Volkswagen xl sport. Ожидалось, что отказ от электропривода даст выигрыш в массе, но XL Sport оказался на центнер тяжелее, чем XL1: 890 кг против 795 кг.

Создав купе XL Sport, Volkswagen забыл про экономичность

Павел Карин, . Фото: Stefan Baldauf, Ducati

Ожидалось, что отказ от электропривода даст выигрыш в массе, но XL Sport оказался на центнер тяжелее, чем XL1: 890 кг против 795 кг.

Проект замены дизель-электрической установки сверхэкономичного XL1 на мотоциклетный мотор Ducati (марка входит в VW Group) был анонсирован ровно год назад — устами самого председателя наблюдательного совета концерна Volkswagen Фердинанда Пиеха во время лекции в Техническом университете Вены.

Распластавшись по земле, XL Sport стал ближе к спортпрототипам не только визуально, но и технически — у него задняя двухрычажка типа push-rod и тормоза с керамическими дисками.

И вот XL Sport представлен на Парижском автосалоне. Логичнее, конечно, было назвать эту машину XS, но, вопреки размерной сетке, она длиннее и шире исходника: 4291 х 1847 мм против 3888 х 1664 мм соответственно. Колёсная база растянута с 2224 до 2424 мм. Все это, мол, ради аэродинамики и дополнительной прижимной силы. А ещё, конечно, ради пиара: мотоциклу Ducati 1199 Superleggera, у которого была заимствована 200-сильная V-образная бензиновая «двойка» 1.2, уже год, исходный экокар XL1 и того старше. По сути, новость в том, что теперь они вместе.

Супербайк Ducati 1199 Superleggera будет выпущен в 500 экземплярах — вдвое большим тиражом, чем гибридное купе XL1. К слову, официальная цена этого мотоцикла в России — 4 156 000 рублей.

Оснащённое десмодромным клапанным механизмом мотоциклетное «сердце» сблокировано с семиступенчатым «роботом» DSG через понижающий редуктор (ибо отсечка на 11 000 об/мин). Заявленная максимальная скорость спорткара — 270 км/ч против ограниченных 160 км/ч у XL1. Но динамика не поражает — 5,7 с на разгон 0–100 км/ч, что почти вдвое медленнее, чем, скажем, у мото-моторных версий автомобилей Caterham.

Внутренние отличия концепт-кара XL Sport от XL1 - в красной отделке руля, рукоятке селектора DSG и приборах, скомпонованных на гоночный манер. Дисплеи в дверях вместо зеркал - как у исходной машины.

Удивительно, но в длиннющем пресс-релизе, охватывающем даже то, что механизм подъёма заднего спойлера здесь точь-в-точь, как у суперкара Lamborghini Aventador, нет ни слова про экономичность и вредные выбросы. Впрочем, гордиться тут нечем. Даже на 177-килограммовом супербайке мотор V2 1.2 расходует в среднем никак не меньше 7 л/100 км (против заявленных 0,9 л/100 км у XL1), а экологический класс у него и вовсе — Евро-3! Да-да, мотоциклетные эконормы сильно отстают от автомобильных: введение Евро-5 запланировано аж на 2020 год. Кто знает, может, к тому времени мотоциклетно-автомобильные союзы будут способны на большее, чем просто «концептуальные» шоу?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...