Toyota yaris,Toyota gr yaris. Предсерийный прототип GR Yaris RS представлен в цвете Precious black pearl. Аналогичный оттенок будет и у передней панели в салоне.

«Зажигалка» Toyota GR Yaris разжилась новыми версиями

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Предсерийный прототип GR Yaris RS представлен в цвете Precious black pearl. Аналогичный оттенок будет и у передней панели в салоне.

Японцы анонсировали всю линейку трёхдверки Toyota GR Yaris для домашнего рынка. Оказалось, что помимо ранее показанной «заряженной» модификации RZ, там будут продаваться любопытные RC и RS, доступные только в Японии. Напомним, что GR Yaris RZ оснащён трёхцилиндровым турбомотором 1.6 G16E-GTS с отдачей в 272 л.с. и 370 Н•м, шестиступенчатой «механикой» и полным приводом GR-Four с многодисковой муфтой. Спереди — стойки McPherson, сзади — подвеска на двойных поперечных рычагах, тормоза — вентилируемые диски «по кругу». В исполнении High-performance добавляются кованые колёсные диски BBS, шины Michelin Pilot Sport 4S и дифференциалы повышенного трения типа Torsen спереди и сзади.

Вариации RS (на фото) и RC поступят в продажу в сентябре 2020-го, тогда как на RZ First Edition и RZ High-performance First Edition заказы давно принимаются и будут приниматься до 30 июня, а поставки должны стартовать ещё летом.

Хэтчбек Toyota GR Yaris RC почти полностью копирует RZ, но преподносится как заготовка для гонок. Технически они неотличимы, и мотор 1.6 развивает те же 272 «лошадки», и трансмиссия совпадает. Но в RC убраны элементы «не необходимые для вождения» (в частности мультимедийная система Display Audio). Ещё в RC другая размерность шин (205/45 R17, тогда как у RZ 225/40 R18). Потому масса RC ощутимо меньше: 1250 кг против 1280.

В оснащение модификации RS входят спортивные кресла с тканевой обивкой.

Вариант GR Yaris RS самый «спокойный» в семействе. Он основан на кузове GR Yaris и, по уверению разработчиков, обладает «тонкой настройкой» линии GR. Но при этом вместо мотора 1.6 тут установлен трёхцилиндровый двигатель 1.5 M15A-FKS (120 л.с., 145 Н•м). Он совмещён с вариатором Direct Shift-CVT (с так называемой стартовой ступенью, подрулевыми лепестками и имитацией десяти передач) и с передним приводом, как на пятидверном Ярисе четвёртого поколения. Размерность шин совпадает с RZ (225/40 R18), а весит такая трёхдверка 1130 кг.

Приветственную серию RZ First Edition украшают чёрная углепластиковая крыша, в том числе есть опция отделки под мрамор. Справа — автограф Morizo на лобовом стекле. О нём отдельно скажем ниже.

Возвращаясь к исходному изданию GR Yaris RZ «First Edition», стоит отметить опциональный автограф Morizo в качестве украшения. Morizo Kinoshita (Моридзо Киносита, если пользоваться японской транскрипцией) — это псевдоним президента корпорации Toyota Motor Акио Тойоды, под которым он выступил в «24 часах Нюрбургринга» в 2009-м за рулём прототипа суперкара LFA, заняв четвёртое место в классе и 87-е в общем зачёте. Позднее он ещё не раз садился за руль разных гоночных и спортивных моделей как Morizo. И делает это до сих пор, хотя ему уже 64.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...