Volkswagen показал Passat CC, продолжив тему парадоксального купе

Кирилл Иванов, . Фото Volkswagen

С помощью Passat CC Volkswagen определённо нацелился навести шороху в бизнес-классе. И если игра в премиум с Phaeton оказалась неудачной, то в данном случае шансов больше.

«Ну сколько можно повторять, не может купе быть четырёхдверным!» — возмущалась и топала ногами почтенная публика, когда миру предстало нечто под названием CLS. «Может, ещё как может!» — отбрыкивались маркетологи Mercedes и продолжали двигать свою идею невозможного.

Народ повозмущался, но всё-таки пошёл в салоны за невиданной штуковиной. Автомобильные концерны, в свою очередь, обглодав до костей свои локти, принялись делать нечто похожее. И первым «повторюшей» оказался Volkswagen. Прикармливая любопытствующих шпионскими снимками, немцы плавно подошли к премьере своего четырёхдверного купе на базе Passat.

Общая длина Volkswagen Passat CC составляет 4795 мм. Для сравнения: он короче, чем Mercedes CLS, на 118 мм.

Вот он — стоит-сверкает на подиуме Детройтского автосалона. А что, совсем даже не страшно, наоборот, очень симпатично. Может, так и должен выглядеть обычный Passat? Динамичные обводы кузова, более хищная «морда», огромные задние фонари. Хотя нет, последние, пожалуй, слишком велики. Тем не менее продукт готов, и что-либо переделать уже нельзя. Остаётся только спорить, обсуждая его право на жизнь.

Коэффициент лобового сопротивления у Passat CC составляет 0,29.

А оно определённо есть. Модель CC построена на базе обычного Passat, но отличается размерами. Купе на 30 миллиметров длиннее, на 36 шире и на 52 ниже седана. Внутри же отличий не так много, как снаружи. Новые руль и обшивка дверей, сиденья с более развитой боковой поддержкой, а также иные кнопочки и крутилки климат-контроля.

Самый мощный, 3,6-литровый, мотор способен разогнать это купе до «сотни» всего за 5,6 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой 250 километрами в час.

Что касается техники, то CC имеет аналогичную седану начинку. Разве что выбор моторов чуть уже — их пять, три из них бензиновые, а два дизельные. Последние оба двухлитровые TDI, один 140-сильный, другой на 30 «коников» мощнее.

Интерьер четырёхдверного купе, на первый взгляд, — точная копия седана Passat. На второй взгляд — тоже. Отличия в мелких деталях нужно постараться увидеть.

Самый простенький бензиновый «движок» — 1,8-литровый TSI мощностью 160 сил, ступенью выше опять же TSI, но уже 200-сильный и двухлитровый, а на вершине — атмосферник, как у «горячего» Passat R36, объёмом 3,6 литра и мощностью 300 «лошадей» (в версии для США 280). Кстати, «топовая» версия оснащена ещё и системой полного привода 4Motion, а в качестве коробки передач уже в «базе» идёт новенькая 7-ступенчатая DSG. Но это в европейской спецификации, 3,6-литровая версия для США получит 6-ступенчатый Tiptronic.

Остальные вариации в «стандарте» станут оснащаться 6-ступенчатыми МКПП, тогда как в списке опций можно будет обнаружить и DSG, и «автомат». Естественно, все бензиновые моторы удовлетворяют нормам Евро-4, а дизели и вовсе вписываются в Евро-5. Впрочем, пятая генерация «правил токсичности» вступит в силу только в следующем году.

Passat CC оснащается стеклянной панорамной крышей, которая плавно «перетекает» в большое заднее стекло. Объём багажника Passat CC составляет 535 литров, что на 30 меньше, чем у седана.

Имеет отличия от обычного Passat и подвеска автомобиля. Она снабжена новой системой Dynamic Drive Control (DDC), которая позволяет изменять настройки амортизаторов и рулевого управления. Изначально система находится в положении Normal, однако можно сделать поездку более комфортной, выбрав режим Comfort, либо более жёсткой, если включить положение Sport.

Но не только отличными моторами и подвеской снабдили Passat CC инженеры Volkswagen. В купе безумное количество электронных примочек. Чёрт с ними, с усовершенствованными системами климат-контроля и навигации, есть вещи поинтереснее. Например, опробованная на компактвэне Touran штукенция Park Assist, помогающая ленивым припарковать свою машину, как положено.

Несмотря на единую стилистику, у обычного Passat и у CC нет ни одной общей кузовной детали.

Есть и абсолютное новшество — Lane Assist. Электронные мозги с помощью камеры, встроенной в лобовое стекло, помогают водителю удерживать машину в своей полосе, деликатно подруливая, если «кучер» сбился с траектории. Но включается она лишь на скорости свыше 65 километров в час и выключается, когда дорожная разметка стёрлась либо попросту исчезла. То есть в России система будет бездействовать. По заявлению VW, Passat CC — первый в мире автомобиль этого класса, снабжённый таким помощником, хотя нечто подобное есть, например, у Honda на том же Accord. Как и система контроля дистанции до впередиидущего автомобиля.

Пока неизвестны цены, но они точно не превысят стоимость Mercedes CLS, а это уже хорошо. Собирать машину с парадоксальным типом кузова начнут уже совсем скоро на заводе Volkswagen в немецком Эмдене (Emden), а старт европейских продаж намечен на второй квартал этого года. И ведь как CC ни ругай, а найдётся немало желающих его купить. Это хоть и не CLS, но уже и не Passat.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...