Uaz hunter. Авторы модели практически не вмешивались в облик исходника (опциональный кенгурятник тут не в счёт), но для электрической версии придумали декоративную решётку с вертикальными прорезями.

Внедорожник УАЗ Хантер стал электрокаром MWM Spartan

Леонид Попов, . Фото: MW Motors, УАЗ

Авторы модели практически не вмешивались в облик исходника (опциональный кенгурятник тут не в счёт), но для электрической версии придумали декоративную решётку с вертикальными прорезями.

Чешская компания MW Motors (MWM), известная по электрическому купе в стиле ретро Luka EV, решила вывести на европейский рынок внедорожник на электротяге. За основу был взят УАЗ Хантер, который путём замены бензинового двигателя на электрический превратился в MWM Spartan. Помимо того, MWM разработала праворульную версию Хантера как с электродвигателем, так и с привычным ДВС (исходник, напомним, оснащён бензиновым мотором 2.7 с отдачей 135 л.с., 217 Н•м).

Цифровой спидометр очарователен в Хантере, который является эволюцией УАЗа-469 разработки конца 1960-х.

Чехи не раскрыли мощности электромотора, зато подчеркнули, что подключаемый полный привод с понижающей передачей сохранён как есть, а значит, электрокар должен по-прежнему хорошо себя чувствовать на пересечёнке. Названа и ёмкость тягового аккумулятора: будут разные версии от 56 до 90 кВт•ч. Это, конечно, не 120 кВт•ч, как у «американца» Bollinger B1, но, учитывая невысокую стоимость исходной модели (Хантера), Spartan будет играть совсем в иной ценовой нише. (Впрочем, ценник компания MWM ещё не озвучила).

Фирма MWM решила перекраивать УАЗ из-за его «надёжности, практичности, минимализма, доступности и ремонтопригодности». Авторы батарейного Хантера рассчитывают на внимание не только простых любителей офроуда, но и работников «фермерских хозяйств, лесной промышленности и горнодобывающих компаний в Западной Европе».

К слову, интерес к УАЗам за рубежом растёт. Ульяновцы сообщили, что в 2019-м году общий объём их экспорта подрос на 29%, при этом на 67% увеличились продажи в Евросоюзе, вдвое — в Азии, вчетверо — на Ближнем Востоке. К списку стран, куда официально поставляются УАЗы, в прошлом году были добавлены Македония, Польша, Румыния, Сербия, Эстония, Чили и Ирак.

Праворульный Хантер, опять же продаваемый под ником Spartan, тоже откроет для MWM интересные перспективы, поскольку сейчас в программе ульяновского завода праворульных вариантов внедорожников нет. Сейчас эти машины, перекроенные в Чехии, проходят испытания. В серию Spartan должен поступить уже в этом году. Выпуск начнётся в третьем квартале с праворульной версии, оснащённой ДВС, специально для Британии. В четвёртом квартале стартует производство электрокара Spartan, опять же, с правым рулём. А к концу 2020 года на поток попадёт и электрический внедорожник для остальной части Европы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...