Анонсирована европейская версия нового седана Volkswagen Jetta

Сергей Удачин, . Фото: Volkswagen

Внешние отличия от «американки» у европейской версии можно по пальцам перечесть: новые боковые зеркала, прозрачные указатели поворота в блок-фарах головной оптики и чуть подправленный низ заднего бампера.

Расчётливо и методично концерн Volkswagen продвигается к намеченной цели — стать крупнейшим автопроизводителем в мире. В одной только Америке в 2018 году планируется продавать по 800 тысяч машин. Уже представлены новый внедорожник Touareg, хэтчбек и седан Polo, минивэн Sharan, а также целая россыпь обновлённых машин. И вот очередной пункт амбициозного плана, отмеченный жирной галочкой: объявлены европейские цены и спецификации дебютировавшей летом в Интернете абсолютно новой Джетты (шестой по счёту).

Приятный момент: внешне седан очень близок к гибридному концепту New Compact Coupe, представленному в январе на Детройтском мотор-шоу. Та машина, напоминавшая уменьшенную модель Audi A5, понравилась многим. В Джетте тоже легко усмотреть родство с седанами Audi.

От предыдущей Джетты новая выгодно отличается внешним видом. А ещё она меньше похожа на «донорский» Golf, чем обычно.

Однако Jetta по-прежнему построена на платформе Гольфа, только растянутой на 70 мм — до 2648 мм. По этому показателю Volkswagen не дотягивает до других переростков класса С, вроде Chevrolet Cruze (2685 мм) или Renault Fluence (2702 мм). Зато в длину Джетта выросла на 90 мм — до 4644. То есть она крупнее не только Флюенса, но и, например, таких машин D-класса, как BMW третьей серии и Toyota Avensis. Задним пассажирам стало вольготнее (плюс 7 см в ногах), а поклаже и того пуще.

Новый хит гольф-класса? Подождём российских цен. В США продаётся около 110 000 Джетт в год. В России в 2009 было релизовано только 7888.

Для новинки приготовлена широкая гамма силовых агрегатов. Тут и экономичные «четвёрки» с наддувом — 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (160 л.с.), а также пара турбодизелей: 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Но сперва седан будут комплектовать лишь турбомоторами 1.4 TSI (122 л.с.) и 2.0 TSI (200 л.с.). Появятся и версии BlueMotion с бензиновым двигателем 1.2 (5,3 л/100 км, 123 г/км) и дизелем 1.6 (4,1 л/100 км, 109 г/км), которые оснастят системами start/stop и рекуперации энергии торможения. Для всех моторов, кроме самого маленького бензинового, будет предлагаться преселективный «робот» DSG.

В Старом Свете «шестая» Джетта будет предлагаться в трёх уровнях оснащения: Trendline, Comfortline и Highline. Машины в базовой комплектации, отличающиеся стальными 16-дюймовыми колёсами, будут оборудованы АБС, системами Hill Climb Assist и ESP и шестью надувными подушками, которые за доплату можно дополнить ещё двумя. Также в Трендлайне будут кондиционер, обогреваемые зеркала с электроприводом, регулировка водительского кресла по высоте, аудиосистема с многофункциональным дисплеем и центральный замок с дистанционным управлением.

Не изменившийся ни на йоту интерьер европейской новинки также сдержан и бесхитростен. Передняя панель своя, более дешёвая в производстве по сравнению с Гольфом. Центральная консоль разъёмная, воздуховоды прямоугольны, нет фасочки над декоративными вставками, а зона водителя визуально выделена не так отчётливо.

Интерьер седана в версии Comfortline с частично хромированной фальшрадиаторной решёткой и пятиспицевыми литыми дисками Mambo будет включать хромовую отделку, климат-контроль, кожаный руль и рычаг коробки передач, передний и задний парктроники, а также дополнительные плафоны освещения. Топовое исполнение Highline можно будет узнать по 17-дюймовым литым десятиспицевым дискам Porto, хромированию, адаптивным противотуманкам и омывателям фар. Внутри — спортивные сиденья и отделка искусственной кожей. Зимний пакет с обогревом передних сидений и форсунок стеклоомывателя, доступный в других исполнениях за доплату, входит сюда по умолчанию.

