Toyota hybrid ffv. Авторы гибрида не указали параметры его установки при работе на спирте. А в исходном виде под капотом спрятаны 122 силы, складывающиеся из отдачи «атмосферника» 1.8 и тягового электромотора.

Хэтч Toyota Hybrid FFV совместил электричество с этанолом

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Авторы гибрида не указали параметры его установки при работе на спирте. А в исходном виде под капотом спрятаны 122 силы, складывающиеся из отдачи «атмосферника» 1.8 и тягового электромотора.

Компания Toyota представила в Сан-Паулу первый, как уверяют разработчики, гибрид типа flexible-fuel, то есть переведённый на этанол. Прототип Hybrid FFV (flexible-fuel vehicle) основан на Приусе и использует все преимущества бензоэлектрической силовой установки. Но теперь его можно заправлять и биоэтанолом (топливо E100), выработанным из растений. А в этом случае суммарные выбросы СО2 минимизируются. Ведь во время роста, к примеру, сахарного тростника, он поглощает углекислый газ из атмосферы, исправляя баланс.

На презентации автомобиля присутствовали представители бразильских университетов и Союза промышленности сахарного тростника (UNICA), заинтересованные в продвижении разработки в стране.

Проект Hybrid FFV был реализован специалистами отделения Toyota do Brasil в кооперации с инженерами головной компании в Японии. Теперь этот прототип выйдет на дорожные тесты. Авторы гибрида намерены оценить его надёжность и долговечность при работе на спирте. Запланирована коммерциализация этой разработки, хотя сроки появления серийного варианта машины не озвучены.

Гибрид на спирте — одна из составляющих стратегии Тойоты Environmental Challenge 2050, предусматривающей к 2050 году уменьшение выбросов СО2 машинами на 90% по сравнению с 2010-м. Намечено и постепенное сведение к нулю выбросов углекислого газа на производствах (на фото — водородные погрузчики на заводе Мотомачи, их там уже 22).

Добавим, что Toyota всё же не первая, осуществившая опыт такого рода: более десяти лет назад прототипы, движимые на выбор водителя бензином, биоэтанолом и электричеством, строили, к примеру, компании Saab и GMC. А в 2016 году фирма Nissan поступила ещё более радикально, исключив «из уравнения» ДВС и заменив его твердооксидными топливными элементами, питающимися всё тем же биоэтанолом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...