяжёлом топливе 2.0 TDI 4V. Показана старшая модификация BiTurbo с двухступенчатым наддувом и турбиной высокого давления с переменной геометрией.

Дизель будет выпускаться в нескольких вариантах мощностью от 84 до 204 л.с. и максимальным крутящим моментом от 220 до 450 Н•м. В последнем случае тяга на 13% выше, чем у мотора прежнего поколения. При этом в среднем новая «турбочетвёрка» на 14% экономичнее предыдущей того же объёма. Сажевый фильтр и селективный катализатор SCR позволяют этому дизелю соответствовать нормам выхлопа Евро-6.

При проектировании нового трёхцилиндрового литрового агрегата использован опыт, полученный во время работы над двигателем раллийного хэтчбека Polo WRC.

Третий новичок — опытный бензиновый трёхцилиндровый мотор 1.0 TSI на базе серийного агрегата серии EA211. Он получил обычный турбокомпрессор, дополненный электрическим нагнетателем E-Booster. В результате с литра рабочего объёма удалось снять 272 л.с. и 270 Н•м. Немцы пока не говорят, в каком виде и на какой модели этот агрегат может появиться в серии. Хайнц-Якоб Нойсер, глава Фольксвагена по развитию силовых установок, назвал эту «турботройку» хорошим примером потенциала, скрытого в двигателях внутреннего сгорания. Добавим, что чуть ранее на том же симпозиуме был представлен мотор Audi 2.0 TFSI нового поколения.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...