Сегодня в Европе ценовая разница между новой Джеттой и нынешней генерацией модели начинается с пары сотен евро и заканчивается парой тысяч — всё зависит от типа мотора и комплектации. Тем не менее самый доступный седан Jetta 1.2 TSI с «механикой» в версии Trendline подорожал всего на 275 евро (от 20 625 евро). А вот наиболее дорогая модификация Highline с двухлитровым дизелем ровно на столько же подешевела (29 950 евро). Будет ли изменение российского прайс-листа на модель более заметным, мы узнаем ближе к старту продаж, который у нас случится во II квартале 2011 года.

История

Первое поколение седана Volkswagen Jetta (VW Typ 16) дебютировало на мотор-шоу во Франкфурте в 1979 году. Трёхобъёмную версию «первого» Гольфа длиной 4195 мм в процессе разработки именовали Hummel (шмель), а когда она пошла в серию, название сменили на Jetta — в честь воздушного струйного течения. Машина массой 805–890 кг оснащалась бензиновыми двигателями объёмом от 1,1 л до 1,8 л (50–112 л.с.), а также атмосферным и наддувным дизелями 1.6 (54–70 л.с.). Некоторые версии агрегатировались с трёхступенчатым «автоматом». Кроме того, был вариант с кузовом купе.

«Вторая» Джетта, ставшая больше в размерах (4315–4385 мм) и вмещавшая уже пятерых человек, продавалась с теми же типами кузовов в Европе с 1984 года, а в США — с 1985-го. Машина, производство которой было развёрнуто в мексиканском городе Пуэбла и в Вестморленде, США, оснащалась карбюраторными и впрысковыми бензиновыми моторами объёмом от 1,3 л до 2,0 л и дизелями 1.6. К 1988 году модель была слегка доработана: появилась полноприводная версия Syncro с вискомуфтой в приводе задних колёс, исчезли ветровички в передних дверях, а зеркала переехали к уголкам окон. Также немного изменились бамперы и фальшрадиаторная решётка. Этот автомобиль, кстати, стал основой для бесчисленной вереницы китайских поделок на заре становления автопрома Поднебесной, поскольку с 1991 года выпускался ещё и на совместном предприятии с китайской фирмой FAW.

Более обтекаемое, идеологически близкое современной Джетте, третье поколение седана поступило в продажу в Европе в 1992-м под новым именем Vento. На североамериканском рынке Jetta (4380 мм в длину) осталась Джеттой, появившись у дилеров годом позже. Фольксвагеновцы прекратили эксперименты с двухдверными кузовами, оставив в гамме Golf-производных только классический четырёхдверный седан и универсал Golf Variant. Помимо бензиновых «четвёрок» 1.6 (75–100 л.с.), 1.8 (75–90 л.с.) и 2.0 (115 л.с.), седан дорос до 174-сильного смещённо-рядного двигателя VR6 2.8. Атмосферный дизель 1.9 выдавал 64 силы, а турбодизели того же объёма — от 75 до 110.

Следующий шаг был совершён в 1998 году. Машина на базе «четвёртого» Гольфа в Европе и много ещё где (кроме Северной Америки и ЮАР) называлась Bora. Причём это же имя получил и универсал. Автомобиль длиной 4376–4409 мм был стилистически ближе к старшему Пассату, чем к Гольфу, и в разное время получил три новых двигателя: 150-сильную «турбочетвёрку» 1.8T, пятицилиндровый двигатель VR5 той же мощности (производную от смещённо-рядной «шестёрки») и первый мотор 1.6 семейства FSI (110 л.с.) с непосредственным впрыском топлива. Среди турбодизелей появилась 115-сильная версия с насос-форсунками. Полноприводные версии 4motion с муфтой Haldex оснащались задней подвеской на поперечных рычагах вместо скручивающейся балки.

Golf V прижил трёхобъёмника длиной 4554 мм в январе 2005-го: седан дебютировал на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. В большинстве стран он продавался под именем Jetta, в Мексике и Колумбии — как Bora, в Аргентине и Чили — как Vento, а в Китае — Sagitar. Ключевая конструктивная особенность — задняя многорычажная подвеска. В Европе, помимо прочих, на Джетту ставился новый наддувный мотор 1.4 TSI с «роботом» DSG, а в США и на Ближнем Востоке машина продавалась с бензиновой «пятёркой» 2.5, представлявшей собой половинку двигателя V10 от Lamborghini Gallardo. В 2008 году модель начали собирать на российском заводе Volkswagen под Калугой. Всего выпущено свыше 9,6 млн Джетт всех поколений.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...