Toyota bz4x,Toyota concept,Lexus rz,Lexus concept. Глава компании Акио Тойода и (слева направо, начиная с верхнего ряда): Тойоты Pickup EV, Compact Cruiser EV, Small SUEV, Crossover EV, Sports EV, Micro Box и Mid Box, Лексусы Electrified SUV, Electrified Sedan, Electrified Sport, RZ и снова Тойоты bZ4X, bZ Compact SUV, bZ Small Crossover, bZ SDN, bZ Large SUV.

Toyota и Lexus показали 16 электрокаров на одном брифинге

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Глава компании Акио Тойода и (слева направо, начиная с верхнего ряда): Тойоты Pickup EV, Compact Cruiser EV, Small SUEV, Crossover EV, Sports EV, Micro Box и Mid Box, Лексусы Electrified SUV, Electrified Sedan, Electrified Sport, RZ и снова Тойоты bZ4X, bZ Compact SUV, bZ Small Crossover, bZ SDN, bZ Large SUV.

Сразу 16 электрических прототипов украсили конференцию Тойоты по электрокарам Battery EV Strategies. Большая часть — новые, такие как анонсированный ранее Lexus RZ. Некоторые уже знакомы публике, например, паркетник Toyota bZ4X. В программе развития упомянут также 17-й автомобиль, автономный шаттл Toyota e-Palette, хотя в коллективной фотосессии перспективных моделей он участия не принимал. Концепты предвещают дальнейшее расширение спектра электрокаров концерна, о котором Тойота говорила ещё в 2019-м.

Линейка моделей Toyota bZ (beyond Zero) основана на платформе e-TNGA. Тут не показан только ранее дебютировавший bZ4X. Самый маленький кроссовер в серии bZ Small создан с мыслью не о большой батарее, но о выдающейся энергоэффективности. Компания говорит, что стремится получить расход энергии в 125 Вт•ч на километр, которые окажутся лучшим показателем в сегменте.

За пределами семейства bZ виднеются пикап, компактный паркетник, маленький спортивный кроссовер, внедорожник, «капсула», небольшой фургон для поездок на короткие расстояния или каршеринга и даже небольшой электрический спорткар.

К 2030 году Toyota собирается выпустить 30 чистых электромобилей в пассажирском и коммерческом сегментах рынка, в разных размерных классах и в разных ценовых нишах — от сравнительно доступных моделей серии bZ до нескольких электрических Лексусов. Их выпуск составит 3,5 млн штук в год. Миллион «электричек» придётся на Lexus, который станет полностью электромобильным брендом к 2035 году. Первым серийным Лексусом, разработанным как электрокар, будет RZ, в котором первая буква намекает на размеры, сопоставимые с RX, а вторая на нулевой выхлоп (Zero).

Модель RZ на платформе e-TNGA лишь открывает программу электрификации Лексусов, проводимую под девизом Electrified. Гибридные Лексусы существуют уже много лет, впереди эпоха чистых электрокаров.

Lexus стремится показать все плюсы, которые можно извлечь из электрификации в виде удовольствия от вождения. И наиболее ярко это стремление должно отразиться в батарейном спорткаре. Его смелый силуэт будет сочетаться с низким центром тяжести. А умеренную массу должны обеспечить твердотельные батареи (мы помним, что Toyota планирует их развивать параллельно с другими типами тяговых аккумуляторов). Спорткар должен разгоняться с нуля до ста примерно за две секунды и проходить на одной зарядке 700 км. Двухчасовую конференцию можно посмотреть по ссылке.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...